Некоммерческое товарищество и партнерство

Статья на тему: "Некоммерческое товарищество и партнерство" с полным описанием тематики и ответами на интересующие вопросы. За консультацией можно обратиться к дежурному консультанту.

Глава 6. Участие муниципального образования в хозяйственных товариществах и обществах, фондах, некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих организациях (разделы 43-49)

Глава 6. Участие муниципального образования в хозяйственных товариществах
и обществах, фондах, некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих
организациях

43. Участие муниципального образования в хозяйственных товариществах
и обществах, фондах, некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих
организациях

43.1. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами, муниципальное образование вправе выступать в качестве учредителя (участника) в хозяйственных товариществах и обществах, фондах, некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих организациях.

43.2. В качестве учредителя (участника) хозяйственных товариществ и обществ, фондов, некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций от имени муниципального образования выступает Администрация муниципального образования.

43.3. В качестве покупателя поступающих в казну муниципального образования акций (долей, вкладов) хозяйственных товариществ и обществ от имени муниципального образования выступает Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).

44. Решение об участии в хозяйственных товариществах и обществах, фондах,
некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих организациях

44.1. Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) от имени муниципального образования принимает участие в хозяйственных товариществах и обществах, фондах, некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих организациях, в том числе при их создании, на основании:

а) решения представительного органа муниципального образования;

б) распоряжения Главы Администрации муниципального образования;

44.2. В муниципальном правовом акте представительного органа муниципального образования, Главы Администрации муниципального образования указывается перечень, размер и форма отчуждаемого муниципального казенного имущества.

44.3. Передача отчуждаемого имущества, за исключением денежных средств, оформляется актом приема-передачи. Передающей стороной от имени муниципального образования по акту приема-передачи выступает Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).

45. Порядок подготовки решения об участии в хозяйственных товариществах
и обществах, фондах, некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих
организациях

45.1. Проект муниципального правового акта об участии в хозяйственном товариществе и обществе, фонде, некоммерческом партнерстве, автономной некоммерческой организации, подготавливается Администрацией муниципального образования (либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).

45.2. К проекту муниципального правового акта прилагается перечень муниципального казенного имущества, предлагаемого в связи с этим к отчуждению, а также данные об оценке рыночной стоимости каждого объекта, проведенной в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

45.3. Одновременно с проектом муниципального правового акта представляется экономическое обоснование участия муниципального образования в хозяйственном товариществе, обществе, фонде, некоммерческом партнёрстве, автономной некоммерческой организации, подготавливаемое соответствующим органом местного самоуправления.

46. Реорганизация и ликвидация организаций с муниципальным участием

46.1. Реорганизация и ликвидация организаций с муниципальным участием осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

46.2. Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) совершает действия по реорганизации и ликвидации организации с муниципальным участием, в случае, когда ее единственным участником является муниципальное образование, на основании:

а) решения представительного органа муниципального образования, в случае принятия им решения об участии в реорганизуемой (ликвидируемой) организации с муниципальным участием;

б) распоряжения Главы Администрации муниципального образования в иных случаях.

47. Участие в управлении фондами, некоммерческими партнёрствами,
автономными некоммерческими организациями

47.1. Участие в управлении фондами, созданными с использованием муниципального казенного имущества, осуществляется через представителей в попечительских советах фондов.

47.2. Участие в управлении некоммерческими партнёрствами, автономными некоммерческими организациями, созданными с использованием муниципального казенного имущества, осуществляется Администрацией муниципального образования (либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) в порядке, предусмотренном учредительными документами указанных организаций.

47.3. Финансирование расходов, связанных с участием в фондах, некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих организациях, осуществляется за счет средств местного бюджета.

48. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами

48.1. Управление акциями (долями, вкладами) хозяйственных товариществ и обществ, относящихся к казне, от имени муниципального образования осуществляет Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).

48.2. Управление акциями (долями, вкладами) хозяйственных товариществ и обществ, закрепленными за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве оперативного управления осуществляют муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения в соответствии федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

48.3. Участие в органах управления и контроля хозяйственных товариществ и обществ осуществляется через представителей.

