Нарушение регистрации прав на недвижимое имущество

Статья на тему: "Нарушение регистрации прав на недвижимое имущество" с полным описанием тематики и ответами на интересующие вопросы. За консультацией можно обратиться к дежурному консультанту.

Статья 31. Ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Статья 31. Ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Органы, осуществляющие государственную регистрацию, несут ответственность за своевременное, полное и точное исполнение своих обязанностей, а также за полноту и подлинность предоставляемой информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, необоснованный отказ в государственной регистрации прав или уклонение от государственной регистрации прав. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения регистрирующими органами возложенных на них обязанностей, возмещается за счет казны Российской Федерации в полном объеме.

Субъектами, которые несут ответственность за ущерб, причиненный незаконными действиями (бездействием) являются: органы, осуществляющие государственную регистрацию (государственные органы) и государственные регистраторы — федеральные государственные служащие.

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также содержание записей, вносимых в Единый государственный реестр прав, кроме настоящего Закона определяются Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219, а также утвержденными Министерством юстиции РФ нормативными актами (правилами, инструкциями, методическими указаниями) о порядке государственной регистрации прав на отдельные виды недвижимого имущества.

Порядок исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним определен Административным регламентом исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 сентября 2006 г. N 293 г.

Согласно административному регламенту заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Росреестра, его территориальных органов в досудебном и судебном порядке. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке, обжалование отказов в государственной регистрации прав, уклонения от государственной регистрации прав осуществляются также в судебном порядке.

Контроль деятельности территориальных органов Росреестра осуществляет Росреестр, контроль деятельности Росреестра осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

обособленных подразделений территориальных органов Росреестра — в территориальные органы Росреестра, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;

территориальных органов Росреестра — в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;

Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; — руководителю Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в Министерство экономического развития Российской Федерации;

руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Росреестра и его территориальных органов, — в Министерство экономического развития Российской Федерации.

В пункте 2 комментируемой статьи идет речь об ответственности лиц, виновных в искажении либо утрате информации о правах на недвижимое имущество и сделок с ним, уже зарегистрированных в установленном порядке. В роли лиц, виновных в названных нарушениях, могут выступать работники органов по государственной регистрации прав, иные физические, а также юридические лица. Если речь идет о государственных регистраторах, действует правило о возмещении причиненного ущерба за счет казны Российской Федерации. В тех же случаях, когда в искажении или утрате информации виновны иные физические или юридические лица, именно они отвечают за причиненный их действиями ущерб по общим правилам гражданско-правовой ответственности.

В пункте 2 комментируемой статьи в качестве лиц, имеющих право на возмещение материального ущерба, названа «какая-либо из сторон». При применении этого пункта следует иметь в виду, что ущерб должен возмещаться правообладателю, любой стороне в договоре, а также любому иному лицу, права и законные интересы которого нарушены соответствующими неправомерными действиями.

Под ущербом (убытками) понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы право не было нарушено (упущенная выгода). Принцип полного возмещения ущерба является общим для гражданско-правовой ответственности за причинение вреда и должен соблюдаться не только при возмещении ущерба за счет казны, но и во всех других случаях.

Регистрирующий орган несет ответственность за полноту и подлинность выдаваемой информации о правах на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со статьей 17 Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статьей 24 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» нарушение требований данных законов влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность. Лица, права и законные интересы которых нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратиться за судебной защитой с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации.

К ответственности за неправомерное использование сведений о государственной регистрации прав могут быть привлечены не только регистрирующие органы и их работники, но и лица, получившие информацию в установленном порядке, в том числе органы государственной власти и местного самоуправления, правоохранительные органы, организации по техническому учету объектов недвижимости.

Ответственность за ущерб, причиненный органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, предусмотрена и другими законами. Например, ст. 28 Закона об ипотеке. В этой статье приведен примерный перечень конкретных незаконных действий (бездействия), которые служат основанием для наступления ответственности за причинение ущерба применительно к государственной регистрации ипотеки. В этот перечень включены: необоснованный отказ в государственной регистрации ипотеки, а также во внесении исправлений в регистрационную запись, задержка в государственной регистрации ипотеки сверх установленного срока; государственная регистрация ипотеки с нарушением требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к содержанию регистрационной записи, или с иными ошибками; несоблюдение требований, относящихся к выдаче закладной, а также уклонение от выдачи закладной (ее дубликата); неправомерное погашение регистрационной записи; необоснованный отказ в предоставлении сведений о наличии регистрационной записи об ипотеке, а также выписка из нее.

