Анкетирование несовершеннолетних по профилактике правонарушений

Статья на тему: "Анкетирование несовершеннолетних по профилактике правонарушений" с полным описанием тематики и ответами на интересующие вопросы. За консультацией можно обратиться к дежурному консультанту.

Анкета для учащихся

Итоги анкетирования: > >

Анкета для учащихся. 1.Что может послужить причиной совершаемых подростком преступлений? а) семейная ситуация; в) компании; с) особенности характера. 2.Какие меры предупреждения необходимо использовать, чтобы уберечь подростков от нарушения закона? а) разъяснение специалистами статей законов и ответственности за них; в) законопослушное воспитание в семье; с) внеклассные мероприятия по правовой тематике.

Слайд 20 из презентации «Роль семьи в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Роль семьи в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.ppt» можно в zip-архиве размером 222 КБ.

Правонарушения несовершеннолетних

«Правонарушения несовершеннолетних» — Статья 14. Статья 9. Взаимодействие органов по делам молодежи с иными органами. Статья 4. Взаимодействие органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Ответственные лица. Законные представители несовершеннолетнего. Учебное время. «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

«Несовершеннолетние правонарушители» — Несовершеннолетние правонарушители -. Деятельность уполномоченного по правам ребенка. Нарушения прав несовершеннолетних правонарушителей. Предложения. Обеспечение наилучших интересов ребенка. Причины детской преступности. Понятие ювенальной юстиции. Уголовная и ювенальная юстиция. Выявление нарушения прав несовершеннолетних правонарушителей.

«Детское воровство» — Может это клептомания. Стремление самоутвердиться. Выделяют три основные причины детского воровства. Говорите с ребенком. Будьте внимательны к ребенку. Оценивайте действие, а не ребенка. Почему дети воруют. Детское воровство. Мой ребенок вор. Затруднения в общении с родителями. Окажите ребенку поддержку.

«Правонарушения подростков» — В юриспруденции различают правомерное и неправомерное поведение граждан. Второй аспект. Состояние преступности и правонарушений несовершеннолетних в РФ. Технология работа с детьми группы риска в классе: Все правонарушения делятся на преступления и проступки. ПАМЯТКА № 1 КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ Кого можно считать трудным подростком.

«Правонарушения в школе» — Внутришкольный учет. «Группа риска». Дети и подростки, которые самовольно оставили учебу в школах, техникумах, профтехучилищах и др. Тема педагогического совета. Дополнительное образование во внеурочное время. Анализ анкеты. Правонарушители. 9 детских объединений на базе школы: 189 учащихся (40%). Воспитательная работа.

«Правонарушения среди подростков» — Статьи УК РФ. Период. Правонарушения. Знания по обсуждаемой проблеме. Преступление против собственности. Нападение в целях хищения чужого имущества. Осмысление полученной информации. Незнание законов. Хозяин. Примеры из судебной практики. Срок от пяти до десяти лет. Грабеж. Ловушки для подростка. Разбой.

Источник: http://900igr.net/prezentacija/pravo/rol-semi-v-profilaktike-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnikh-205877/anketa-dlja-uchaschikhsja-20.html

Анкета. Проблемы профилактики отклоняющегося поведения молодежи

Страницы материала:
Анкета. Проблемы профилактики отклоняющегося поведения молодежи
Страница 2

Уважаемые старшеклассники! Предлагаем Вам ответить на анкету по проблемам профилактики отклоняющегося поведения молодежи. Анкета является анонимной. При ответах на вопросы просим Вас быть искренними и ответственными. Из предложенных вариантов ответов выберите наиболее близкий Вам.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

1. Укажите свой пол.

2. Укажите свой возраст.

3. Состоите ли Вы на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних или на внутришкольном учете: да, нет.

4. Что, по-Вашему, включает в себя понятие «ассоциальное» или «отклоняющееся» от нормы поведение_____________________________________________________

5. Продолжите фразу «Я отрицательно отношусь к

а) курению з) подростково-молодежному рэкету

б) употреблению алкоголя и) воровству

в) употреблению наркотиков к) обману, мошенничеству

г) прогулам в школе л) изнасилованию

д) сквернословию м) проституции

е) мелкому хулиганству н) самоубийству

ж) дракам о) уходу из дома (в ночное время)

6. Продолжите фразу «Я нормально (положительно) отношусь к (варианты ответов как в вопросе 6).

7. Продолжите фразу «Я не знаю как Я отношусь к (варианты ответов те же)».

8. Продолжите фразу «Я никогда не участвовал в (варианты ответов те же)».

9. «Я однажды пробовал (варианты ответа те же)».

10. «Я постоянно принимаю участие в (варианты ответов те же)».

