Обеспечение прав человека в деятельности полиции

Статья на тему: "Обеспечение прав человека в деятельности полиции" с полным описанием тематики и ответами на интересующие вопросы. За консультацией можно обратиться к дежурному консультанту.

Обеспечение прав человека в деятельности ОВД

В структуре деятельности любого государственного органа вопросы обеспечения прав и свобод граждан занимают значительное место, поскольку это их важнейшая конституционная обязанность. Но решение данных вопросов не входит в круг основного содержания деятельности большинства органов, а подчинено выполнению конкретных задач, являясь одним из условий, способствующих нормальному функционированию государственного органа и достижению поставленных целей.

Среди всего разнообразия различных органов существуют специальные, которые образованы для защиты граждан от преступных посягательств, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности.

В соответствии с компетенцией на органы внутренних дел возложено осуществление довольно широкого круга задач. В качестве основных задач милиции выступают следующие: обеспечение общественной и личной безопасности граждан и охрана общественного порядка (Закон РФ «О полиции», Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении», ФЗ«Об оружии» и др.). Объектами личных прав в этой сфере деятельности милиции выступают такие индивидуальные блага, как жизнь человека, его здоровье, свобода и личная неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, предметов частной собственности; защита прав и свобод гражданина, интересов общества и государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и других правонарушений; раскрытие и расследование преступлений и осуществление розыска лиц, скрывшихся от следствия и суда (Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности») и др.

Основным видом работы органов внутренних дел в механизме обеспечения прав и свобод личности является их правоохранительная деятельность; предупреждение, выявление, раскрытие, расследование преступлений и иных правонарушений, посягающих на права и свободы граждан.

Содержание охраны прав и свобод граждан применительно к деятельности органов внутренних дел включает в себя предупреждение и профилактику нарушений прав и свобод личности, а также «устранение препятствий, не являющихся правонарушениями и мешающих нормальному осуществлению прав и свобод граждан».

5. Профессионально-этические требования к руководителям ОВД.Руководитель ОВД должен:

1)быть примером неукоснительного соблюдения принципов и норм Кодекса;

2)помнить о традициях, чести и долге российского офицерства, носителем и продолжателем которых он является;

3)считать своей главной привилегией личную ответственность за безусловное выполнение оперативно-служебных задач, обучение и воспитание подчинённых.

Статус должности, занимаемой руководителем, должен подкрепляться его личным авторитетом.

Подлинный авторитет руководителя создаётся его безупречной репутацией, профессиональной компетентностью, служебным опытом, требовательностью и принципиальностью в сочетании с гуманным и уважительным отношением к подчинённым.

Культура профес-го поведения руководителя опред-ся степенью развития его интеллекта, широтой эрудиции, обширностью интересов, уровнем образован-ти и воспитанности.

Позитивный моральный облик руководителя основывается на профессионально-нравственных качествах: честности, порядочности, самокритичности, требовательности, доброжелательности, обязательности, ответственности, принципиальности, справедливости.

Требования профес-ой этики обязывают руководителя:1)соблюдать права и свободы сотрудника как человека и гражданина;

2)относиться к сотруднику как к личности, признавая его право иметь собственные профессиональные суждения;3)проявлять высокую требовательность, принципиальность в сочетании с уважением личного достоинства;4)устанавливать справедливую, равномерную служебную нагрузку на личный состав;

5)помогать сотрудникам словом и делом, оказывать моральнопсихологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды;

6)использовать в полной мере психолого-педагогические подходы и методы в воспитательной работе с личным составом;

7)информировать личный состав о складывающейся морально-психологической обстановке в подразделении;

8)регулировать взаимоотношения в служебном коллективе на основе принципов и норм профессиональной этики;9)пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в служебном коллективе;

10)рассматривать без промедления факты нарушения норм и принципов профессиональной этики и принимать по ним объективные решения;

11)принимать беспристрастные, справедливые и объективные решения по социально-бытовым проблемам и вопросам поощрения личного состава;

12)организовывать выработку и реализацию комплекса мер по профилактике конфликтов;

13)обращаться к подчинённым, называя их по специальному званию и фамилии или только по специальному званию, добавляя в последнем случае перед специальным званием слово «товарищ», либо по имени и отчеству и только на «вы»;

14)контролировать соблюдение сотрудниками этикетных норм в оформлении и содержании служебных помещений;

15)оставаться скромным в потребностях и запросах, как на службе, так и в быту.

В случае, если подчинённый оказался в трудной жизненной ситуации, его начальник призван оказать всемерную помощь и поддержку. Руководитель не имеет морального права:

1)перекладывать свою ответственность на подчинённых;

2)использовать служебное положение руководителя в личных интересах;

3)проявлять формализм, чванство, высокомерие, грубость, применять рукоприкладство по отношению к подчинённым;

4)создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе.

