Коэффициенты гражданской ответственности

Статья на тему: "Коэффициенты гражданской ответственности" с полным описанием тематики и ответами на интересующие вопросы. За консультацией можно обратиться к дежурному консультанту.

Коэффициент КП — срок страхования

Коэффициент КП, зависящий от срока страхования

ВНИМАНИЕ! Коэффициент не применяется при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ТС), которые зарегистрированы в Российской Федерации, за исключением случаев следования к месту регистрации.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП) применяется только:


  • при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации;
  • при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации, на срок следования к месту регистрации*.

Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации

Источник: http://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/formula-rascheta-osago/kp-osago/

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

6. Коэффициенты при ОСАГО

Коэффициенты при ОСАГО.

Коэффициенты при ОСАГО применяются страховщиками при расчете страховой премии (платы за страхование) перед заключением нового договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Таких коэффициентов насчитывается 9 : ниже идет их перечисление.

1. Коэффициент КТ — коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Приводится в разрезе автомобилей и тракторной техники в приложении 2 к указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384 — У.

2. Коэффициент бонус малус или коэффициент КБМ. Это коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования. Другими словами, коэффициент, значения которого могут быть равным 1,0, больше 1,0 (при наличии ДТП и вызванных ими страховых выплатах и меньше единицы в интервале от 0,95 до 0,5 (при безаварийной езде). Подробно про этот коэффициент написано в этой статье.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

3. Коэффициент КО — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством Коэффициент
Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,8

4. Коэффициент КВС — коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

Возраст и стаж водителя транспортного средства Коэффициент
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1

— если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством;

— если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО — 1,8), то в этом случае коэффициент КВС принимается равным 1.

5. Коэффициент КМ — коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В», «BE»).

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

Примечание. Мощность двигателя указывается в ПТС и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства. Если указаны только киловатты, то коэффициент перевода в лошадиные силы — 1,35962. Для справки — 1 л.с. равна 0,7355 кВт.

6. Коэффициент КПр — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре ОСАГО условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему. Не применяется в отношении личного легкового транспорта.

Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1,0

7. Коэффициент КС — коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства.

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1,0

8. Коэффициент КП — коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования транспортного средства. Применяется при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации. В интервале от 0,2 до 1,0. Конкретно указан в приложении 2 к указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384 — У.

Читайте так же:  Как получить патент на работу в россии

9. Коэффициент КН – коэффициент нарушений, применяемый страховыми компаниями при наличии следующих нарушений со стороны страхователя:

— сообщивших страховщику заведомо ложные сведения о запрошенных им обстоятельствах, влияющих на страховую премию по договору обязательного страхования, что повлекло за собой ее уплату в меньшей сумме по сравнению с той суммой, которая была бы уплачена при сообщении владельцами транспортных средств достоверных сведений;

— умышленно содействовавших наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков либо заведомо исказивших обстоятельства наступления страхового случая в целях увеличения страхового возмещения;

— причинивших вред при обстоятельствах, явившихся основанием предъявления регрессного требования (статья 14 закона об ОСАГО).

При наличии нарушения (нарушений) КН равен 1,5.

Источник: http://avtotrans-consultant.ru/6-koefficienty-pri-osago/

Приложение 6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования (коэффициент КБМ), и порядок его применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года

Приложение 6
к Указанию Банка России
от 4 декабря 2018 года N 5000-У
«О предельных размерах базовых ставок
страховых тарифов (их минимальных и
максимальных значений, выраженных в
рублях), коэффициентах страховых
тарифов, требованиях к структуре
страховых тарифов, а также порядке их
применения страховщиками при
определении страховой премии по
договору обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев
транспортных средств»

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования (коэффициент КБМ), и порядок его применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года

Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 апреля 2019 года или прекратившим свое действие в

период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года

Коэффициент КБМ на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

Более 3 страховых возмещений

1. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

2. Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, действующих на 1 апреля 2019 года или прекративших свое действие в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года, определяется на основании минимального значения коэффициента КБМ из тех, которые были определены такому водителю по таким договорам обязательного страхования, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2019 года, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении данного минимального коэффициента КБМ указанного водителя.

Коэффициент КБМ водителя, сведения в отношении которого содержатся в АИС ОСАГО, но при этом сведения о котором отсутствуют в отношении договоров обязательного страхования, действующих на 1 апреля 2019 года или прекративших свое действие в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года, устанавливается равным 1.

Коэффициент КБМ водителя, сведения в отношении которого отсутствуют в АИС ОСАГО, устанавливается равным 1.