11. Если Вы выбрали варианты ответов в 10 и 11 вопросах, то кто предложил Вам впервые поучаствовать в этом:

в) другие родственники

г) друзья по школе

д) друзья во дворе

е) свой вариант ответа

12. Если Вы выбрали варинты ответов в 10 и 11 вопросах, то знает ли об этом:

а) Ваши родители: да, нет.

б) Ваши друзья: да, нет.

13. Если они знают, то как к этому относятся:

а) Ваши родители.

14. Если Вы выбрали варианты ответов в 10 и 11 вопросах, то что Вас толкнуло на подобные действия: _______________________________________________________

15. Если бы Вы знали, что за этим не последует никого наказания, то совершили бы Вы какое-либо преступление или правонарушение:

Источник: http://xn--525-qdd4bsn3a.xn--p1ai/infodeti/1289-anketaprof

Итоги анкетирования:

Все в твоих руках > >

Итоги анкетирования: 54,5 % — назвали причиной совершаемых преступлений компанию 24,2 %-особенности характера 21,2 %-семейную ситуацию ______________________________ 63,6 % считают мерами по предупреждению нарушения закона законопослушное воспитание в семье 24.2 %-разъяснение специалистами 12,1%-в/м по правовой тематике.

Слайд 21 из презентации «Роль семьи в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Роль семьи в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.ppt» можно в zip-архиве размером 222 КБ.

Правонарушения несовершеннолетних

«Правонарушения среди подростков» — Тайное хищение имущества. Хозяин. Период. Кража. Осмысление полученной информации. Примеры из судебной практики. Правонарушения. Разбой. Ловушки для подростка. Нападение в целях хищения чужого имущества. Не дай втянуть себя в преступление. Жилище. Статьи УК РФ. Грабеж. Незнание законов. Срок от пяти до десяти лет.

Читайте так же:  Классы судебных экспертиз

«Правонарушения подростков» — Помогать и систематически контролировать, опираясь на актив класса. Социальный контроль за девиантным поведением. В юриспруденции различают правомерное и неправомерное поведение граждан. Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз. Как правило, вначале девиантное поведение немотивированное.

«Несовершеннолетние правонарушители» — Деятельность уполномоченного по правам ребенка. Обеспечение наилучших интересов ребенка. Защита прав несовершеннолетних правонарушителей. Несовершеннолетние правонарушители -. Понятие ювенальной юстиции. Нарушения прав несовершеннолетних правонарушителей. Уголовная и ювенальная юстиция. Причины детской преступности.

«Детское воровство» — Стремление самоутвердиться. Мой ребенок вор. Будьте внимательны к ребенку. Детское воровство. Может это клептомания. Говорите с ребенком. Почему дети воруют. Затруднения в общении с родителями. Окажите ребенку поддержку. Оценивайте действие, а не ребенка. Выделяют три основные причины детского воровства.

«Правонарушения в школе» — Учащиеся, состоящие на учете в ОМ №5. Управление деятельностью по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Организация работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Воспитательная работа. Внутришкольный учет. Дети и подростки, которые самовольно оставили учебу в школах, техникумах, профтехучилищах и др.

«Правонарушения несовершеннолетних» — Статья 12. Антиобщественные действия. Статья 14. Статья 16. Статья 2. Понятия, используемые в рамках настоящего закона. Ответственность за невыполнение настоящего Закона. Взаимодействие органов управления образованием и образовательных учреждений с иными органами. Безнадзорный несовершеннолетний. Вступление в силу настоящего Закона.

Источник: http://900igr.net/prezentacija/pravo/rol-semi-v-profilaktike-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnikh-205877/itogi-anketirovanija-21.html

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Анкета по правовой грамотности подростков — Информация

Анкета по правовой грамотности подростков

Анкета по правовой грамотности подростков

Прочитай внимательно каждый вопрос и обведи кружочком номер ответа (номера ответов), наиболее подходящего для тебя или ответь на поставленный вопрос.

Цель анкетирования: повышение уровня правовой грамотности и снижения количества правонарушений среди несовершеннолетних.

1. «Знаете ли Вы свои права?»

2. Как Вы оцениваете свой собственный уровень правовой грамотности?

3. Нарушали ли Вы чьи-либо права?»

4. «Куда необходимо обратиться при нарушении Ваших прав?»

5. С какого возраста наступает административная ответственность у несовершеннолетних?

6.Приходилось ли Вам оказываться в ситуациях, когда Вы ощущали недостаток правовых знаний?

7. «Какие обязанности имеет несовершеннолетний?»

8. «Какие права Вы знаете?»

9.С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних?

10. «Как часто родители с Вами беседуют на тему правовой грамотности и Вашей ответственности?»

11. «Возникало ли желание совершить правонарушение (например- своровать)?»

12.С какого возраста наступает гражданско-правовая ответственность?

13. «Если бы знали, что наказание не последует, совершили бы правонарушение?»