48.4. Доходы по акциям (долям, вкладам) хозяйственных товариществ и обществ, относящихся к казне, зачисляются в местный бюджет. Контроль за полным и своевременным перечислением в местный бюджет указанных доходов осуществляет Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).

48.5. Финансирование расходов по управлению акциями (долями, вкладами) в хозяйственных товариществах и обществах, относящихся к казне, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Читайте так же:  Получение разрешения на оружие травматическое требования

49. Представители в органах управления и контроля организаций
с муниципальным участием

49.1. Интересы в органах управления и контроля организаций с муниципальным участием осуществляют представители муниципального образования.

Для избрания или назначения в качестве представителей в органах управления и контроля организаций с муниципальным участием, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами, могут быть выдвинуты граждане Российской Федерации, за исключением депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации либо представительных органов муниципальных образований.

49.2. Выдвижение, избрание или назначение представителей, не замещающих муниципальные должности или не являющихся муниципальными служащими, в органы управления и контроля организаций с муниципальным участием осуществляется в исключительных случаях по решению Главы Администрации муниципального образования.

Выдвижение, избрание или назначение представителей, являющихся муниципальными служащими, в органы управления и контроля организаций с муниципальным участием осуществляется Администрацией муниципального образования (либо уполномоченного органа местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами, уставами и иными внутренними документами организаций с муниципальным участием.

49.3. Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) направляют Главе муниципального образования предложения по кандидатурам для выдвижения, избрания или назначения представителей в органы управления и контроля организаций с муниципальным участием.

49.4. Представители, выдвинутые, избранные или назначенные в органы управления и контроля организаций с муниципальным участием, обязаны отчитываться о результатах своей деятельности не реже двух раз в год в соответствии с порядком представления интересов в организациях с муниципальным участием, установленным Главой Администрации муниципального образования.

49.5. Глава Администрации муниципального образования с представителем муниципального образования в органах управления и контроля организации с муниципальным участием, не являющимся муниципальным служащим, заключается договор на представление интересов муниципального образования.

Указанным договором должна предусматриваться ответственность представителя муниципального образования за не реализацию поставленных перед ним целей и задач деятельности в организации с муниципальным участием.

49.6. Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) ежегодно в третьем квартале представляет Главе Администрации муниципального образования сводную информацию о результатах работы представителей в органах управления и контроля организаций с муниципальным участием вместе со своими предложениями по повышению эффективности их деятельности.

>
Приватизация муниципальной собственности (разделы 50-56)
Содержание
Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 6 марта 2009 г. N 10-04 «Об утверждении Положения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/32109887/2cb9bddea07f9dfceecebba9d5bb6391/

3 Понятие и виды некоммерческих товариществ

Специфической разновидностью некоммерческих организаций являются некоммерческие товарищества, иногда ошибочно отождествляемые с потребительскими или производственными кооперативами. Создание некоммерческих товариществ явилось следствием проведения масштабной приватизации государственного (муниципального) жилья, передачи гражданам в собственность земельных участков в садоводческих, дачных и тому подобных кооперативах.

Известны две основные разновидности некоммерческих товариществ:

  • — товарищества собственников жилья;
  • — садоводческие, огороднические или дачные товарищества.

Будучи собственниками отдельных жилых помещений в многоквартирных домах, граждане сталкиваются с необходимостью совместной эксплуатации общих для всех квартир элементов зданий: подвалов, крыш и чердаков, лестничных площадок, лифтов, санитарно-технического и иного оборудования и пр. В то же время по причине добровольного характера приватизации жилья у многих неприватизированных квартир сохранились прежние, в том числе публичные, собственники, которые также столкнулись с указанной необходимостью. Одним из способов решения названных задач законодательство признало создание товариществ собственников жилья. Товарищества собственников жилья могут возникать на основе жилищных и жилищно-строительных кооперативов, члены которых полностью выплатили свои паевые взносы.

