Нарушение прав пенсионным фондом

Статья на тему: "Нарушение прав пенсионным фондом" с полным описанием тематики и ответами на интересующие вопросы. За консультацией можно обратиться к дежурному консультанту.

Содержание

  • Статья 16. Права и обязанности органов Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета

    Информация об изменениях:

    Статья 16 изменена с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 436-ФЗ


    Статья 16. Права и обязанности органов Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета

    Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право:

    требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом;

    в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению застрахованного лица осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемом Пенсионным фондом Российской Федерации, сообщив об этом застрахованному лицу;

    получать ежегодно от негосударственных пенсионных фондов сведения, касающиеся пенсионных прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию;

    получать от территориальных налоговых органов сведения, касающиеся пенсионных прав застрахованных лиц;

    получать от федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел сведения о первичной выдаче или замене документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

    Органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны:

    обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, зарегистрированными лицами, а также надежное хранение этих сведений;

    осуществлять контроль за правильностью представления страхователями, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным;

    абзац четвертый утратил силу с 1 января 2013 г.;

    Информация об изменениях:

    предоставлять бесплатно зарегистрированному лицу по его обращению сведения о состоянии его индивидуального лицевого счета, частей индивидуального лицевого счета, включая информацию о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, о сумме средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии зарегистрированного лица, включая информацию о сумме дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления зарегистрированного лица о досрочном переходе, или сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения заявления зарегистрированного лица о досрочном переходе, а также раздела «Сведения о трудовой деятельности» по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, при личном обращении зарегистрированного лица в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в форме электронного документа, порядок оформления которого устанавливается Правительством Российской Федерации, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;

    разъяснять зарегистрированным лицам и страхователям их права и обязанности, технологию индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения форм и представления сведений;

    Информация об изменениях:

    ГАРАНТ:

    Нумерация абзацев приводится в соответствии с внесенными изменениями

    абзац восьмой утратил силу с 1 января 2010 г.

    Информация об изменениях:

    обеспечить обособленный учет в специальной части индивидуального лицевого счета сведений о суммах страховых взносов, направляемых на накопительную пенсию, а также о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, суммах взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и суммах взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступивших в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», а также о результате их инвестирования, сведений о сумме средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также о результате их инвестирования, сведений об отказе от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии и объеме указанных средств, сведений о выплатах за счет средств пенсионных накоплений;

    информировать застрахованных лиц о внесенных в их индивидуальные лицевые счета изменениях в связи с корректировкой, осуществленной в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», путем направления застрахованным лицам информации в порядке и по форме, которые утверждаются Пенсионным фондом Российской Федерации;

    абзац утратил силу с 10 августа 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 268-ФЗ

    Информация об изменениях:

    предоставлять негосударственным пенсионным фондам по их запросам информацию, необходимую для назначения накопительной пенсии, а также иных выплат за счет средств пенсионных накоплений. Перечень необходимой информации, а также порядок и сроки ее предоставления устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

    предоставлять зарегистрированному лицу доступ к информационной системе «личный кабинет зарегистрированного лица» в части предоставления содержащихся в его индивидуальном лицевом счете сведений в составе, определяемом Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения;

    информировать физическое лицо способом, указанным в обращении, о результатах его регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета путем направления документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, форма которого утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации (указанная информация по выбору физического лица может быть направлена ему в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением);

    в целях обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг зарегистрированным лицам, а также в целях исполнения государственных и муниципальных функций предоставлять федеральным органам исполнительной власти, государственным внебюджетным фондам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации по их запросам в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения о факте работы зарегистрированного лица, а также о факте начисленных за него страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, за исключением сведений о лицах, оказывающих или оказавших содействие органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность, на конфиденциальной основе, передача которых допускается лишь с их согласия в письменной форме и в случаях, предусмотренных федеральными законами;

    Читайте так же:  Прохождение психиатрического освидетельствования работников образования

    направлять федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальным органам (государственным инспекциям труда) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия информацию о непредставлении страхователем в установленный срок либо представлении им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного нарушения.