14. «Как в семье относятся к алкоголю и табаку?»

15. Как Вы считаете, какова роль законов в нашей жизни?

Консультационный центр 8(84722) 4-12-26

© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия, 2006-2017 г.

Источник: http://08.rospotrebnadzor.ru/263/-/asset_publisher/iJ0p/content/%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2

Анкетирование несовершеннолетних по профилактике правонарушений

Предлагаем Вашему вниманию анкету по исследованию проблем противодействия и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Внимательно прочитайте каждый вопрос. Ознакомившись с вариантами ответов, выберите нужный и подчеркните его. В случаях, когда ни один из предложенных вариантов ответа Вас не удовлетворяет, напишите, пожалуйста, свой.

Конфеденциальность Вашего личного мнения гарантируется.

1. Сколько Вам лет? ________________________________________________

2. Нравится ли Вам обучение в Вашей школе (лицее, колледже)?

3. Приходят ли в Вашу школу (лицей, колледж) посторонние лица?

4.Если да, то ими являются:

а) бывшие одноклассники (одногрупниками)

б)граждане, ранее окончившие Вашу школу (лицей, колледж)

в) незнакомые ровесники либо взрослые лица

г) родители других учащихся

5. С какой целью приходят?

в) с целью вымогательства или сбора денег

г) по служебным вопросам

6. Имеются ли факты вымогательства или сбора денег в Вашей школе (лицее, колледже) со стороны одноклассников (одногруппников), учащихся старших классов (групп) или посторонних лиц?

Если есть, то можете их назвать по имени, фамилии, по кличке?

7. Слышали ли Вы о подобных случаях?

а) в вашей школе (лицее, колледже)

б) возле школы (возле лицея, возле колледжа)

в) в своем микрорайоне

г) в дворовом клубе

д) в развлекательных центрах

8. Чем они мотивируют сбор денег?

а) нужно помочь товарищу

б) внезапно возникшими у них проблемами

в) сбора на «общак» (для криминальных структур)

г) никак не объясняют

9. Имеется ли в Вашей школе (лицее, колледже) «смотрящий» или «неформальный лидер»?

10. Подвергались ли Вы сами вымогательству либо сбору денег (или других материальных средств) со стороны одноклассников (одногруппников), учащихся старших классов (групп) или посторонних лиц, приходящих Вашу школу (лицей, колледж)?

Если да, то можете назвать Ваших обидчиков по имени, фамилии, по кличке?

11. Имели ли место факты насилия в отношении учащихся в Вашей школе (лицее, коледже)?

12. Знаете ли Вы о группировках криминальной направленности, которые вымогают деньги с учеников, для сбора денег якобы в «общак»?

13. Если хотите к заданным вопросам что-либо добавить, запишите.

Анкетные данные и подпись

(указать по желанию) .
Источник: http://kmib.net/publ/dopolnitelno/pravovoe_vospitanie/anketa_po_profilaktike_pravonarushenij/34-1-0-941

Анкета правонарушений несовершеннолетних

Страницы работы

Содержание работы

Здравствуйте! В последнее время, в нашей стране увеличился уровень правонарушений, которые совершаются несовершеннолетними. В связи с этим просим Вас принять участие в опросе, цель которого – получить объективное мнение о правонарушениях несовершеннолетних.

2.Сколько вам лет?

d) Старше 45, но младше 100

b) Неполное среднее (9 классов)

c) Общее среднее

d) Среднее специальное

e) Незаконченное высшее

4.Какое у Вас семейное положение?

5.Сколько у Вас несовершеннолетних детей и (или) внуков? Сколько им лет?

6.Обратите внимание на приведённую ниже шкалу. Цифра 1 характеризует низкий уровень преступности среди несовершеннолетних, а цифра 10 – высокий уровень преступности среди несовершеннолетних. На каком уровне в РФ, по Вашему мнению, находится преступности среди несовершеннолетних?

Читайте так же:  Заявление в архив суда

7. Назовите на Ваш взгляд основные причины правонарушений, которые совершают несовершеннолетние?

8.Отметьте в каждой строке по пятибалльной системе (где 1 – «не важная», а 5 – «важная»), насколько важна для Вас, причина правонарушений несовершеннолетних?

Попадание в «плохую» компанию

Насилие в семье

Низкий уровень материального достатка в семье

Сложность во взаимоотношениях с окружающими

Трудная жизненная ситуация

9.Как Вы считаете, кто окажет наиболее квалифицированную помощь несовершеннолетнему, попавшему в трудную жизненную ситуацию?

(Выберите не более 3-х вариантов ответов)

d) Инспектор по делам несовершеннолетних

f) Социальный работник

10. Где на Ваш взгляд чаще всего происходят правонарушения несовершеннолетних?