Дата добавления: 2016-03-25 ; просмотров: 6688 | Нарушение авторских прав

Источник: http://lektsii.org/5-5076.html

Авторизация в ЭИОС

Автор (ВКР): Климов Руслан Юрьевич
Группа: 12юп2
Год защиты: 2017
Специальность: Специалитет. 40.05.02 Правоохранительная деятельность
Название: Обеспечение прав человека в административной деятельности полиции РФ
Владелец: Фролов Дмитрий Валерьевич
Дата: 20.06.2017
Тип документа: Выпускная квалификационная работа (ВКР)
Дата создания: 03.04.2018 13:45
Файл для скачивания:
Ссылка на ресурс:

Адрес:
440026 , г. Пенза , ул. Красная, 40
На карте

Справочная ПГУ: +7 8412 36-82-09
E-mail: [email protected]

Приёмная комиссия: +7 8412 36-84-00 «горячая» телефонная линия по приему абитуриентов

Официальный портал, 2012 — 2017 ©
Пензенский государственный университет

При использовании материалов портала активная ссылка на источник обязательна

Учредитель
Министерство образования и науки
Российской Федерации

Источник: http://elib.pnzgu.ru/library_doc/5413

Обеспечение прав человека в деятельности полиции.

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Читайте так же:  Отмена судебного приказа по капремонту

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9636 —

| 7393 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_84930_obespechenie-prav-cheloveka-v-deyatelnosti-politsii.html

Обеспечение прав человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации

  • в целях защиты основ конституционного строя,
  • в целях защиты нравственности,
  • в целях защиты здоровья,
  • в целях защиты прав и законных интересов других лиц,
  • в целях защиты обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»

раскрывает и конкретизирует правовую концепцию ограничения прав и свобод человека и гражданина сквозь призму прав и обязанностей сотрудников полиции.
Статья 1 Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», закрепляя назначение полиции, отмечает, что в первую очередь полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства. Таким образом, конкретизируются положения Конституции РФ, которая закрепляет, что защита прав человека является смыслом создания и деятельности всех органов государственной власти в Российской Федерации.
Вместе с тем, в законе отмечаются более конкретные пределы ограничения прав человека применительно к повседневной оперативно-служебной деятельности. Так, статья 5 закрепляет, что деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается , если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

Также сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.

  • лица, совершившие побег из-под стражи,
  • лица, уклоняющиеся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;
  • лица, уклоняющиеся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;
  • лица, находящиеся в розыске;
  • лица, уклоняющиеся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия;
  • лица, уклоняющиеся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера;
  • лица, совершившие побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение.

Особая роль в защите прав и свобод человека и гражданина отведена подразделениям органов внутренних дел Российской Федерации, которые обязаны решать вопросы противодействия преступности, обеспечивать безопасность населения и личности, а также защищать его имущественные и иные права от преступных посягательств. И, выполняя указанные обязанности, сотрудники подразделений органов внутренних дел должны руководствоваться законодательством Российской Федерации, а также соблюдать общепризнанные принципы и нормы современного международного права.

Юрисконсульт правовой группы
Отдела МВД России по г. Ессентуки
Светлана Коньшина

Источник: http://adm-essentuki.ru/city/pravoohranitel_nyie_organyi_goroda/news_section/obespechenie_prav_cheloveka_i_grajdanina_v_deyatelnosti_organov_vnutrennih_del_rossiyskoy_federatsii.html

Функции полиции в механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина

Ответственность сотрудников полиции за нарушение прав и свобод человека и гражданина.

Особая роль в защите прав и свобод человека и гражданина отведена подразделениям органов внутренних дел Российской Федерации, которые обязаны решать вопросы противодействия преступности, обеспечивать безопасность населения и личности, а также защищать его имущественные и иные права от преступных посягательств. Выполняя указанные обязанности, сотрудники подразделений органов внутренних дел руководствуются законодательством Российской Федерации, а также соблюдают общепризнанные принципы и нормы современного международного права.

Юрисконсульт правовой группы
Отдела МВД России по г. Ессентуки
Светлана Коньшина

Источник: http://adm-essentuki.ru/city/pravoohranitel_nyie_organyi_goroda/news_section/funktsii_politsii_v_mehanizme_obespecheniya_prav_i_svobod__cheloveka_i_grajdanina.html

Роль полиции в защите прав и свобод человека и гражданина

юридические науки

  • Буйдаков Азат Барыевич ,
  • Владимиров Игорь Александрович , кандидат наук, доцент, доцент
  • Башкирский государственный аграрный университет
  • ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВАЯ СЛУЖБА
  • ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК
  • ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
  • ПОЛИЦИЯ

Похожие материалы

Полиция как орган правопорядка имеет большое значение в защите прав и свобод граждан и государства. Роль полиции получает свое проявление в различных сферах деятельности общества, таких, например, как охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, исполнение судебных приговоров и многих других. Есть много факторов в обеспечении прав и свобод человека и гражданина, влияющих на деятельность полиции в целом.

Читайте так же:  Исковое заявление об установлении юридического факта

Цель работы – исследование работы полиции в обеспечении и защиты прав и свобод человека и гражданина на основании анализа законов Российской Федерации.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» основным предназначением полиции определил защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Существующая в Законе новая социальная модель органов правопорядка основывается на выполнении профессиональных полицейских функций. Во главу угла поставлена безопасность личности, защита ее прав и законных интересов от противоправных посягательств. А основным направлением деятельности становится предупреждение и профилактика преступлений и административных правонарушений [2].