Аналогичные проблемы, связанные с необходимостью определения правил эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования, возникают у собственников отдельных земельных участков, используемых для ведения коллективного садоводства и огородничества в садоводческих, огороднических и дачных товариществах.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество — некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (п. п. 1, 2 ст. 4 Закона о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

Товарищество собственников жилья организуется не менее чем двумя домовладельцами, в качестве которых могут выступать не только граждане, но и другие собственники жилых помещений — юридические лица и публично-правовые образования (по решению последних членами товарищества могут стать их унитарные предприятия или учреждения). Учредительным документом товарищества является его устав.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество создается по решению граждан-учредителей. Число участников садоводческого (огороднического, дачного) некоммерческого товарищества должно быть не менее трех человек. Членами садоводческого (огороднического, дачного) товарищества могут быть граждане РФ, достигшие 18 лет и имеющие земельные участки в границах такого товарищества. Учредительным документом товарищества является устав, утвержденный общим собранием учредителей. Помимо общих сведений, подлежащих включению в устав каждого юридического лица, в уставе садоводческого (огороднического, дачного) товарищества должен быть указан порядок образования специального фонда, являющегося собственностью товарищества (п. 4 ст. 16 Федерального Закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

Читайте так же:  Заявление на замену разрешения на оружие

Товарищество собственников жилья является собственником принадлежащего ему имущества, в том числе вступительных и иных взносов участников, их обязательных платежей, предназначенных на содержание общего имущества. Участники не приобретают на это имущество каких-либо прав, не могут требовать от товарищества никаких выплат или выдач в случае выхода из него, не отвечают по обязательствам товарищества. Хозяйственная (предпринимательская) деятельность товарищества строго ограничена рамками эксплуатации и ремонта общих помещений и оборудования, а полученный от нее доход идет на общие нужды и не распределяется между участниками.


В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной (общей) собственностью его членов. Имущество общего пользования, приобретенное или созданное за счет средств специального фонда, образованного по решению общего собрания садоводческого (огороднического, дачного) некоммерческого товарищества, является собственностью товарищества как юридического лица. Специальный фонд составляют вступительные и членские взносы членов такого товарищества, доходы от его хозяйственной деятельности, а также средства, предоставленные садоводческому (огородническому, дачному) некоммерческому товариществу, прочие поступления. Средства специального фонда расходуются на цели, соответствующие задачам, предусмотренным уставом товарищества (п. 2 ст. 4 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях»).


Высшим (волеобразующим) органом товарищества является общее собрание его участников (собрание уполномоченных), имеющее исключительную компетенцию, но правомочное решать любой вопрос, отнесенный к компетенции коллегиального исполнительного органа. Исполнительными (волеизъявляющими) органами товарищества являются правление (коллегиальный орган) и его председатель (единоличный орган). Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов товарищества (председателя, правления) осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов товарищества. Ревизионная комиссия (ревизор) не является органом товарищества.

Товарищества могут быть реорганизованы, ликвидированы или объявлены банкротами по общим правилам гражданского законодательства. По смыслу закона садоводческое, огородническое или дачное товарищество может быть преобразовано в соответствующий кооператив либо партнерство, тогда как преобразование товарищества собственников жилья в другую организационно-правовую форму законом не предусмотрено.

Источник: http://studwood.ru/1436188/pravo/ponyatie_vidy_nekommercheskih_tovarischestv

Плюсы и минусы СНТ, ОНТ, ДНТ и СНК, ОНК, ДНК, а так же СНП, ОНП, ДНП

Отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, регулируются Федеральным Законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»,далее по тексту – Закон. Базируясь на нормах ряда отраслей права –гражданского, земельного, административного, налогового и др., он также устанавливает правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизациии, ликвидации таких объединений, права и обязанности их членов.

Ст. 4З Закона указывает на три организационно-правовые формы существования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений:товарищество, потребительский кооператив и некоммерческое партнерство,предоставляя гражданам свободный выбор любой из них. Членство в данных организациях является добровольным, следовательно, существует альтернатива –ведение индивидуального садового, огородного или дачного хозяйства на территории объединения. Вышеназванные организационные формы крайне схожи, но, тем не менее, между ними существует ряд принципиальных различий.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Первое различие – субъектный состав членов некоммерческого объединения и обязательные требования к ним.