11. Нужно ли, по Вашему мнению, в школах вводить профессию школьного инспектора? Если нужно, то почему?

12.Как Вы считаете, за какие правонарушения, несовершеннолетнего нужно наказать, а за какие применить меры воспитательного характера?

Применить меры воспитательного характера

13.Бывали ли случаи в семье, что Ваши дети или внуки нарушали закон?

c) Затрудняюсь ответить

14.Если бы Вы узнали, что Ваши дети или внуки совершили правонарушение. Какие бы были ваши действия:

(Возможно несколько вариантов ответов)

a) Провели беседу лично

b) Обратились за помощью к психологу

c) Обратились за помощью к педагогу

d) Обратились за помощью к социальному работнику

e) Обратились за помощью к священнику

15.С каким из высказываний Вы, скорее всего, могли бы согласиться?

a) Дети – цветы жизни им нужно все прощать

b) Не знание законов, не освобождает от ответственности

16.Вот ещё два распространенных суждения, с каким из них Вы больше согласны?

a) Дети не отвечают за свои поступки, родители в ответе за действие своих детей

b) Каждый должен отвечать сам за свои поступки

17. Какими качествами, по Вашему мнению, обладает несовершеннолетний правонарушитель?

(Выберите несколько вариантов ответов)

18.В каком месте, по вашему мнению, несовершеннолетний правонарушитель должен понести свое наказание?

a) В местах лишения свободы

c) В образовательных учреждениях

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

19.Какие действия вы предпринимаете, для того чтобы Ваши дети или внуки не совершали правонарушения?

a) Занимаю их свободное время дополнительными занятиями (секции, кружки, танцы)

b) Занимаю их работой по дому

c) Провожу вместе с ними свой досуг

d) Нанимаю телохранителя с функцией предотвращения правонарушений со стороны ребенка.

Источник: http://vunivere.ru/work57653

С 8 по 11 классы было проведено анкетирование на тему «подростковые

Анализ ответов учеников > >

С 8 по 11 классы было проведено анкетирование на тему «подростковые правонарушения». Анкета. 5.Как решить проблему подросткового правонарушения? 3.Кто, по вашему мнению, чаще совершает правонарушения ? а) дети из неблагополучных семей; б) дети «группы риска»; в) другие; 4. Бывают ли ситуации, когда вы хотите совершить правонарушение? а) да; б) иногда; в) нет; 2. В чем причина роста правонарушений: а) недостаточный контроль родителей ; б) влияние окружающей среды; в)другое; Мое отношение к проблеме правонарушения среди несовершеннолетних: а)отрицательно; б) положительно; в) сомневаюсь ответить;

Слайд 6 из презентации ««Проблема правонарушений среди несовершеннолетних»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию ««Проблема правонарушений среди несовершеннолетних.ppt» можно в zip-архиве размером 1380 КБ.

Правонарушения несовершеннолетних

«Правонарушения подростков» — Социальный контроль за девиантным поведением. Мотивация подростков. Второй аспект. Помогать и систематически контролировать, опираясь на актив класса. Все правонарушения делятся на преступления и проступки. Современные технологии по педагогической профилактике правонарушений несовершеннолетних. Проступки регулируются нормами административного, гражданского, трудового и др. отраслями права.

«Правонарушения в школе» — Воспитательная работа. Внутришкольный учет. Свободное время. Тема педагогического совета. Дополнительное образование во внеурочное время. Учащиеся, состоящие на учете в ОМ №5. 9 детских объединений на базе школы: 189 учащихся (40%). Управление деятельностью по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

«Правонарушения среди подростков» — Преступления против собственности. Вымогательство. Осмысление. Статьи УК РФ. Период. Знания по обсуждаемой проблеме. Хозяин. Срок от пяти до десяти лет. Помещение. Правонарушения. Кража. Грабеж. Преступление против собственности. Осмысление полученной информации. Не дай втянуть себя в преступление. Нападение в целях хищения чужого имущества.

«Несовершеннолетние правонарушители» — Нарушения прав несовершеннолетних правонарушителей. Деятельность уполномоченного по правам ребенка. Причины детской преступности. Понятие ювенальной юстиции. Защита прав несовершеннолетних правонарушителей. Обеспечение наилучших интересов ребенка. Несовершеннолетние правонарушители -. Уголовная и ювенальная юстиция.

«Правонарушения несовершеннолетних» — Статья 11. Антиобщественные действия. Вступление в силу настоящего Закона. Статья 13. Учебное время. Информационное обеспечение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Спасём детей – сохраним себя! Статья 2. Понятия, используемые в рамках настоящего закона. Органы, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

«Детское воровство» — Детское воровство. Почему дети воруют. Окажите ребенку поддержку. Оценивайте действие, а не ребенка. Говорите с ребенком. Может это клептомания. Стремление самоутвердиться. Будьте внимательны к ребенку. Выделяют три основные причины детского воровства. Затруднения в общении с родителями. Мой ребенок вор.