Коэффициент КБМ водителя определяется на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года, является неизменным в течение всего указанного периода времени и применяется по всем договорам обязательного страхования, предусматривающим возможность управления транспортным средством данным водителем и заключенным в указанный период времени.

3. Определение на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года коэффициента КБМ не является основанием для пересчета страховой премии по договорам обязательного страхования, заключенным до 1 апреля 2019 года.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 15 августа 2019 г. N АКПИ19-493, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28 ноября 2019 г. N АПЛ19-420, пункт 4 признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

4. Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

5. Коэффициент КБМ владельца транспортного средства — юридического лица (далее — КБМ юридического лица) на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на указанный период времени для каждого транспортного средства, владельцем которого является данное юридическое лицо.

Коэффициент КБМ юридического лица на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству на 1 апреля 2019 года по всем действующим на 1 апреля 2019 года договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, владельцем которых является указанное юридическое лицо, и коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года в отношении транспортных средств, владельцем которых являлось указанное юридическое лицо, и по которым отсутствуют действующие на 1 апреля 2019 года договоры обязательного страхования.

Читайте так же:  Порядок взыскания компенсации морального вреда

Коэффициент КБМ юридического лица по данному транспортному средству, в отношении которого содержатся сведения о договоре обязательного страхования, действующего на 1 апреля 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству, который был определен на начало действия этого договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2019 года, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству.

Коэффициент КБМ юридического лица по данному транспортному средству на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству.

При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о договорах обязательного страхования, заключенных владельцем транспортного средства — юридическим лицом, коэффициент КБМ юридического лица по данному транспортному средству на 1 апреля 2019 года устанавливается равным 1 по всем транспортным средствам, владельцем которых является данное юридическое лицо.

При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо, и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствуют сведения о договорах обязательного страхования данного юридического лица, коэффициент КБМ юридического лица по данному транспортному средству на 1 апреля 2019 года устанавливается в размере коэффициента КБМ юридического лица с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ.

Коэффициент КБМ юридического лица определяется на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года, является неизменным в течение всего указанного периода времени и применяется по всем договорам обязательного страхования, заключенным в указанный период времени в отношении транспортных средств, владельцем которых является указанное юридическое лицо.

Источник: http://base.garant.ru/72141778/7dede6ac8f25be619ed07c17ed1c62c9/

Коэффициенты гражданской ответственности

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 9 закона об ОСАГО. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов

    Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закон об ОСАГО) в действующей редакции:

    Статья 9 закона об ОСАГО. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов

    1. Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

    Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

    2. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

    а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица;

    б) наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;

    в) технических характеристик транспортных средств;

    в.1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;

    г) сезонного использования транспортных средств;

    д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

    2.1. Для случаев обязательного страхования гражданской ответственности граждан, использующих принадлежащие им транспортные средства, страховыми тарифами устанавливаются также коэффициенты, учитывающие, предусмотрено ли договором обязательного страхования условие о том, что к управлению транспортным средством допущены только указанные страхователем водители, и, если такое условие предусмотрено, их водительский стаж, возраст.

    3. Кроме коэффициентов, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, страховыми тарифами предусматриваются коэффициенты, которые применяются при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

    Читайте так же:  Общие условия судебного разбирательства шпаргалка

    сообщивших страховщику заведомо ложные сведения о запрошенных им обстоятельствах, влияющих на страховую премию по договору обязательного страхования, что повлекло за собой ее уплату в меньшей сумме по сравнению с той суммой, которая была бы уплачена при сообщении владельцами транспортных средств достоверных сведений;

    умышленно содействовавших наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков либо заведомо исказивших обстоятельства наступления страхового случая в целях увеличения страхового возмещения;

    причинивших вред при обстоятельствах, явившихся основанием предъявления регрессного требования (статья 14 настоящего Федерального закона).

    Указанные в настоящем пункте коэффициенты применяются страховщиками при заключении или продлении договора обязательного страхования на год, следующий за периодом, в котором страховщику стало известно о совершении предусмотренных настоящим пунктом действий (бездействии).

    4. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициентов, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, — ее пятикратный размер.

    5. Страховыми тарифами могут дополнительно предусматриваться базовые ставки и (или) коэффициенты, применяемые страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации.

    6. Страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

    Вернуться к оглавлению документа: Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об ОСАГО» в действующей редакции

    Комментарии к статье 9 закона об ОСАГО, судебная практика применения:

    Разъяснения Верховного Суда РФ:

    Некоторые разъяснения о применении положений закона об ОСАГО содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств; утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2016 г.