Второе различие касается формы собственности на имущество общего пользования, приобретенное или созданное тем или иным некоммерческим объединением. Имеется ввиду приобретение или создание за счет взносов членов объединения имущество общего пользования. Состав общего имущества определен в ст. 1 Закона:«имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе,проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении,теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное)»

Третья особенность – распределение денежных и имущественных фондов в действующей организации, и, как следствие – различные по назначению, составу и периодике членские взносы участников.

Четвертое различие – мера юридической ответственности членов по обязательствам некоммерческой организации и организации по отношению к участникам.

Для того, что бы лучше понять различия между садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, мы систематизировали эти различия в таблице по вышеуказанным классификационным основаниям.

Проанализировав различия,существующие между различными формами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, необходимо остановиться на вопросе, какая же форма садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан лучше. Начнем с садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива.

Самым главным минусом кооператива является то, что члены садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива обязаны ежегодно покрывать образовавшиеся убытки посредством внесения дополнительных взносов, а также нести субсидиарную ответственность по обязательствам такого кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов такого кооператива. В соответствии сп. 4 ст. 116 ГК РФ, если по итогам года баланс кооператива оказался убыточным,то в течение трех месяцев после его утверждения члены кооператива обязаны покрыть образовавшиеся убытки путем дополнительных взносов (п. 4 ст. 116 ГК РФ). Дополнительные взносы принимаются только в денежной форме.

Читайте так же:  Учитывая срок исковой давности

В ст. 399 ГК РФ раскрыто понятие субсидиарной ответственности, под которым понимается обязательство нести ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником, в случае если кредитор предъявил требование к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответа на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.

Солидарность обязательства по внесению дополнительных взносов в соответствии со ст. ст. 322 — 325 ГК РФ означает, что кредитор кооператива вправе потребовать исполнения обязательства как от всех солидарных должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом не только в его части, но и полностью (как говорится, один за всех, все за одного). Поэтому в кооперативе в отличие от иных организационно-правовых форм объединений особенно важны доверительные и добросовестные отношения между членами организации, принцип «общей связки», «общего котла».

Таким образом,ответственность членов садоводческого кооператива является более строгой, чем в товариществе либо партнерстве, члены, которых не отвечают по обязательствам данных некоммерческих объединений. Следует правда обратить внимание, что дополнительными взносами покрываются не любые убытки кооператива, а только те, которые образовались при осуществлении проведения мероприятий, утвержденных общим собранием членов потребительского кооператива.

Плюсом кооператива является тот факт, что член кооператива при выходе из него может претендовать на получение причитающейся доли имущества общего пользования, это доля равна величине его пая по отношению к паевому фонду. Правда, при выходе из кооператива пайщик не может претендовать на средства неделимого фонда. Он распределяется только при ликвидации кооператива как юридического лица. Тем не менее, право на пай при выходе из кооператива является преимуществом кооператива.

Если сравнивать Товарищество с Партнерством, то по нашему мнению плюсов больше у Партнерства. Как видно из приведенной выше таблицы, в Товариществе имущество общего пользования,созданное за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов, а не юридического лица.

Распоряжаться имуществом, находящимся в общей совместной собственности, члены товарищества могут исключительно по согласию всех членов независимо от того, кем из участников совершается сделка по распоряжению имуществом. Каждый из участников совместной собственности вправе совершать сделки по распоряжению общим имуществом, если иное не вытекает из соглашения всех участников. Совершенная одним из участников совместной собственности сделка, связанная с распоряжением общим имуществом,может быть признана недействительной по требованию остальных участников по мотивам отсутствия у совершившего сделку участника необходимых полномочий, но только в случае, если доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об этом.