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

    Источник: http://base.garant.ru/10106192/7a58987b486424ad79b62aa427dab1df/

    Неправильное начисление пенсий привело к открытию 280 уголовных дел

    Что случилось?

    Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка во время выступления на правительственном часе в Государственной Думе рассказал о том, что в прошлом году из-за нарушения прав пенсионеров, в частности из-за отказов в пенсиях и ошибок с расчетами сумм выплат пенсионерам, было возбуждено почти 300 уголовных дел. Генпрокурор, в частности, сказал:

    В прошлом году в сфере пенсионного законодательства, здравоохранения, соблюдения социальных гарантий инвалидов были защищены права 42 тысяч человек. А к виновным должностным лицам применены строгие меры взыскания, 37 тысяч из них привлечены к дисциплинарной и административной ответственности, возбуждено 280 уголовных дел.

    Надо отметить, что привлечение к уголовной ответственности за неправомерный отказ в назначении пенсии или занижение ее размера свидетельствует о злонамеренных действиях должностного лица Пенсионного фонда.

    Кроме пенсионеров пострадали от действий чиновников и инвалиды. Юрий Чайка отметил:

    Пресекались нарушения законодательства при признании граждан инвалидами, случаи уклонения от предоставления льготных рецептов, санаторного лечения, средств реабилитации. В домах для инвалидов далеко не всегда соблюдаются законодательство об охране здоровья, санитарно-эпидемиологические нормы, правила пожарной безопасности.

    Самыми частыми нарушениями в отношении этих социально незащищенных групп населения, по словам генпрокурора, стали:

    • незаконное занижение размера пенсий;
    • необоснованный отказ в выплате пенсий;
    • умышленное занижение трудового стажа.

    Как пенсионеру отстоять свое право на справедливую пенсию?

    Прокуратура советует всем российским пенсионерам внимательно следить за всеми своими пенсионными начислениями и по возможности проверять их корректность. При возникновении сомнений в правильности начисленной суммы нужно обязательно подать заявление на перерасчет пенсии в отделение Пенсионного фонда России, где открыто пенсионное дело. На такое заявление сотрудники ПФР обязаны дать аргументированный ответ, то есть разъяснить причины отказа, если было принято такое решение.

    Если пенсионер считает, что отказ несправедлив, он может одновременно или по отдельности:

    • подать иск в суд и оспорить решение ПФР;
    • подать жалобу в прокуратуру для проведения проверки.

    По результатам такой проверки, если будут выявлены нарушения прав пенсионера, сотрудники ПФР могут быть привлечены к административной и даже уголовной ответственности. При этом пенсия будет пересчитана в соответствии с реальным стажем, льготами, надбавками и другими условиями.

    Аналогично нужно действовать гражданам, которым незаконно, по их мнению, отказали:

    • в назначении страховой пенсии по старости;
    • в назначении социальной пенсии;
    • в присвоении инвалидности.

    У прокуратуры есть все инструменты для восстановления нарушенных прав граждан. Как резюмировал Юрий Чайка:

    По многим вопросам, связанным с нарушением своих законных прав, граждане обращаются именно в органы прокуратуры. Механизм их восстановления доступен, оперативен и результативен. О доверии к нам свидетельствуют не только данные статистики, но и проведенные социологические исследования.

    Источник: http://ppt.ru/news/143338

    Статья 17. Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам

    Информация об изменениях:

    Статья 17 изменена с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 436-ФЗ

    Статья 17. Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам

    Руководители, а также другие должностные лица органов Пенсионного фонда Российской Федерации и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, участвующих в соответствии с настоящим Федеральным законом в сборе, хранении, передаче и использовании сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах, обязаны обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации по вопросам защиты информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении конфиденциальности информации (персональных данных). Виновные в незаконном ограничении доступа к указанным сведениям или нарушении режима защиты информации несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях.

    Страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 — 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

    За несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.

    При обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.

    При выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом.

    Акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.

    Лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений.

    Читайте так же:  Судебно психологическая экспертиза учебник

    Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

    Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации извещает лицо, совершившее правонарушение, о времени и месте рассмотрения акта. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации рассмотреть акт в отсутствие этого лица.