Источник: http://900igr.net/prezentacija/pravo/problema-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnikh-155294/s-8-po-11-klassy-bylo-provedeno-anketirovanie-na-temu-podrostkovye-6.html

Правонарушения среди подростков
методическая разработка (6 класс) по теме

Мероприятие с презентацией разработано для социальных педагогов, классных руководителей, педагогов — организаторов

Цель мероприятия:

— приучить учащихся анализировать свое поведение в школе и на улице;

— развитие нравственных качеств;

— воспитание уважения друг к другу;

— сформулировать понятие «правонарушение»;

Скачать:

Вложение Размер
pravonrausheniya_sredi_podrostkov.docx 21.24 КБ pravonarushenie_sredi_podrostkov.pptx 860.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие для учащихся 5-6 классов

социального педагога 1 категории

МОБУ «СОШ № 71» г. Оренбурга

Тутыхиной Марии Викторовны

Читайте так же:  Кто возлагает гражданско правовую ответственность

Тема: «Правонарушение среди подростков».

— приучить учащихся анализировать свое поведение в школе и на улице;

— развитие нравственных качеств;

— воспитание уважения друг к другу;

— сформулировать понятие правонарушение;

Наглядность, дидактические средства: презентация «Правонарушение среди подростков», анкета «Правонарушения среди подростков», карточки с ситуациями.

Добрый день! Ребята на сегодняшней встрече мы бы хотели затронуть одну из актуальных тем — правонарушение среди подростков. В начале нашего занятия давайте обратимся к словам афинского драматурга и трагика Софокла (слайд № 2)

«Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперед».

Как вы понимаете данное изречение? (дети рассуждают).

В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития — музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, огромные стадионы и современные ледовые дворцы. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит и во вред самому себе. Давайте обратимся к теме нашего мероприятия и попробуем сегодня найти ответы на вопросы что же такое правонарушение? Имеет ли место правонарушение в жизни подростков? Несет ли подросток ответственность за проступок и правонарушения и как не допустить неправильного поступка в своей жизни. Обо всем об этом мы сегодня с вами поговорим.

Основное ход мероприятия.

Для начала давайте по рассуждаем, что такое правонарушение? Как вы понимаете? (ответы детей).

Конечно, правонарушения редко когда может возникнуть из ниоткуда, чаще всего есть предпосылки совершения проступка, т.е. не правильного поведения. Давайте приведем пример неправильного, плохого поведения (дети приводят примеры.)

Обратимся к энциклопедии. Что такое правонарушение? (слайд № 3)

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Слайд № 4,5 Виды правонарушений:

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, гражданскую.

Энциклопедия дает нам четкое понимание того, что правонарушение– это не только неправильное поведение, но и за совершение проступка имеется ответственность.

Как вы понимаете нарушение норм права?

Какие нормы вы знаете? Приведите пример?

Как человек может причинить вред другим лицам?

Предположите , за какие ситуации подросток может понести юридическую ответственность?

Как вы думаете, почему случаете так, что подросток оступился или совершил правонарушения? (проблемы в семье, ребенок имеет плохое поведение, хочет выделиться и др.)

Как вы поняли из данных энциклопедии ответственность за правонарушения есть, а для несовершеннолетних подростков какая и когда наступает ответственность? (ответственность есть административная (с 16 лет) и уголовная (с 14 лет)

Работа с анкетой «Правонарушения в школьной среде» (слайд № 6)

Давайте проведем анонимный тест для выявления правонарушения в школьной среде. (приложение 1.)

Разыгрывание ситуаций (слайд № 7)

Пока помощники обрабатывают ваши анкеты , давайте проиграем конфликтные ситуации. Дети делятся на 3 команды, придумывают и проигрывают варианты их развития, определяя как может закончиться ситуация и является ли она правонарушением.

«Учительница Нина Петровна сделала Толе несправедливое замечание»

«Мама лишила Толю на неделю компьютера за несправедливое замечание в дневнике»

«Ваня подговорил ребят обстрелять Толю на прогулке горохом из трубочки»

Ребята инсценируют, делают выводы. Ребята, вы хорошо справились с заданием, много рассуждали, а теперь давайте подведем итог и попробуем составить памятку.

Составление памятки. (слайд № 8)

Как же не допустить правонарушение? Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем — как не допустить правонарушение.

  1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
  2. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)
  3. Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)
  4. Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым
  5. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность

Подводятся итоги анкетирования. Выводы по полученным результатам.

Итог мероприятия. (слайд № 9)

Что такое правонарушение?

К чему может привести правонарушение?

Как не допустить правонарушения?

Несет ли несовершеннолетний ответственность за правонарушение?