При этом по соглашению участников общей совместной собственности — членов товарищества на общее имущество может быть установлена долевая собственность этих лиц. В случае если такого согласия не достигается, ГК РФ предусматривает судебную процедуру определения долей. Раздел общего имущества между участниками совместной собственности, а также выдел доли одного из них могут быть осуществлены после предварительного определения доли каждого из участников в праве на общее имущество.

Наравне с совместной собственностью членов Товарищества, имеется собственного самого Товарищества,как юридического лица, приобретенное или созданное за счет средств специального фонда Товарищества. Такая структура собственности выглядит крайне запутанной и сложной. Конечно, быть и может это и выгодно рядовому садоводу, в случае его выхода из Товарищества, ведь он может требовать выделить свою долю в общем совместном имуществе через суд. Но, на практике, таким правом редко кто пользуется,хотя бы в силу правовой безграмотности.

Партнерству же, как юридическому лицу, принадлежит вся общая собственность садоводческого,огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан. В этом смысле экономически и функционально Партнерство более стабильно и функционально организованно. И это выгодно отличает Партнерство от Товарищества.

Автор статьи: юрист «Правового бюро «ТРИБУН» Миронов А.В.

Юридическая фирма «Правовое бюро «ТРИБУН». Все права защищены.

Источник: http://www.jurist-tula.ru/newsart/articles/formy-sadovodcheskih-i-dachnyh-objedinenij/

Некоммерческие партнерства

Согласно закону о некоммерческих организациях некоммерческое партнерство — это основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных, управленческих целей. Некоммерческое партнерство может также создаваться в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

По своей правовой природе некоммерческое партнерство относится к корпорациям. Оно является организацией основанной на членстве, объединяющей лиц для содействия в их деятельности.

Согласно статье 8 Федерального Закона «О некоммерческих организациях», некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации. То есть вся прибыль от предпринимательской деятельности должна быть направлена на цели, предусмотренные учредительными документами, и не может быть распределена между участниками партнерства. Такая предпринимательская деятельность должна быть указана в учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Читайте так же:  Негаторный иск пример из жизни

Некоторые авторы отмечают противоречие данной нормы статье 50 Гражданского кодекса, где предусматривается критерий соответствия по характеру предпринимательской деятельности целям некоммерческой организации. Однако, на практике соответствие той или иной деятельности целям создания партнерства определить бывает достаточно сложно ввиду широкого определения целей организации.

Некоммерческое партнерство ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности.

В некоторых случаях закон называет некоммерческое партнерство как рекомендуемую организационно-правовую форму. Так, Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» называет некоммерческое партнерство одной из обязательных форм фондовых бирж (другая форма — это акционерное общество). Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» среди возможных форм указанных объединений перечисляет некоммерческое партнерство.

Некоммерческое партнерство согласно ст. 8 Федерального Закона «О некоммерческих организациях», может приобрести статус саморегулируемой организации. Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил. Основная цель любой саморегулируемой организации — обеспечение добросовестного осуществления профессиональной деятельности ее членами.

Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не установлено федеральным законом.

В качестве членских взносов могут выступать деньги, ценные бумаги, вещи, имущественные права, работы и услуги и т.д. Членские взносы не возвращаются участнику при его выходе или исключении из состава партнерства.

Члены некоммерческого партнерства вправе:

  • · участвовать в управлении делами некоммерческого партнерства;
  • · получать информацию о деятельности некоммерческого партнерства в установленном учредительными документами порядке;
  • · по своему усмотрению выходить из некоммерческого партнерства;
  • · если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства, получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами некоммерческого партнерства;
  • · получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства.

Член некоммерческого партнерства может быть исключен из него по решению остающихся членов в случаях и в порядке, которые предусмотрены учредительными документами некоммерческого партнерства, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

Член некоммерческого партнерства, исключенный из него, имеет право на получение части имущества некоммерческого партнерства или стоимости этого имущества, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

Учреждено некоммерческое партнерство должно быть не менее чем двумя лицами. Этими лицами могут быть как граждане, так и юридические лица. В некоторых случаях к учредителям предъявляются особые требования. Так, членами фондовой биржи могут быть только профессиональные участники рынка ценных бумаг, т.е. физические или юридические лица получившие лицензию на осуществление этой деятельности.