Источник: http://base.garant.ru/5810831/802464714d4d10a819efb803557e9689/

Как зарегистрировать права на недвижимость

1. Какие права на недвижимость нужно регистрировать?

Государственной регистрации права — внесению сведений о праве на объект недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости ( ЕГРН ) — подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимость и сделки с ней, ограничения прав и обременения недвижимости: сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения и так далее.

Читайте так же:  Претензия о возмещении ущерба квартиры

Сейчас сведения, внесенные в ЕГРН, — это единственное доказательство наличия зарегистрированного права на объект недвижимости, оспорить которое можно только в суде.

Регистрировать права должен собственник (независимо от того, кто он — гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства). Если собственник несовершеннолетний, от его лица может выступать законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель). С 14 лет ребенок может зарегистрировать права на недвижимость сам. От лица недееспособных заявление на регистрацию права подают их опекуны. При необходимости можно оформить нотариально удостоверенную доверенность на представителя.

2. Нужно ли перед регистрацией недвижимости ставить ее на кадастровый учет?

Раньше, если объект недвижимости не стоял на кадастровом учете, его нужно было сначала поставить на кадастровый учет и только потом зарегистрировать на него права. Теперь в случае необходимости это можно сделать одновременно.

Только государственная регистрация права вам понадобится в том случае, если сведения об объекте недвижимости, право на который нужно зарегистрировать, ранее уже были внесены в ЕГРН, то есть он уже стоит на кадастровом учете.

Государственная регистрация права собственности одновременно с постановкой на кадастровый учет требуется, если объект был За исключением ранее не учтенных объектов недвижимости, в отношении которых было выдано разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (например, многоквартирные дома). В этом случае объект ставит на кадастровый учет тот орган государственной власти или местного самоуправления, который выдал разрешение.

» >создан (например, построен частный дом) и, соответственно, ранее не числился в ЕГРН, либо был образован (например, путем деления участка земли), либо прекратил свое существование (при условии, что раньше права на него были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).

Только кадастровый учет нужен в том случае, если характеристики объекта недвижимости существенно изменены (например, увеличена площадь частного дома), либо объект, права на который ранее не были зарегистрированы в ЕГРН, прекратил существование.

3. Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать права на недвижимость?

Полный перечень документов, которые могут потребоваться для регистрации прав на недвижимость (как отдельно, так и одновременно с кадастровым учетом), представлен на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра). Но итоговый пакет документов зависит от деталей каждой конкретной ситуации. Чтобы узнать, какие документы понадобятся именно вам, воспользуйтесь специальным конструктором жизненных ситуаций на сайте Росреестра.

Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы. За государственную регистрацию прав предусмотрена государственная пошлина .

4. Как подать документы на регистрацию права?

Подать документы на регистрацию прав на недвижимость можно несколькими способами.

Лично

Если недвижимость расположена в Москве, подавать заявление нужно в любой центр «Мои документы». Если регистрируемая недвижимость находится за пределами Москвы, подать документы лично вы можете:

  • во Дворец госуслуг по адресу:
  • Москва, Проспект Мира, дом 119, строение 71;
  • в отделения Росреестра по адресам:
  • Москва, Варшавское шоссе, дом 47, корпус 4, этаж 3;
  • Москва, проезд Завода Серп и Молот, дом 10;
  • Москва, Зеленый проспект, дом 20.

Сотрудники приемной Росреестра и работники Дворца госуслуг ведут прием только по предварительной записи. Инвалиды I и II групп, а также инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны при подаче и получении документов обслуживаются без очереди. Записаться можно по телефону: +7 (495) 587-78-55, добавочный 24-15.

По почте


Отправить пакет документов можно на адрес территориального органа или офиса Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости или на адрес приема корреспонденции в центральном аппарате Росреестра: 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, дом 6/19.

Онлайн

Вы можете сформировать электронное обращение с помощью онлайн-сервиса Росреестра для регистрации прав на недвижимость или регистрации прав на недвижимость с одновременной постановкой на кадастровый учет. Обратите внимание: на последнем шаге формирования заявления его необходимо подписать усиленной электронной подписью.

