Фев 07 2018

От хозяина земли до — патриота Родины

   Сегодня одной из проблем образовательно – воспитательного процесса  в школах является  почти полное отсутствие общественно – полезного труда школьников. Ушли в прошлое систематические субботники, коллективная уборка урожая картофеля, прополка огородов, озеленение улиц. Их воспитательное значение для предыдущих поколений школьников трудно переоценить.  Да, современная жизнь требует новых подходов, технологий в  воспитании и образовании, но есть  вечные основы, среди них патриотическое и трудовое воспитание детей.

    Сельская школа несомненно имеет  ряд приимуществ в плане разработки сельско – хозяйственного направления деятельности учащихся  и их необходимо правильно использовать.  Как  воспитать любовь к земле,  привить чувство хозяина, как научить бережно относиться к своим корням, помочь определиться в выборе профессии? А каким образом преподнести, расширить и развить  необходимые знания, навыки,  универсальные учебные действия? Какие формы и методы использовать, чтобы   получить эффективный результат от  взаимодействия  с каждым учеником, сохраняя и индивидуальный подход и коллективные способы обучения. Педагоги Погодаевской школы озадачились этими вопросами весной прошлого года.  И в результате родился проект «От хозяина земли – до патриота Родины», в основе которого лежит создание агрокласса, на базе восьмого класса нашей школы и разновозрастной группы  учащихся Анциферовской ООШ №25. Цель проекта: создание условий для вовлечения обучающихся в трудовую деятельность овощеводческого направления. Для его реализации есть все  составляющие: пришкольно – опытный земельный участок, материально — техническая база,  педагогические кадры, желание учащихся и родителей.          Администрация школы: директор Соколова Ольга Ивановна, заместитель директора по учебно – воспитательной работе  Обедина Ольга Владимировна и творческая группа: Евдокимова Анастасия Александровна ((руководитель) Обедина Ольга Владимировна,  Черемных Татьяна Ивановна,проделали огромную подготовительную и методическую работу. Были заключены  договора с  партнёрскими организациями,  разработано положение о создании и организации деятельности агрокласса, приведена в соответствие  нормативная документация. Внесены дополнения и корректировки в рабочие образовательные  программы  по технологии, биологии, математике, физике и химии. Претерпела изменения и внеурочная  деятельность учащихся восьмого класса. Им предложены элективные курсы  в рамках предпрофильного образования: «Основы агробизнеса», «Введение в агроспециальность», «Как стать успешным», «Основы агрономии», «Аграрная лаборатория», «Решение задач экономического содержания», кружок «Алгоритм красоты». Для активизации работы педагогов в этом классе был организован семинар по использованию современных педагогических технологий «Основные методики коллективных учебных занятий», состоялось выездное заседание круглого стола в Анциферовскую ООШ № 25 по теме: «Концепция развития школьного обучения и преобразование образовательной среды».   Важнейшее место в проекте занимают и  воспитательные мероприятия. Среди них — летняя практика на учебно-опытном участке, ярмарка продажи рассады овощных и цветочных культур, конференция творческих проектов, день открытых дверей, создание музейной экспозиции «История колхоза СПК им. Калинина в с.Погодаево».

Участие учащихся 8 класса Ореховой Галины, Мельниковой Вероники, Янченко Марии  в краевой школе «Ландшафтного дизайна» и  краевой агрошколе (г.Канск) дало им возможность достойно представить свои исследовательские проекты, приобрести новые знания, опыт сотрудничества.

  Промежуточные результаты проекта   показал День открытых дверей по теме «Сочетание парной, индивидуальной и коллективной работы при обучении в агроклассе», который посетили 14 заинтересованных педагогов района. Обедина Ольга Владимировна обобщила опыт работы по проекту. Педагог – психолог Козельцева Елена Александровна  рассказала о формах сотрудничества в учебной группе, между педагогами школы, с окружающими структурами, о значении предпрофессиональной подготовки учащихся, предложила буклет «Профессии аграрного сектора». Практическую деятельность учащихся —  изготовление парников для закладки опытов, можно было наблюдать на уроке  технологии Корягина Александра Николаевича, посев семян петрушки 3 способами — на занятии агролаборатории под руководством  Евдокимовой  Анастасии Александровны. А на занятии элективного курса Пискуновой Яны Павловны «Введение в агробизнес» учащиеся работали над созданием кластера сельско-хозяйственных  направлений. На всех занятиях прослеживались межпредметные  связи, опора на жизненный опыт учащихся, формирование  универсальных учебных действий, взаимосвязь теории и практики. Осуществилась презентация ученических проектов, которые станут  частью школьной  научно – практической конференции. Орехова Галина предложила индивидуальную  исследовательскую  работу «Зависимость сохранности моркови от условий и способов её хранения». Парный проект  «Влияние разных способов обработки семян огурцов на их всхожесть» защищали Мельникова Вероника и Янченко Мария.  (Руководитель Евдокимова Анастасия Александровна). А Гусаров Михаил  презентовал коллективный проект  «Экономические задачи на уроках математики». (Руководитель Поведа Татьяна Ивановна) Ответив на возникшие вопросы, ребята продемонстрировали высокий уровень научных знаний и личную заинтересованность в  проекте.

    Овощеводческое направление проекта выбрано не случайно. Ведь есть возможность вырастить экологически чистые качественные овощи для  школьной столовой, использовать свои умения, знания при ведении личного приусадебного участка. Озеленение школьной территории, цветники – ещё один вид деятельности учащихся агрокласса.  Такая разноплановая работа «кипит» при  реализации проекта «От хозяина земли – до патриота Родины». Учащиеся и родители положительно отзываются о нём.  Валентина Николаевна Мельникова считает: «Моя дочь стала уверенней в себе, повысилась мотивация в учёбе, она проявила себя на краевом уровне, появился интерес к профессии ландшафтного дизайнера».  А вот мнение ученика 8 класса Шадрина Олега: «Участвовать в проекте мне очень интересно. Я узнал массу новых сведений, с удовольствием занимаюсь опытами, эксперементами, нравиться мне и работать на земле, А класс наш стал ёще дружнее». Такой замечательный результат был достигнут всего за полгода, благодаря эффективному тесному сотрудничеству, ответственности, профессионализму администрации и педагогов, задействованных в  проекте. В планах —  реорганизация пришкольного огорода, установка теплицы и многое другое. Впереди весна, посевной период – а значит очередной важный этап проекта. Пусть он будут таким же успешным как и предыдущий, пусть осуществится все  задуманное!

      Учитель

«Погодаевской СОШ № 18»

Сидорова Н.Г.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.