  1. Социальная педагогика: Курс лекций: учеб. Пособие для высш. Учеб. заведений/ Под общ. Ред М.А. Галагзовой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 416 с.
  2. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). 2 – изд., испр. и доп. Генезис, 2008. – 334 с.
  3. Шепелева Л.Н. Программы социально – психологических тренингов.- СПб.: Питер, 2008. – 160 с.
  4. Шишковец Т.А.Справочник социального педагога.- М.: ВАКО, 2005.- 2008 с. – (Педагогика. Психология. Управление.)
  5. Шишова Т.Чтобы ребенок не был трудным/воспитание детей от 4 до 14 лет, 2008. – 576 с.


Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2011/10/25/pravonarusheniya-sredi-podrostkov

Диагностика в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
тест (9 класс) на тему

Выявление правонарушения в школьной среде

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word.docx 17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика правонарушений несовершеннолетних давно уже признается основным направлением борьбы с преступностью. Особенно это важно, когда речь идет о профилактике преступлений несовершеннолетних. И роль школы здесь трудно переоценить. Тем более в наши дни, когда происходит серьезное ухудшение в области семейного воспитания, следствием чего является социальная дезадаптация молодежи. Отсюда уход из семьи, уклонение от учебы, рост преступности, алкоголизма, наркомании. Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.

Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.

Читайте так же:  Изменение условий мирового соглашения

Решить эту проблему можно только комплексно, с привлечением всех сил общества. Однако, интеграция усилий общества может осуществиться лишь в рамках научно обоснованной, обеспеченной эффективными технологиями социально-педагогической системы воспитания личности несовершеннолетнего посредством последовательных педагогических и воспитательно-профилактических воздействий, обеспечивающих формирование личности с твердыми и правильными жизненными установками.

Сегодня наряду с позитивными изменениями в обществе протекают процессы, характеризующиеся негативными тенденциями: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность, прослеживается тенденция увеличения числа семей так называемой «группы риска», растет количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность, хранение, доставку, продажу и употребление наркотиков, произошел резкий рост беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.

К причинам роста правонарушений, преступности, снижения моральных устоев несовершеннолетних можно отнести следующие: крушение прежних идеалов, переориентация несовершеннолетних на новые, до конца не осознанные идеалы; безработица; появление в условиях хаоса, неразберихи множества лазеек для преступной деятельности; переход от строгих централизованных форм государственной и общественной жизни к рыночным отношениям не может не сказаться на психологии, самосознании, поведении; резко ухудшающиеся жизненные условия всего населения, особенно несовершеннолетних, которые являются наименее защищенной категорией; падение престижа образования, культуры, отсюда снижение культурного уровня молодых людей в своей массе; крушение привычных, нравственных идеалов, что приводит к усилению нигилизма, агрессивности, жестокости, национальный экстремизм.

Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики и преодоления различных отклонений в поведении ребенка, в том числе правонарушений.

С этой целью был составлен этот сборник диагностик, анкет и тестов для выявления отклонений в поведении несовершеннолетних.

Анкета по профилактике правонарушений

Предлагаем Вашему вниманию анкету по исследованию проблем противодействия и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Внимательно прочитайте каждый вопрос. Ознакомившись с вариантами ответов, выберите нужный и подчеркните его. В случаях, когда ни один из предложенных вариантов ответа Вас не удовлетворяет, напишите, пожалуйста, свой.

Конфиденциальность Вашего личного мнения гарантируется.

1. Сколько Вам лет? ________________________________________________

2. Нравится ли Вам обучение в Вашей школе (лицее, колледже)?

3. Приходят ли в Вашу школу (лицей, колледж) посторонние лица?

4.Если да, то ими являются:

а) бывшие одноклассники (одногруппниками)

б) граждане, ранее окончившие Вашу школу (лицей, колледж)

в) незнакомые ровесники либо взрослые лица

г) родители других учащихся

5. С какой целью приходят?

в) с целью вымогательства или сбора денег

г) по служебным вопросам

6. Имеются ли факты вымогательства или сбора денег в Вашей школе (лицее, колледже) со стороны одноклассников (одногруппников), учащихся старших классов (групп) или посторонних лиц?

Если есть, то можете их назвать по имени, фамилии, по кличке?

7. Слышали ли Вы о подобных случаях?

а) в вашей школе (лицее, колледже)

б) возле школы (возле лицея, возле колледжа)

в) в своем микрорайоне

г) в дворовом клубе

д) в развлекательных центрах

8. Чем они мотивируют сбор денег?

а) нужно помочь товарищу

б) внезапно возникшими у них проблемами

в) сбора на «общак» (для криминальных структур)

г) никак не объясняют

9. Имеется ли в Вашей школе (лицее, колледже) «смотрящий» или «неформальный лидер»?