    По результатам рассмотрения акта, а также приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации выносит решение:

    о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;

    об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.

    Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления решения по почте заказным письмом датой вручения этого решения считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.

    Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).

    Лицо, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, вправе в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, обжаловать это решение в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

    В течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций. Требование об уплате финансовых санкций может быть передано страхователю (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

    Требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании.

    В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

    Формы документов, которые используются при реализации полномочий в отношениях, регулируемых настоящей статьей, а также требования к их составлению устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Форматы, порядок и условия направления страхователю указанных документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

    Страхователь не может быть привлечен к ответственности за совершение правонарушения, если со дня, когда территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации узнал или должен был узнать о правонарушении, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности).

    Финансовые санкции, числящиеся за отдельными страхователями, взыскание которых оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признаются безнадежными и списываются в порядке, установленном Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

    За непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, страхователь или его должностное лицо привлекается к административной ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона

    Источник: http://base.garant.ru/10106192/a7b26eafd8fd23d18ca4410ac5359e0e/

    НПФ ищут способ упростить восстановление прав пострадавших от мошенников

    Восстановление прав граждан, пострадавших от мошеннического перевода их пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (НПФ), хотят упростить. Пока официальные предложения представителей фондов касаются судебных процедур. Но суды по подобным вопросам сложны и затратны для граждан, так что на рынке появилась идея о досудебных решениях с использованием финомбудсмена. Для этого потребуется внести серьезные поправки в законодательство.

    Процедуру оспаривания гражданами неправомерных переводов пенсионных накоплений от одного страховщика к другому, ставших масштабной проблемой российской пенсионной системы, могут упростить. Национальная ассоциация НПФ (НАПФ) направила в конце прошлого года письмо на имя зампреда ЦБ Владимира Чистюхина (“Ъ” ознакомился с письмом, регулятор подтвердил его получение), предложив для «равных условий по защите прав как гражданина, так и НПФ» создать механизм оценки подлинности подписи застрахованного лица на договоре об ОПС уже во время рассмотрения обращений жертв фальсификации документов ЦБ.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    От перевода пенсионных накоплений без ведома граждан только за последние годы могли пострадать сотни тысяч человек. В подавляющем большинстве случаев в результате досрочных переходов россияне теряли накопленный инвестдоход. В прошлом году неправомерные переводы стали причиной проверок НПФ по поручению Генпрокуратуры (см. “Ъ” от 28 августа 2019 года).

    В настоящее время, чтобы средства гражданина вернулись в фонд, из которого он по своему желанию не уходил, суд должен признать договор об ОПС недействительным. НАПФ не предлагает изменить эту процедуру. По мнению пенсионного лоббиста, независимая почерковедческая экспертиза позволит застрахованному лицу «в максимально короткий срок в судебном порядке восстановить свои нарушенные права». Таким образом будут минимизированы риски финансовых потерь гражданина, «обусловленные в том числе длительным сроком судебной процедуры по признанию договора об ОПС недействительным».

    Вместе с тем процедура восстановления прав застрахованных лиц через суд сложна, и, по определению экспертов, лишь «единицы доходят до конца судебного пути» (см. “Ъ” от 27 января). Об этом свидетельствуют и данные Пенсионного фонда России (ПФР), который с 2016 по 2019 год восстановил потерянный инвестдоход по решению суда о недействительности договора ОПС лишь 165 гражданам. При этом, согласно статистике регулятора, за девять месяцев 2019 года только в ЦБ от граждан поступило свыше 1,7 тыс. жалоб на неправомерный перевод пенсионных накоплений, а в 2018 году таких обращений было 2 тыс.