На дому

Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп могут зарегистрировать права на свою недвижимость, воспользовавшись бесплатной услугой «Выездное обслуживание». К ним приедет курьер, который примет заявление на регистрацию прав.

Права на недвижимость будут зарегистрированы в течение 5–15 рабочих дней. Для проверки статуса рассмотрения заявления вы можете воспользоваться электронным сервисом «Проверка исполнения запроса online».

5. Чем подтверждается государственная регистрация права?

По итогам регистрации ваших прав на недвижимость вам выдадут выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Ее можно получить в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, на e-mail либо в виде документа на бумажном носителе, который можно получить по почте или лично в центре «Мои документы». Также вы можете заказать доставку выписки из ЕГРН курьером (услуга платная). Способ получения документа нужно указывать в заявлении при подаче документов на регистрацию права.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, считаются актуальными на момент выдачи документов. Поэтому в дальнейшем для подтверждения нахождения в реестре информации о правах на недвижимость вам может потребоваться новая выписка из ЕГРН.

Свидетельства о праве собственности с 2017 года больше не выдаются.

6. Как запретить регистрировать права на мою недвижимость без моего присутствия?

Если вы собственник недвижимости, вы можете обратиться с заявлением о внесении в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без вашего личного участия.

В этом случае Росреестр будет отклонять любые попытки сторонних лиц зарегистрировать какие-либо права на вашу недвижимость без объяснения причин. Исключение: изменение прав на недвижимость на основании вступившего законную силу решения суда или требования судебного пристава-исполнителя.

Впоследствии такая запись может быть погашена .

7. Что делать, если я не согласен с записью в ЕГРН о праве на недвижимость?

Если в ЕГРН появилась запись о том, что у вашей недвижимости появился новый собственник, а вы с этим не согласны и готовы оспорить это в суде, вы можете подать в Росреестр заявление о наличии у вас возражений в отношении зарегистрированного права на недвижимость.

Такая запись в ЕГРН никак не повлияет на дальнейшую регистрацию прав на эту недвижимость, но может помочь снизить число оспариваемых впоследствии сделок.

По прошествии времени такая запись может быть погашена .

8. Можно ли оформить все необходимые при покупке жилья документы одним пакетом?

В центрах госуслуг «Мои документы» вы можете оформить документы и получить услуги, которые могут понадобиться вам в процессе или сразу после покупки жилья, например:

  • предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
  • проведение инвентаризации и предоставление информации технического учета;
  • предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда;
  • распоряжение материнским капиталом;
  • предоставление информации жилищного учета;
  • государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав;
  • согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Читайте так же:  Разрешение на оружие не по месту прописки

Возможность получить документы одним пакетом есть во всех центрах «Мои документы».

Подробнее можно узнать на сайте центров «Мои документы» или по телефону единой справочной службы Москвы: 8 (495) 777-77-77.

Источник: http://www.mos.ru/otvet-dokumenti/kak-zaregistrirovat-prava-na-nedvizhimost/

Статья 19.21. Несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним

СТ 19.21 КоАП РФ

1. Несоблюдение собственником, арендатором или иным пользователем установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

2. Нарушение наймодателем жилого помещения, нанимателем жилого помещения требований к подаче в установленный срок в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявления о государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение, возникающего на основании договора найма жилого помещения, заключенного на срок не менее года, или на основании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — ста тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

3. Нарушение органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными лицами требований к подаче в установленный срок в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявления о государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на все помещения в наемном доме или на являющийся наемным домом жилой дом —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ста тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — ста тысяч рублей; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 19.21 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.

В случаях, предусмотренных законом, наряду с государственной регистрацией могут осуществляться специальная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан предоставлять информацию о произведенной регистрации и зарегистрированных правах любому лицу.

Информация предоставляется в любом органе, осуществляющем регистрацию недвижимости, независимо от места совершения регистрации.

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с ГК РФ Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии с названным Законом установлен следующий порядок регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной указанным Законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. ст. 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.

Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.

Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, иные лица в предусмотренных федеральным законом случаях, в том числе граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования, с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, — с другой.

Следует отметить, что государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:

— прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;

— правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки), и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с законом;

— внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

— совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

2. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним.

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.21 КоАП РФ, выражается в несоблюдении собственником, арендатором или иным пользователем установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним как путем действия, так и путем бездействия.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

4. Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные и юридические лица.