    Источник: http://logos-pravo.ru/statya-9-zakona-ob-osago-bazovye-stavki-i-koefficienty-strahovyh-tarifov

    Коэффициенты гражданской ответственности

    Обращаем Ваше внимание — калькулятор производит расчёт страхового взноса только при заполнении всех граф!

    C корректирующими коэффициентами к страховым взносам по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договорам внутреннего страхования (договорам комплексного внутреннего страхования) и правилами их применения можно ознакомиться здесь

    Класс аварийности использования ТС (корректирующий коэффициент К2)

    Значение К2, указанное в последнем договоре страхования Класс аварийности
    0,5 C5
    0,6 C4
    0,7 C3
    0,8 C2
    0,9 C1
    1 C0
    1.2 H1
    1.5 H2
    2 H3

    Внимание! Срок страхования «15 дней» предполагает заключение договора в отношении приобретенного/полученного транспортного средства до его регистрации.

    Источник: http://bgs.by/calc/transport/osgovts

    Статья 8. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию

    1. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

    Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страхового возмещения и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.

    2. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

    3. Срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее одного года.

    Изменение страховых тарифов не влечет за собой изменение страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты страховым тарифам, по договору обязательного страхования в течение срока его действия. Если в соответствии с правилами обязательного страхования страховщик вправе потребовать от страхователя уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению риска, размер дополнительно уплачиваемой страховой премии определяется по действующим на момент ее уплаты страховым тарифам.

    4. Полные или частичные компенсации отдельным категориям страхователей уплаченных или подлежащих уплате ими страховых премий за счет повышения страховых тарифов для других категорий страхователей не допускаются.

    5. Ежегодные статистические данные об обязательном страховании, включая данные о размере собранных страховых премий и об осуществленном страховом возмещении, о количестве заявленных и урегулированных страховых случаев, об уровне страхового возмещения по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации, а также об уровне убыточности обязательного страхования подлежат официальному опубликованию Банком России.

    • URL
    • HTML
    • BB-код
    • Текст

    Комментарий к ст. 8 Закона об ОСАГО

    1. Важнейшим инструментом государственного регулирования отношений по ОСАГО является установление страховых тарифов, представляющих собой ценовые ставки, установленные в соответствии с комментируемым Законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО и состоящие из базовых ставок и коэффициентов. Оно осуществляется Банком России, который установил требования к структуре страховых тарифов, в том числе тарифный коридор, ограниченный предельными размерами базовых ставок страховых тарифов (их минимальными и максимальными значениями, выраженными в рублях), коэффициенты страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

    Читайте так же:  Восстановление срока для принятия наследства судебная

    Основной проблемой при этом остается экономическая обоснованность применяемых тарифов, которые, с одной стороны, должны служить гарантией обеспечения финансовой устойчивости страховщика (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 «Об организации страхового дела»), с другой — не являться серьезным финансовым бременем для страхователя. Вопрос об экономической обоснованности тарифов, включая их зависимость от территории преимущественного использования транспортного средства, мощности двигателя и т.п., неоднократно и безуспешно ставился перед Конституционным Судом РФ, который, видимо, считает достаточными законодательные гарантии защиты прав страхователей в этой части, а именно:

    1) отнесение вопросов формирования страховых тарифов к компетенции Банка России, что, безусловно, сдерживает стремление страховых компаний увеличить свои доходы за счет страхователей;

    2) определение минимальной доли страховой премии, предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим на уровне 80%, устанавливающее пределы реализации полномочий уже самим Банком России, который может закладывать в страховой тариф в качестве совокупной нагрузки на страхователей не более 20% страховой премии, предназначенной для покрытия расходов страховых компаний на ведение дел по обязательному страхованию, затрат на содержание информационной системы и самого РСА;

    3) компенсацию страховых премий по договору обязательного страхования отдельным категориям страхователей.

    2. Комментируемым Законом установлены жесткие требования относительно порядка применения страховых тарифов по ОСАГО, структура которых должна определяться страховщиками с учетом указанных выше требований, установленных Банком России. В силу этого п. 2.6 Правил профессиональной деятельности «Правила продвижения услуг на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Постановлением Президиума РСА 31 августа 2006 г.) устанавливается запрет на уменьшение расходов страхователя на уплату страховой премии по договору обязательного страхования, рассчитанной в соответствии с российским законодательством, при продвижении услуг обязательного страхования, в том числе на:

    1) применение при расчете страховой премии понижающих коэффициентов без наличия на то оснований, предусмотренных действующими страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждаемыми Правительством РФ, или неприменение повышающих коэффициентов при наличии оснований, предусмотренных указанным нормативным правовым актом;