    Читайте так же:  Сроки давности возмещение материального ущерба
    Александр Буксман, первый замгенпрокурора, 30 июля 2019 года

    Факты незаконного перевода пенсионных накоплений из ПФР, нецелевое использование должны получить правовую оценку, в том числе уголовную

    О необходимости механизма досудебного урегулирования вопросов о неправомерном переводе пенсионных накоплений говорил ранее источник “Ъ”, близкий к ПФР. По его словам, можно было бы использовать механизм финуполномоченного, в сферу ответственности которого НПФ попадают с 2021 года. Возможна разработка специального порядка досудебного урегулирования подобных споров у финомбудсмена, соглашаются и в «ВТБ Пенсионном фонде». «Такие споры не относятся к компетенции финуполномоченного, поскольку мы рассматриваем только имущественные претензии, а здесь имеет место мошенничество при переводе гражданина из одного фонда в другой»,— заявил “Ъ” главный финуполномоченный Юрий Воронин, ссылаясь на нормы закона. По его словам, для определения состава мошенничества требуются вполне конкретные следственные, а потом и судебные действия, таким образом, «наделение компетенцией по такого рода делам прежде всего требует изменения базового закона, а по сути — наличия специальных компетенций для расследования таких случаев». К тому же, согласно Гражданскому кодексу, «спор о признании договора с новым НПФ оспоримой сделкой может быть рассмотрен исключительно судом», отметили в ЦБ.

    Впрочем, как указывает представитель регулятора, «говорить о наделении финомбудсмена дополнительными функциями можно будет после того, как в периметре его деятельности окажутся все предусмотренные законодательством сегменты финансового рынка». «С точки зрения восстановления общественной справедливости и серьезного общественного резонанса, что касается возможности возврата денег неправомерно переведенных граждан, в принципиальном плане финуполномоченный мог бы выносить такие решения вместо судов»,— говорит господин Воронин, отмечая, что это облегчит и ускорит процедуру возврата денег.

    Источник: http://www.kommersant.ru/doc/4241003

    Финансовые санкции за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете

    Подписка на новости

    Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

    15 февраля 2017 15:42

    С 1 января 2017 внесены изменения в Федеральный закон N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в части привлечения страхователей к ответственности. Финансовые санкции применяются к страхователям, которые уклоняются от представления достоверных и в полном объеме следующих видов отчетности:

    • Ежегодно до 1 марта сведений о периодах работы, в том числе на соответствующих видах работ;
    • Ежемесячно до 15 числа сведений о факте работы;
    • Не позднее 20 дней со дня окончания квартала отчетности, предусмотренной Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений;
    • В течение трех календарных со дня обращения к страхователю- сведений о застрахованном лице, подавшем заявление о назначении пенсии (межотчетная форма).
    • Законодательно установлена ответственность за несоблюдение порядка представления сведений в форме электронных документов. Страхователь, имеющий 25 и более работающих у него застрахованных лиц в предшествующем отчетном периоде, обязан представлять отчетность в форме электронного документа. В противном случае к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.

    Страхователи не привлекаются к ответственности в случае:

    • Представления страхователем в течение пяти рабочих дней исправленных сведений в случае обнаружения в них ошибок;
    • Самостоятельного выявления страхователем ошибок в ранее представленных сведениях и представления исправленных (уточненных) сведений о застрахованном лице до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР;

    Помимо финансовых санкций, к административной ответственности привлекаются непосредственно должностные лица организаций. В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях добавлена новая статья 15.33.2., которая предусматривает, что за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трёхсот до пятисот рублей.

    Источник: http://www.pfrf.ru/branches/yaroslavl/news~2017/02/15/130224

    Ответственность за нарушение пенсионного законодательства

    Регулярное денежное пособие, которое выплачивается лицам, достигшим пенсионного возраста, имеющим инвалидность или лицам, потерявшим кормильца, имеет название пенсия. Согласно действующему законодательству, в РФ существует несколько категорий пенсий – трудовая, по инвалидности, по потере кормильца и государственная. В соответствии с законом, трудовая пенсия есть ежемесячная денежная выплата гражданам, являющая собой цель компенсации заработной платы или другого дохода, получаемого застрахованным лицом перед выходом на пенсию либо утратой нетрудоспособности. Ежемесячная государственная денежная выплата, которая назначается в соответствии с условиями и нормами российского законодательства, предоставляемая гражданам в целях компенсации им дохода, в связи с прекращением госслужбы, носит название – государственная пенсия.