Читайте так же:  Исковое заявление о выписке из квартиры образец

5. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

6. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, состоит в нарушении наймодателем жилого помещения, нанимателем жилого помещения требований к подаче в установленный срок в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявления о государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение, возникающего на основании договора найма жилого помещения, заключенного на срок не менее года, или на основании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

7. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, состоит в нарушении органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными лицами требований к подаче в установленный срок в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявления о государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на все помещения в наемном доме или на являющийся наемным домом жилой дом.

Источник: http://www.kodap.ru/razdel-2/glava-19/st-19-21-koap-rf

Штраф за несоблюдение сроков регистрации при покупке недвижимости

Существует ли закон, налагающий штраф за несвоевременную регистрациию при покупке недвижимости?

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним регулируется Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Гражданским кодексом РФ, в которых предусмотрена обязательность государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Ст. 19.21. КоАП предусматривает ответственность за несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей.

Однако конкретные сроки для обращения в Росреестр для регистрации законом не установлены.

Права на недвижимость оформлены. Вопрос стоит в сроках регистрации собственника в купленной квартире.

Источник: http://www.9111.ru/questions/1294042/

Статья 19.21 КОАП РФ. Несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним

1. Несоблюдение собственником, арендатором или иным пользователем установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

2. Нарушение наймодателем жилого помещения, нанимателем жилого помещения требований к подаче в установленный срок в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявления о государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение, возникающего на основании договора найма жилого помещения, заключенного на срок не менее года, или на основании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — ста тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

3. Нарушение органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными лицами требований к подаче в установленный срок в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявления о государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на все помещения в наемном доме или на являющийся наемным домом жилой дом —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ста тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — ста тысяч рублей; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей.

Комментарии к ст. 19.21 КОАП РФ

1. Цель комментируемой статьи — обеспечить методами административного воздействия соблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и тем самым — соблюдение правил поведения на товарном рынке.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются общественные отношения в области государственной регистрации прав. Непосредственный предмет посягательства — установленный законом порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изм. и доп.) определяют понятие и содержание недвижимого имущества, которое подлежит государственной регистрации, осуществляемой путем принятия юридического акта о признании и подтверждении государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Едином государственном реестре прав), правила ведения которого утверждаются Правительством РФ. Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации учреждениями в соответствующем регистрационном округе по месту нахождения недвижимого имущества.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несоблюдении собственником, арендатором или иным пользователем установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним. Состав этого правонарушения могут образовывать как действия, так и бездействие.

Ответственность по данной статье наступает только за нарушения тех правил (требований) государственной регистрации прав, соблюдение которых входит согласно закону в обязанности собственника, арендатора, иного пользователя недвижимым имуществом (см., например, ч. 1 ст. 131, ч. 1 ст. 164 ГК РФ, ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которые оформлены после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Права, возникшие до вступления в силу этого Закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей (см. п. 1 ст. 6 названного Федерального закона).

Государственная регистрация ограничений (обременений) или иных сделок с незарегистрированным объектом недвижимого имущества, возникших после введения в действие упомянутого Федерального закона, требует регистрации ранее приобретенных прав на данный объект (см. п. 2 ст. 6 названного Федерального закона).

В соответствии со ст. 16 упомянутого Федерального закона от 21 июля 1997 г. государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, стороны договора, уполномоченного лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом. В случае если права возникают на основании акта государственного органа или органа местного самоуправления, заявление о регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты.

При уклонении одной из сторон от регистрации переход права собственности регистрируется на основании решения суда. Лицо, уклоняющееся от регистрации прав, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с комментируемой статьей. Кроме того, оно должно возместить убытки, возникшие в результате приостановления государственной регистрации по его вине.

Читайте так же:  Госпошлина за неимущественный иск в районный суд

Статьей 17 упомянутого Федерального закона от 21 июля 1997 г. определены перечень документов, являющихся основанием для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, и предъявляемые к ним требования.

Представляется, что административные наказания могут назначаться не только за нарушение порядка представления документов на регистрацию и требований к этим документам, но и за нарушение правил обращения (хранения) с зарегистрированными документами (см. ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 21 июля 1997 г.). Указанный Закон предусматривает также дополнительные требования (правила) государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним (прав на предприятие как имущественный комплекс; на недвижимое имущество в кондоминиумах; права общей собственности на недвижимое имущество; аренды, сервитутов, ипотеки; доверительного управления и др.).