    2) предоставление любых скидок при заключении или продлении срока действия договора обязательного страхования, в том числе путем занижения фактически уплачиваемой суммы по сравнению с суммой рассчитанной страховой премии, либо возврат части суммы, уплаченной при заключении (продлении срока действия) договора обязательного страхования. Действие данного положения не распространяется на возврат части страховой премии в размере, установленном действующим законодательством Российской Федерации, осуществляемый при досрочном прекращении договора обязательного страхования;

    3) на освобождение страхователя от обязанности по оплате суммы страховой премии, в том числе обусловленное заключением со страхователем договора страхования, иного чем обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Кроме того, нельзя не отметить, что неприменение установленных действующим законодательством страховых тарифов, обязательных для применения страховщиками, а также повышающих коэффициентов, повлекшее уменьшение суммы страховой премии, рассматривается как нарушение антимонопольного законодательства, поскольку позволяет одному страховщику получать преимущество по сравнению с другими (см. Определение ВАС РФ от 9 февраля 2012 г. N ВАС-319/12 по делу N А58-2053/11; Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 1 декабря 2011 г. по делу N А58-2053/11).

    3. Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» минимальный срок действия установленных страховых тарифов был увеличен до одного года. Одновременно был установлен переходный период до 1 сентября 2016 г., в течение которого этот срок не может составлять менее шести месяцев. При этом страхователям гарантируется стабильность страховых тарифов в течение всего срока действия заключенных ими договоров ОСАГО. Однако в случае предъявления страховщиком требования уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению риска наступления страхового случая (увеличения числа лиц, допущенных к эксплуатации транспортного средства, изменения сроков его эксплуатации и т.п.) размер дополнительно уплачиваемой страховой премии определяется по страховым тарифам, действующим на момент ее уплаты.

    4. Несмотря на то что Законом допускается полная или частичная компенсация отдельным категориям страхователей уплаченных ими или подлежащих уплате страховых премий (ст. 17), она не может осуществляться за счет повышения страховых тарифов для других категорий страхователей. Соответственно, устанавливая подобные преимущества, законодатель предусматривает источники финансирования выпадающих доходов страховщиков.

    5. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ конкретизировал состав ежегодных статистических данных об обязательном страховании, которые подлежат официальному опубликованию Банком России, отнеся к ним сведения о размере собранных страховых премий и об осуществленных страховых выплатах, о количестве заявленных и урегулированных страховых случаев, об уровне страховых выплат по Российской Федерации и по субъектам РФ, а также об уровне убыточности обязательного страхования. При этом не были четко определены порядок, сроки и место размещения данной информации. Единственным ориентиром может служить указание Банка России от 27 ноября 2013 г. N 3127-У «Об опубликовании в «Вестнике Банка России» информации по вопросам контроля и надзора в сфере страховой деятельности (страхового дела)». Однако такой подход в данном случае вряд ли оправдан, поскольку цель опубликования подобной информации, очевидно, выходит за пределы финансового контроля и надзора Банка России в сфере ОСАГО. Публичный характер рассматриваемых отношений, как представляется, требует размещения соответствующей информации на официальном сайте Банка России в продолжение практики, существовавшей у ФСФР.

    Читайте так же:  Назовите виды права частной собственности на землю

    Источник: http://www.zakonrf.info/zobosago/8/

    Гражданская ответственность юридических лиц

    По договору страхования может быть застрахован как риск ответственности самого Страхователя(юридического лица), так и иного лица, на которого такая ответственность может быть возложена (Застрахованное лицо).

    Выгодоприобретателями выступают третьи лица, жизни, здоровью и (или) имуществу которых может быть причинён вред.

    Объект страхования

    По договору страхования может быть застрахован риск общегражданской ответственности:

    • за вред, причиненный жизни и здоровью третьих лиц;
    • за вред, причиненный имуществу третьих лиц;
    • за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

    Страховая сумма

    Страховой тариф

    Страховой тариф устанавливается в пределах от 0,15% до 1,5% от страховой суммы.

    Окончательный страховой тариф по договору страхования рассчитывается исходя из вида деятельности, осуществляемой Страхователем; характеристик территории, на которой осуществляется деятельность; наличия/отсутствия претензий и т.п.

    Страховой случай

    Страховым случаем признается факт наступления ответственности Страхователя, установленной судебным решением или признанной им добровольно с предварительного согласия Страховщика, по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, при осуществлении Страхователем застрахованной деятельности, когда такая ответственность повлекла обязанность Страховщика выплатить страховое возмещение по договору страхования.