    Деятельность в сфере пенсионного обеспечения граждан России любой категории строго контролируется со стороны государства, что соответственно, способствует обязательному соблюдению норм законов и иных правовых актов в этой сфере, и влечет ответственность за нарушение пенсионного законодательства

    в определенных случаях. Ответственность предпринимателей за нарушение законодательства , также включена в ответственность в сфере пенсионного обеспечения, что реализуется в форме привлечения руководителей и должностных лиц предприятия к налоговой и административной ответственности.

    Ответственность за нарушение пенсионного законодательства, также как и ответственность в большинстве случаев (например, ответственность за нарушение рекламного законодательства ) осуществляется посредством административного, гражданско-правового и иного российского законодательства. При этом, ответственность за нарушение пенсионного законодательства имеет несколько субъектов – это могут быть руководители и должностные лица предприятий, юридические и физические (плательщики) лица. Ответственность плательщика за нарушение законодательства, при оплате страховых взносов, выражается в применении к нарушителям штрафных санкций в размере от 5 до 40% от неуплаченной суммы страховых взносов, каждый отдельный штраф рассчитывается в соответствии с определенным случаем.

    Согласно российскому законодательству, ответственность за нарушения в сфере пенсионного обеспечения, как правило, влечет меру воздействия в виде наложения штрафных санкций не только при уплате страховых взносов, но и при иных видах нарушений со стороны руководителей и должностных лиц. Так, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» регламентирует ответственность:

    – за нарушение страхователем срока регистрации в ПФР – до истечения 90 дней штраф в размере 5000р., по истечении 90 дней – 10000р.;

    – за неуплату сумм страховых взносов, занижения базы для исчисления взносов и иных неправомерных действий в сфере неправильных исчислений – по неосторожности – в размере 20% от неуплаченной суммы, умышленно – 40%;

    – за несвоевременное или неправомерное сообщение лицом сведений, которые должны были быть сообщены ПФР – однократно – в размере 1000р., повторно в течение календарного года – 5000р.

    Читайте так же:  Как выглядит регистрация права собственности на квартиру

    Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» статьей 17 определяет ответственность для страхователей за не предоставление в ПФР сведений для осуществления индивидуального учета, равно как и предоставление таких сведений не в полном объеме либо в недостоверной форме – штраф составляет 10% от платежей ПФР причитающихся за отчетный год.

    Источник: http://mosadvokat.org/otvetstvennost-za-narushenie-pensionnogo-zakonodatelstva/

    Нарушение пенсионных прав недопустимо

    Подписка на новости

    Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

    01 декабря 2015 08:48

    Численность работающих граждан в Забайкальском крае за год уменьшилась на 20,5 тысяч человек.

    В Чите состоялось заседание совета представительных органов муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, главной темой которого стала ситуация на рынке труда, проблемы с трудоустройством граждан. В совещании приняли участие представители Службы занятости, Прокуратуры. Перед участниками заседания с докладом выступила управляющий Отделением ПФР по Забайкальскому краю Галина Михайленко. Она отметила, что на сегодняшний день в регионе зарегистрировано 12,8 тысяч страхователей — работодателей, уплачивающих страховые взносы за наемных работников. Из них 62% — представители малого бизнеса с численностью работников до 10 человек. Преобладающее число работодателей Забайкалья осуществляют деятельность в сфере торговли.

    Как показывает анализ отчетности, которую ежеквартально предоставляют в ПФР страхователи, в первом полугодии текущего года численность работающих граждан по отраслям в Забайкалье составила 356,3 тысячи человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число работников сократилось на 20573 человека. Самые большие трудопотери наблюдаются в сфере транспорта и связи, здравоохранения и предоставления социальных услуг, обрабатывающего производства.

    Это связано с ликвидацией (реорганизацией) предприятий и организаций либо с сокращением штатов. Еще одна причина сложившейся ситуации – уход в тень, неофициальное трудоустройство. В настоящее время непонятна судьба почти 138 тысяч забайкальцев. Это граждане трудоспособного возраста, на индивидуальные (лицевые) счета которых вообще не поступают страховые взносы, а значит, у них не формируются пенсионные права.