В соответствии с комментируемой статьей к административной ответственности виновные лица могут быть привлечены за несоблюдение общего порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним, а также за нарушение правил регистрации конкретных видов этих прав и сделок.

Необходимо учитывать, что особенности государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут устанавливаться иными федеральными законами, например законом об ипотеке.

3. С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, может быть совершено с умыслом или по неосторожности.

4. Данной статьей определен специальный субъект административного правонарушения — собственник, арендатор или иной пользователь недвижимого имущества. Административное наказание к собственникам, арендаторам, иным пользователям — юридическим лицам применяется с учетом ч. ч. 2, 3 ст. 2.1 и ст. 2.10 Кодекса.

Административной ответственности подлежат также должностные лица, являющиеся представителями юридического лица — собственника, арендатора, иного пользователя и имеющие соответствующие документы, подтверждающие их полномочия действовать от имени данного юридического лица.

5. Субъектами данного правонарушения могут быть также граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица, международные организации (см. ст. 5 Федерального закона от 21 июля 1997 г.).

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 9 ч. 2 ст. 28.3).

Источник: http://rulaws.ru/koap/Razdel-II/Glava-19/Statya-19.21/

Заявление о признании незаконным зарегистрированного права на объект недвижимости и об обязании исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации договора дарения доли квартиры и перехода права

Генеральному Прокурору РФ Прокурору Санкт-Петербурга

Заявление о признании незаконным зарегистрированного права на объект недвижимости и об обязании исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации договора дарения доли квартиры и перехода права собственности

Я, Ласьков Г.Г., действуя исключительно в собственныхобращаюсь в суд с иском к Деменковой Е.Г., Ласькову Г.Н. , УФСГР по СПб и ЛО о признании незаконным зарегистрированного права на объект недвижимости и об обязании исключить из ЕГРП запись о регистрации договора дарения 2/4 доли квартиры по адресу- Санкт-Петербург, Введенская улица, дом 10,квартира 15, заключенного между Ласьковым Г.Н. и Деменковой Е.Г. , и перехода права собственности на указанную долю квартиры. Иск подан в интересах Ласькова Г.Г. и Плясуновой Т.Н., которым принадлежит на праве собственности 2/4 доли указанной квартиры. В обоснование своих требований я указываю на то, что отчуждение Ласьковым Г.Н. своих 2/4 доли квартиры Деменковой Е.Г. произведено, по мнению истца, с нарушением требований ст. 10 ГК РФ, договор дарения оформлен в целях злоупотребления своими правами и с намерением нанести вред Ласькову Г.Г. и Плясуновой Т.Н., при этом 2/4 доли в праве собственности на указанную квартиру, принадлежащие Ласькову Г.Н., не были выделены в натуре, в связи с чем Ласьков Г.Н. не мог ее подарить. Регистрация перехода права собственности и регистрация сделки договора дарения проведены с нарушением требований ФЗ от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», ст. 182,403 ГК РФ.

Договор дарения не подлежал регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. По моему мнению , подарить долю невозможно и нельзя зарегистрировать невыделенную долю в праве собственности, сначала необходимо выделить долю в натуре, после чего возможна регистрация права.

Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Оспаривание зарегистрированного права на

недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым и являются основанием для внесения записи в ЕГРП. Ласьков Г.Н. на основании договора дарения подарил Деменковой Е.Г. 2/4 долю квартиры по адресу : СПб, Введенская улица, лом 10,квартира 15.

Вышеуказанный договор дарения зарегистрирован в УФСГР по СПб и ЛО , в единый государственный реестр внесена соответствующая запись, что подтверждается представленной выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним .

Собственником другой 2/4 доли, по 1А доли в праве, указанной квартиры является инвалид 1 группы Ласьков Г.Г. и его жена Плясунова Т.Н.

Между тем, в силу ст. 5 Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждане Российской Федерации, с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, — с другой.

Как следует из указанных норм закона в судебном порядке может быть обжаловано зарегистрированное право на объект недвижимости, а не государственная регистрация этого права, выданные на основе этих записей свидетельства либо действия регистрирующего органа по внесению этих записей.