    Страховщик выплачивает страховое возмещение, если существует доказанная причинно-следственная связь между действиями/бездействием Страхователя и причинение вреда потерпевшим Третьим лицам, а также установлена (доказана) вина Страхователя в его причинении, установлен размер вреда, а также обязанность по его возмещению возложена на Страхователя.

    Источник: http://www.ugsk.ru/regions/corporate/liability/civil/

    Коэффициенты гражданской ответственности

    Корректирующие коэффициенты к страховым взносам по ОСГОВТС по договорам внутреннего страхования

    (в редакции Указа Президента

    КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ДОГОВОРАМ ВНУТРЕННЕГО СТРАХОВАНИЯ (ДОГОВОРАМ КОМПЛЕКСНОГО ВНУТРЕННЕГО СТРАХОВАНИЯ) И ПРАВИЛА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

    (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 11.05.2019 N 175)

    1. Корректирующие коэффициенты к страховому взносу с учетом места регистрации транспортного средства согласно свидетельству о регистрации (техническому паспорту) этого транспортного средства:

    Наименование населенных пунктов

    Корректирующий коэффициент (К1)

    Город Минск, Минский район

    Города Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев

    Города с численностью населения более 50 тыс. человек (за исключением Минского района)

    Прочие населенные пункты (за исключением Минского района)

    2. Корректирующие коэффициенты к страховому взносу с учетом возраста и стажа вождения по соответствующей категории транспортного средства страхователя — физического лица:

    Возраст и стаж вождения

    Корректирующий коэффициент (К3)

    До 25 лет включительно со стажем вождения до 2 лет включительно

    До 25 лет включительно со стажем вождения свыше 2 лет

    Старше 25 лет со стажем вождения до 2 лет включительно

    Старше 25 лет со стажем вождения свыше 2 лет

    При заключении договора внутреннего страхования (договора комплексного внутреннего страхования) с юридическим лицом применяется корректирующий коэффициент 1,0.

    В случаях, когда страхователь на момент заключения договора страхования не имеет права на управление транспортным средством либо имеет право на управление транспортным средством категории, не соответствующей транспортному средству, в отношении которого заключается договор страхования, применяется корректирующий коэффициент, соответствующий корректирующему коэффициенту для водителей со стажем вождения до 2 лет включительно (в возрасте до 25 лет включительно — 1,3, старше 25 лет — 1,2).

    Возраст страхователя определяется на основании даты его рождения согласно данным документа, удостоверяющего личность, а стаж вождения по соответствующей категории транспортного средства — на основании сведений, указанных страхователем в заявлении о заключении договора страхования.

    Если для заключения договора страхования страхователь не представил страховщику документ, удостоверяющий личность, применяется корректирующий коэффициент, соответствующий корректирующему коэффициенту для водителей в возрасте до 25 лет включительно со стажем вождения до 2 лет включительно — 1,3.

    Корректирующий коэффициент к страховому взносу с учетом возраста и стажа вождения страхователя — физического лица применяется по всем договорам внутреннего страхования (договорам комплексного внутреннего страхования) независимо от срока страхования.

    3. Корректирующие коэффициенты к страховому взносу с учетом класса аварийности использования транспортного средства (далее — класс аварийности), применяемые по договорам внутреннего страхования (договорам комплексного внутреннего страхования), заключаемым (переоформляемым) в отношении транспортных средств, зарегистрированных на территории Республики Беларусь (далее — договоры страхования):

    Класс аварийности на начало срока страхования

    Корректирующий коэффициент (К2)

    Класс аварийности при отсутствии страховых случаев в период действия последнего договора страхования, заключенного на срок

    Класс аварийности в зависимости от количества страховых случаев, произошедших в период действия последнего договора страхования


    Источник: http://bgs.by/insurance/17/26/27/241/

    Коэффициент КО ограничение на количество допущенных лиц

    Коэффициент КО ОСАГО зависящий от количества лиц, допущенных к управлению ТС

    ВНИМАНИЕ! Коэффициент КО не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев прицепов к легковым и грузовым автомобилям, в том числе полуприцепов и прицепов-роспусков.

    При страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которые зарегистрированы в иностранных государствах

    • для владельцев — физических лиц КО = 1
    • для владельцев — юридических лиц КО = 1,8

    Во всех случаях, когда собственник транспортного средства, либо страхователь, либо и собственник и страхователь является юридическое лицо коэффициент КО = 1,8.

    Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством

    Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством

    Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/formula-rascheta-osago/ko-osago/

    Коэффициенты гражданской ответственности
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here