    «Снижение численности работающих граждан приводит к уменьшению фонда оплаты труда и, как следствие, к уменьшению поступлений от страхователей в бюджет Пенсионного фонда РФ. По прогнозам, в 2015 году потери по страховым взносам составят 1,2 миллиарда рублей. Помимо этого продолжает увеличиваться задолженность по страховым взносам со стороны забайкальских страхователей, которая на сегодняшний день превышает 2,2 миллиарда рублей, — подчеркнула Галина Михайленко. — Все это может негативно отразиться на пенсионном будущем работающих граждан, а также на выплатах нынешним пенсионерам. Ведь пенсионная система построена на принципах солидарности, то есть пенсии выплачиваются за счет поступающих страховых взносов».

    Галина Михайленко также выразила обеспокоенность тем, что порядка 1,5 тысяч работодателей выплачивают заработную плату ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. А 6,6 тысяч страхователей – ниже МРОТ, установленного в Забайкальском крае: «В соответствии с действующим законодательством, формирование пенсионных прав напрямую связано с размером заработной платы. Чем выше зарплата, чем больше страховых взносов отчисляет работодатель, тем выше пенсионный балл, который может заработать человек в год. Устанавливая выплату наемному работнику ниже МРОТ, работодатели нарушают пенсионные и трудовые права граждан».

    В ходе заседания от краевого Отделения ПФР в региональное Законодательное собрание были переданы предложения, направленные на урегулирование ситуации на рынке труда. В частности, разработать способы предотвращения и снижения негативного влияния теневого сектора экономики на развитие малого и среднего предпринимательства, предоставлять государственную поддержку представителям бизнеса, осуществляющим деятельность легитимно, при этом законодательно закрепить обязательное условие при предоставлении субсидий из бюджета края – отсутствие задолженности по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды. Помимо этого необходимо усилить разъяснительную работу в целях повышения правовой грамотности населения края.

    Источник: http://www.pfrf.ru/branches/zabbal/news~2015/12/01/102416

    Досудебное обжалование

    Гражданин вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).


    В досудебном (внесудебном) порядке гражданин имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР:

    • в ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;
    • в вышестоящий территориальный орган ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
    • к руководителю территориального органа ПФР – на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.


    Жалоба должна содержать:

    • наименование территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина (представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (представителю);
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
    • доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Гражданином (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

    В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.

    Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР (в месте, где гражданин подавал заявление (извещение), либо в месте, где гражданином получен результат предоставления государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


    В электронном виде жалоба может быть подана гражданином посредством:

    Жалоба рассматривается территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного органа, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган ПФР (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    В случае если жалоба подана гражданином в ПФР и (или) территориальный орган ПФР, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует гражданина о перенаправлении жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    Жалоба может быть подана гражданином через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Читайте так же:  Замечания на протокол судебного заседания апк

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в территориальном органе ПФР, предоставляющем государственную услугу.


    Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

    • нарушение срока регистрации заявления;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    • затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    • отказ территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.


    В территориальных органах ПФР определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

    • прием и рассмотрение жалоб;
    • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления все имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.


    Территориальные органы ПФР, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

    • оснащение мест приема жалоб;
    • информирование граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, на Едином портале;
    • консультирование граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
    • заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и территориальными органами ПФР в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи гражданам результатов рассмотрения жалоб;
    • формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

    Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

    Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены ПФР или территориальным органом ПФР.

    В случае обжалования гражданином отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

    Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

    По результатам рассмотрения жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении (далее – решение). Решение принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.

    При удовлетворении жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче гражданину результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется путем направления гражданину соответствующего ответа.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию гражданина в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

    В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.


    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    • наименование территориального органа ПФР, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, принявшего решение;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
    • основания для принятия решения;
    • принятое решение;
    • в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    • сведения о порядке обжалования решения.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем ПФР или территориального органа ПФР.

    По желанию гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.


    ПФР, территориальный орган ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наличие решения, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.

    ПФР, территориальный орган ПФР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

    • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.

    Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в вышестоящем территориальном органе ПФР, в ПФР или в судебном порядке.

    Граждане имеют право обратиться в ПФР, в территориальный орган ПФР за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме гражданина, или в электронном виде.

    Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

    Прием от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»«Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства»

    [7] Положение о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://www.pfrf.ru/info/smev/dosudeb/

    Нарушение прав пенсионным фондом
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here