Государственная регистрация повлекла нарушение прав и законных интересов инвалида 1 группы- собственника квартиры, суду не представлено. Злоупотребление правом согласно ст. 10 ГК РФ со стороны ответчиков : Общественная палата РФ ещё в 2006 году на основании анализа поступающей от граждан информации выявила такое опасное социальное явление как квартирное рейдерство, основой для которого является коррупция в Росреестре, судах, полиции, прокуратуре. Тем, кто подвергся атаке квартирных рейдеров, рекомендовано обращаться в различные государственные структуры, в задачи которых входит выявление фактов коррупции на всех уровнях власти, предупреждению и снижению

социальной напряжённости в обществе, порождаемой коррупцией, ведущей к массовому недовольству политикой государства.

Коррупционная схема захвата собственности в виде квартиры, как и в захвате собственности юридических лиц, происходит через незаконный захват доли -иногда микроскопической, в праве на эту квартиру. В таких договорах купли-продажи отсутствует предмет договора, то есть индивидуальные данные, позволяющие определённо установить недвижимое имущество подлежащие передаче.

В соответствии со статьёй 554 ГК РФ «при отсутствии этих данных, условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным с наступлением последствий, предусмотренных пп. 1 и 2 ст. 167 ГК», то есть сделка ничтожна и недействительна. Отсутствие кадастрового номера объекта уже подтверждает факт того, что такой договор купли-продажи не может считаться заключённым То есть в законе ясно сказано, что такая сделка не влечёт никаких юридических последствий. Она ничтожна и без решения суда. Регистраторы УФСГР регистрируют не заключённый ничтожный в силу закона договор купли-продажи доли в квартире. Таким образом, регистраторы, в нарушение закона, признают сделку заключённой (сделка считается заключённой с момента её регистрации в УФСГР, статья 433 ГК РФ).

Читайте так же:  Ходатайство в суд на основании статьи

Далее, на основании зарегистрированного ничтожного договора купли-продажи доли, они регистрируют право собственности на долю в квартире. Таким образом, легализуется незаконная продажа доли в праве на квартиру. Такая форма, как форма договора купли-продажи доли в законе отсутствует. В соответствии с правилами статей 549-558 ГК РФ могут быть проданы только дом, квартира или часть дома, часть квартиры. Доля частью не является. Для того, чтобы её превратить в часть необходимо её выделить, то есть превратить в часть. Квартиры, раздел которых невозможен в натуре, так как в них невозможно сделать два входа, две кухни, два туалета и две ванные комнаты, считаются неделимой вещью. И владелец доли может реализовать свои права собственника только по правилам статьи 252 ГК РФ, путём выплаты ему денежной компенсации остальными сособственниками, а не по части 2 статьи 246 и 250 ГК РФ — они для невыделенных долей не применимы.

УФСГР не имеет права зарегистрировать договор купли-продажи доли без её выдела в натуре. Такая сделка недействительна и без решения суда в

соответствии со статьёй 166 ГК РФ, так как прямо нарушает закон. Она неоспорима — нельзя оспорить в суде технические, инженерные и архитектурные характеристики квартиры спроектированной для проживания одной семьи. Запись в ЕГРП недостоверна. Такая сделка не имеет юридических последствий.

То есть, не при каких обстоятельствах постороннее лицо, не являющееся членом семьи, не может стать владельцем доли. Только сособственники являющиеся членами семьи могут долю выкупить или получить в дар. Именно УФСГР и его регистраторы, в первую очередь, несут ответственность за распространение квартирного рейдерства, проблемы с незаконными эмигрантами и «резиновые квартиры». Гастарбайтеры используются рейдерами для выдавливания собственников из квартир. Регистраторы УФСГР обязаны проверять сделку на юридическую чистоту и отказывать в регистрации договора купли-продажи доли в квартире. Благодаря действиям коррумпированных регистраторов, коммунальных квартир стало больше. Нарушаются права на частную жизнь и семейную тайну, ухудшаются жилищные условия.

Это «серые» коммунальные квартиры, которые остаются юридически общей собственностью, а по факту являются коммунальными. По существу, государство (УФСГР оказывает государственную услугу), в принудительном порядке, заставляет людей владеть общей собственностью в виде квартиры с посторонними людьми, которые травят и издеваются над сособственниками с целью создать для них невыносимые условия жизни и завладеть квартирой целиком или вынудить совладельцев выкупить у них долю по завышенной цене.