В учредительных документах некоммерческого партнерства должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее, источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации.

Высшим органом управления некоммерческого партнерства является общее собрание членов. Согласно закону о некоммерческих организациях Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией — обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана.

К компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:

  • · изменение устава некоммерческой организации;
  • · определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
  • · образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;
  • · утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  • · утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений;
  • · создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации;
  • · участие в других организациях;
  • · реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда).

Учредительными документами некоммерческой организации может предусматриваться создание постоянно действующего коллегиального органа управления. К его введению могут быть отнесены вопросы утверждения финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений, создания филиалов и открытия представительств некоммерческой организации, участия в других организациях.

Общее собрание членов правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов. Решение указанного общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании. Решение общего собрания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов.

Читайте так же:  Обеспечение исполнения решений суда реферат

Некоммерческая организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.

Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией.

К компетенции исполнительного органа некоммерческой организации относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления некоммерческой организацией, определенную законом и учредительными документами некоммерческой организации.

Учредительным документом некоммерческого партнерство является устав. Учредители некоммерческих партнерств также вправе заключить учредительный договор. В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава.

Учредительные документы некоммерческого партнерства должны содержать условия о составе и компетенции их органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации некоммерческого партнерства. Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления. партнерства.

Источник: http://studwood.ru/1436187/pravo/nekommercheskie_partnerstva

некоммерческое товарищество

(англ. non-profit partnership) — в РФ одна из форм садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения, вид некоммерческой организации, учрежденной гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, предусмотренная ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»**.

В садоводческом, огородническом или дачном Н.т. имущество общего пользования, приобретенное или созданное товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов. Имущество общего пользования, приобретенное или созданное за счет средств специального фонда, образованного по решению общего собрания садоводческого, огороднического или дачного Н.т., является собственностью такого товарищества как юридического лица. Специальный фонд составляют вступительные и членские взносы членов товарищества, доходы от его хозяйственной деятельности, а также средства, предоставленные садоводческому, огородническому или дачному Н.т. в соответствии со ст. 35, 36 и 38 указанного Федерального закона, и др. поступления. Средства специального фонда расходуются на цели, соответствующие предусмотренным уставом такого товарищества задачам.

Члены садоводческого, огороднического или дачного Н.т. не отвечают по его обязательствам, и такое товарищество не отвечает по обязательствам своих членов. См. также Некоммерческое партнерство; Потребительский кооператив.

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое «некоммерческое товарищество» в других словарях:

Некоммерческое товарищество — (англ. non profit partnership) в РФ одна из форм садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения, вид некоммерческой организации, учрежденной гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих… … Энциклопедия права

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО — в РФ одна из форм садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. В Н.т. имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов.… … Юридический словарь

Дачное некоммерческое товарищество — Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально хозяйственных задач ведения садоводства,… … Бухгалтерская энциклопедия

огородническое некоммерческое товарищество — садоводческое некоммерческое объединение граждан (огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство)… … Строительный словарь

дачное некоммерческое товарищество — садоводческое некоммерческое объединение граждан (огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство)… … Строительный словарь

садоводческое некоммерческое объединение граждан — (огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) некоммерческая организация, учрежденная гражданами… … Строительный словарь

садоводческое некоммерческое партнерство — садоводческое некоммерческое объединение граждан (огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство)… … Строительный словарь

огородническое некоммерческое партнерство — садоводческое некоммерческое объединение граждан (огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство)… … Строительный словарь

дачное некоммерческое партнерство — садоводческое некоммерческое объединение граждан (огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство)… … Строительный словарь

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан — (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) некоммерческая организация,… … Официальная терминология

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://jurisprudence.academic.ru/4029/%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Некоммерческое товарищество и партнерство
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here