10. Подвергались ли Вы сами вымогательству либо сбору денег (или других материальных средств) со стороны одноклассников (одногруппников), учащихся старших классов (групп) или посторонних лиц, приходящих Вашу школу (лицей, колледж)?

Если да, то можете назвать Ваших обидчиков по имени, фамилии, по кличке?

11. Имели ли место факты насилия в отношении учащихся в Вашей школе (лицее, колледже)?

12. Знаете ли Вы о группировках криминальной направленности, которые вымогают деньги с учеников, для сбора денег якобы в «общак»?

13. Если хотите к заданным вопросам что-либо добавить, запишите.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2018/02/14/diagnostika-v-profilaktike-pravonarusheniy-sredi

«Мое отношение к проблеме правонарушения среди несовершеннолетних»

Анкета «Мое отношение к проблеме правонарушения среди несовершеннолетних» проводилась среди обучающихся старших классов. Анализ результатов анкетирования заслушивался на подагогическом совете на тему «Безопасность школьной среды»

Содержимое разработки

«Совершенствование форм работы по предотвращению противоправного поведения»

выступление на педагогическом совете «Безопасность школьной среды»

Среди обучающихся МБОУ «ООШ №с 100 им. С.Е. Цветкова» было проведено анкетирование на тему «Мое отношение к проблеме правонарушения среди несовершеннолетних». В работе приняли участие ученики 8-9-х классов в количестве 63 человека.

1. Мое отношение к проблеме правонарушения среди несовершеннолетних:

в) сомневаюсь ответить;

2. В чем по вашему мнению причина роста правонарушений:

а) недостаточный контроль родителей; б) влияние окружающей среды;

3.Как вы думаете, кто чаще совершает правонарушения ?

а) дети из неблагополучных семей;

б) дети «группы риска»;

4. Бывают ли ситуации, что вы хотите совершить правонарушение?

5.Как по вашему мнению можно решить проблему подросткового правонарушения?

Анализ ответов учеников.

На вопросы отвечали ученики с 8-го по 9-ый классы. Всего насчитывается 63анкеты.

На первый вопрос 80,9% (51человек) учеников ответили «а»; 12,6% (8 человек) учеников ответили «б»;0,63% (4человека) ответили «в»;

На второй вопрос 33,3% (21человек) ответили «а»; 44,4% (28 человек)- «б»; 22,2% (14 человек) — «в»;

На третий вопрос 33,3% (21 человек) анкетируемых ответили «а»;38% (24 человек), что «б» и 28,5% (18 человек), что «в»;

На четвертый вопрос 0,47 % (3человек) ответили «а»; 39,6% (25 человека), что «б» и 55,5% (35 человек), что «в»;

Проанализировав ответы учеников можно прийти к выводу, что среди опрошенных есть обучающиеся, у которых есть предрасположенность стать «трудными подростками», о чем свидетельствуют их ответы: на первый вопрос они ответили, что относятся к подростковым правонарушениям положительно, а в четвертом вопросе заявили, что у них случаются такие ситуации, когда им хочется совершить правонарушение. Именно такие ответы вызывают тревогу, дети не скрывают своего положительного отношения к противоправному поведению.

Читайте так же:  Выгнать ребенка из дома в качестве наказания

Анализируя ответы, полученные на 5 вопрос «Как по вашему мнению можно решить проблему подросткового правонарушения?», можно говорить о том, что многие дети, отвечали на этот вопрос следующим образом:

«Более строгий контроль со стороны родителей»,

«Хорошо воспитывать детей и следить за кругом их общения»,

«Организовывать досуг детей, чтобы у них не оставалось времени на правонарушения»,

«Нужно, чтобы педагоги вели беседы с подростками по данной тематике», «Ужесточить меры наказания(штрафы) за правонарушения »

Данные ответы говорят о том, что многие дети задумываются о своем будущем, говоря о возможных путях решения.

Источник: http://videouroki.net/razrabotki/moie-otnoshieniie-k-probliemie-pravonarushieniia-sriedi-niesoviershiennolietnikh.html

Российская Федерация

Иркутская область

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

Муниципального района

Усольского районного муниципального образования

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Анализ анкетирования несовершеннолетних по вопросам профилактики

детской преступности

В январе 2013 года в образовательных учреждениях Усольского района комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Комитетом по образованию, Отделом культуры и молодежной политики был проведен опрос обучающихся с целью внесения предложений по снижению детской преступности самими подростками.

В опросе приняли участие более 300 ребят, учащихся 7 – 11 классов.