Сознательно ухудшает жилищные условия граждан, подвергая их жизнь опасности вселением рейдеров, которые часто являются наёмными людьми с криминальным прошлым.

За рейдерами стоят компании недвижимости, заинтересованные в освобождении квартир или их покупке по заниженной цене. Такая квартира или продаётся или остаётся в собственности компании недвижимости, что позволяет держать высокие цены на рынке.

Также компании заинтересованы в получении льгот от правительства Санкт-Петербурга за расселение коммунальных квартир. Поэтому, компании недвижимости, сначала делают квартиру коммунальной, а потом её якобы расселяют.

Именно компании недвижимости, в первую очередь, заинтересованы в создании этой коррупционной схемы. У них давно налажены связи с УФСГР, судами, нотариусами и правоохранительными органами.

Пострадавшие от квартирных рейдеров считают, что в действиях сотрудников УФСГР и его руководства присутствуют признаки преступления, которые можно квалифицировать как превышение должностных полномочий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан.

Последствиями этих действий стала незаконная регистрация права собственности лицу, которое этим правом не обладает в силу закона. Совершенные регистраторами действия выходят за пределы их полномочий, превышение очевидно и бесспорно, потому что регистратор не может выделить долю, которая в натуре по техническим причинам не может быть выделена. Такое разрешение может дать только БТИ. Следовательно, у регистраторов УФСГР не возникает права регистрировать подобный договор и самим становиться источником права.

Доказательством служит само содержание договоров купли-продажи доли, где отсутствуют сведения о предмете договора, отсутствует ссылка на статью 554 ПС РФ, отсутствуют акты передачи вещи, обязательные при регистрации права собственности на недвижимость.

Внесение в реестр заведомо недостоверных сведений, а именно возникновение зарегистрированного права собственности у лица, основанное на регистрации незаключённого договора купли-продажи доли в праве на квартиру, ничтожного в силу прямого закона :

— неделимость объекта недвижимости по техническим характеристикам -133 ГКРФ;

— отсутствие предмета договора в договоре купли-продажи доли — ст. 554, 556 ГКРФ;

— правила раздела имущества, находящегося в долевой собственности, — ст. 252, 247 ГК;

— положение статьи 209 ГК: действия собственника по распоряжению своим имуществом не могут нарушать права и интересы других лиц;

— часть 1 статьи 246 ГК РФ о распоряжении общим имуществом по соглашению всех участников долевой собственности, которые не давали своего согласия на изменения назначения квартиры; Правоприменение судами части 2 статьи 246 ГК РФ для обоснования законности продажи невыделенной доли лицу, не являющемуся членом семьи, вместо компенсации выделяющемуся члену семьи или бывшему

члену семьи/наследнику со стороны других сособственников делает

лишними статьи 244, 133, 252, 554 ГК РФ, где уточняются правила

распоряжения различными видами имущества с учётом их характера и

Часть 2 статьи 246 ГК РФ не может наделить владельца доли правом

нарушать закреплённые статьями 133, 244, 252, 554, 556 ГК РФ

законодательные нормы и правила.

Исходя из вышеизложенного и на основании статьи 244,246 ч.1,133, 252, 554 ,556 ГК РФ и Приказа Минюст № 53 от 12 апреля 2012 года Прошу :

1. Истребовать запросом из УФСГР договор дарения выполненный на бланке 78ВЛ 693469 долей квартиры и свидетельство о праве на собственность на доли квартиры Деменковой Е.Г., выписку из УФСГР от 12 февраля 2010 года № 31/006/2010-348 условный номер объекта 934190 , справку из УФСГР о содержании правоустанавливающих документов от 13 февраля 2010 года № 31/006/2010-349 условный номер 934190.

2. Признать незаконным зарегистрированное право собственности на 2/4 доли в праве на общую долевую собственность в виде квартиры, расположенной по адресу : СПб, Введенская улица, дом 10,квартира 15.

3. Обязать исключить из ЕГРП запись о регистрации договора дарения 2/4 доли квартиры по адресу: Санкт-Петербург, Введенская улица, дом

10,квартира 15. 11 Января 2014 года Ласьков Геннадий Геннадьевич

197198 Санкт-Петербург, Введенская улица, дом 10,квартира 15 Тел:+7 921 59888 41

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://democrator.ru/petition/zayavlenie-o-priznanii-nezakonnym-zaregistrirovann/

Нарушение регистрации прав на недвижимое имущество
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here