На первый вопрос: «Почему зная, что нельзя нарушать Законы, дети совершают преступления?» были получены следующие ответы:

  • влияние плохой компании — 10%;
  • незнание Законов и последствий за их нарушение, не занятость, желание развлечься, ради интереса – по 7%;
  • желание выделиться – 6%;
  • чувство безнаказанности, проживание в неблагополучной семье — 5%;
  • совершение преступлений в состоянии алкогольного опьянения, состояние безысходности, плохое воспитание – 4%;
  • недостаточно внимания родителей, по глупости – по 3%;
  • желание казаться взрослыми, стать авторитетнее, видят плохой пример, получить адреналин – по 2%
  • модно и в силу возраста – менее 1%;
  • не знаю – 6%.

На второй вопрос: «Назови причины совершения преступлений детьми?» ребята ответили:

  • под влиянием алкоголя, наркотических средств – 13%;
  • бесконтрольность детей родителями – 12 %;
  • отсутствие денег – 11%;
  • плохое воспитание в семье, плохая кампания, вспыльчивость, гнев, страх, месть – по 7%;
  • проблемы в семье, безнадзорность, в силу психических расстройств – 4%;
  • привлечь внимание – 3%;
  • неблагополучие в семье, проблемы с учебой, желание быть «крутыми», желание казаться взрослыми, на спор – по 2%;
  • желание все попробовать, проверить себя, по глупости, от безнаказанности, по неосторожности, самооборона, желание получить адреналин, распущенность, по неволе, от голода, заставляют родители, наперекор, в состоянии аффекта, долги, из-за унижения, хулиганство, юношеский максимализм, любопытство, не знание Законов, влияние телевидения, не знание последствий, желание легкой наживы, неадекватность, подражание кумиру, безразличие, не желание выделяться среди сверстников, безответная любовь, у каждого свой мотив – менее чем по 1%;
  • не знаю – 6%.

На третий вопрос: «Как ты считаешь, в твоем поселении достаточно информации о последствиях за нарушение Законов?» получены ответы:

  • да, достаточно, много – 60%;
  • нет, недостаточно – 36%;
  • только в школе – 1%;
  • не знаю – 3%;

На четвертый вопрос: «В какой форме ты бы хотел получать информацию?»

  • в устной форме (в любой) – 14%;
  • в письменной форме (в любой) , в виде листовок – по 12%;
  • по телевидению, в виде бесед – по 10%;
  • в СМИ – 9%;
  • по электронной почте – 5%;
  • в виде презентаций, реклам, – по 4%;
  • на классных часах – 2%;
  • в виде бесед с инспектором ОДН – 1%;
  • СМС сообщениями, по радио, по скайпу, флайерами, в кино, в доступной для понимания форме, в виде дискуссий, в виде научных работ, от родителей, от людей, совершивших преступления, в любом виде, – менее чем по 1%.

На пятый вопрос: «Твоя роль в профилактике правонарушений?»

  • никакой – 17%;
  • сам пытаюсь поговорить – 6%;
  • участвую в агитбригадах, участвую в беседах на профилактические темы – по 5%;
  • не нарушаю Законы – 4%;
  • пытаюсь вмешаться и остановить – 3%;
  • участвую в классных часах на правовые темы, не нарушаю «комендантский час», считаю необходимым запретить продажу алкоголя и сигарет подросткам – по 2%;
  • участвую в Молодежных движениях – 1%;
  • подаю пример, делаю замечания, раздаю листовки, не сталкивался, – менее чем по 1%
  • не ответили – 16%;

На шестой вопрос: «Что нужно сделать органам полиции и комиссии по делам несовершеннолетних, чтобы не допустить случаев противозаконных действий подростками» поступили предложения:

  • ужесточить штрафы и наказания – 25%;
  • запретить продажу наркотиков и алкоголя подросткам, проводить беседы – 9%;
  • рассказывать о последствиях правонарушений, открыть больше кружков и секций – по 6%;
  • запретить родителям подавать плохой пример, участвовать в профилактических уроках – по 4%;
  • забирать детей из неблагополучных семей — 3%;
  • рассказывать о судьбах подростков, совершивших преступления – 2%;
  • наказывать родителей за плохое воспитание детей — 1%;
  • наказывать детей, развлекать детей, в понедельник, после 6-х уроков, проводить лекции по 2 часа, ставить на учет, быть внимательнее, лучше работать, ничего не сможете сделать, отменить «комендантский час», проводить разговоры «по душам», проводить экскурсии в колонии, проводить профилактику детской смертности ввести «комендантский час» с 20.00 часов, проводить больше рейдов органами полиции, взять под контроль ночные клубы, размещать баннеры, обращать внимание в каких условиях проживают дети, усилить контроль за малолетними преступниками, и поощрять материально детей за хорошее поведение – менее чем 1%;
  • не ответили — 4%;
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.usolie-raion.ru/bezopasnost-2/komissiya-po-delam-nesovershennoletnikh/sobytiya/4006-2013-04-02-03-37-00

Анкетирование несовершеннолетних по профилактике правонарушений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here