Возвращение взаимного доверия между органами внутренних дел и населением – одна из самых главных задач. Полиция традиционно была и остается силовым ведомством, наиболее часто, если не сказать постоянно, взаимодействующим с населением. Потому сегодня, в рамках реформы, делается акцент на формировании партнерской модели взаимоотношений между обществом и полицией. Федеральный закон «О полиции» разрабатывался в условиях высокой общественной потребности в изменении подходов к организации деятельности сил правопорядка в Российской Федерации. Закон подвел итог многомесячного общественно-политического обсуждения будущего российских органов внутренних дел, закрепив законодательную основу организации деятельности полиции в России. Закон был принят после масштабного общественного обсуждения, в ходе которого от граждан поступило около 40 тысяч откликов и конкретных предложений по совершенствованию текста законопроекта. В результате многие положения законопроекта переработаны[4-8].

Реформы МВД России обусловлены насущной потребностью руководства Российской Федерации, всего гражданского общества в повышении доверия к полиции и качественном улучшении их деятельности.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Основаниями реформирования послужили:

  • грубые нарушения сотрудниками полиции законности и служебной дисциплины;
  • недовольство граждан, негативные оценки в средствах массовой информации, коррумпированность определенной части личного состава;
  • осложнение криминогенной обстановки в отдельных регионах страны и слабые результаты оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел (по мнению граждан);
  • некомпетентность в среде сотрудников органов внутренних дел, размывание профессионального ядра, слабая социальная защищенность сотрудников и членов их семей;
  • напряжение в обществе, нарастающее в связи с участившимися проявлениями экстремизма и терроризма, новыми угрозы и вызовы национальной безопасности Российской Федерации [6-10].

Анализ общественного мнения показывает, что базовые потребности населения России в безопасности и защите от преступных посягательств в настоящее время остаются в значительной степени неудовлетворенными. Как свидетельствуют результаты опросов населения, проводимых различными социологическими центрами и службами, уровень доверия населения к правоохранительным органам, в том числе и к органам внутренних дел, на протяжении длительного времени остается низким [8-11].

В целом предполагается, что реализация положений закона обеспечит условия для решения широкого круга текущих политико-правовых проблем, касающихся деятельности системы МВД России, а также вопросов социально-экономического развития страны, связанных со снижением уровня преступности, действенностью системы профилактики преступлений и правонарушений, повышением уровня защищенности личности и качества услуг, оказываемых населению правоохранительными органами.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что реформа органов внутренних дел должна обеспечить реальное внедрение в правоохранительную практику самых передовых достижений науки и техники, в том числе новейших информационных технологий.

Обязательными условиями организации работы полиции станут открытость, опора на население, эффективное управление и оптимизация правоохранительной деятельности, обеспечение надлежащего внутреннего и внешнего взаимодействия, разумная экономия ресурсов.

Полиция обязана оперативно реагировать на все заявления и сообщения о преступлениях и иных правонарушениях, быстро и качественно решать иные вопросы в пределах своей компетенции, реализуя весь комплекс правоохранительных услуг [5-9].

Только так можно получить и удержать доверие и уважение широкой общественности. Предлагаемые ориентиры не претендуют на исчерпывающее решение всех проблем, стоящих перед системой МВД России, в том числе в сфере обеспечения и защиты прав и свобод граждан, однако поддержка, опора на население, качественное исполнение служебных обязанностей, строжайшее соблюдение законности и дисциплины должны стать приоритетными в деятельности сотрудников полиции.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: от 12 дек.1993 г. №6-ФКЗ, №7-ФКЗ [Электронный ресурс]: (ред. от 30.12.2008): (с изм. и доп. от 01.07.2015 №18-ФКЗ) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ [Электронный ресурс]: Об участии граждан в охране общественного порядка // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  3. Федеральный Закон от 07.02. 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» [Электронный ресурс]: // СЗ РФ 2011. № 7.ст. 900. (ред. от 25.06.2012) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  4. Федеральный Закон от 06.10.2003 г. №131- ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: // СЗ РФ 2003. № 40 ст. 3822 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  5. Ханнанова Т.Р., Копылова Т.В. Пути совершенствования информационных технологий на государственной службе // Экономика и социум. 2014. № 4-5 (13). С. 127-128.
  6. Шестакова М.А., Ханнанова Т.Р. Проблемы развития государственной гражданской службы в России В сборнике: Современные тенденции в образовании и науке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 26 частях. 2013. С. 158-159.
  7. Мухаметзянова А.Т., Ханнанова Т.Р. Оплата труда государственных служащих В сборнике: Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы Материалы II Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых и аспирантов. Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство образования РБ, Башкирский государственный аграрный университет, Совет молодых ученых РБ, Совет молодых ученых университета. 2008. С. 124-125.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источник: http://novainfo.ru/article/4923

Основные направления деятельности полиции по обеспечению прав и свобод гражданина в современном обществе

Булавкин Александр Александрович,кандидат социологических наук, старший преподаватель кафедрыадминистративной деятельности и организации деятельности ГИБДД ФГКОУ ВПО «Краснодарский университет МВД РФ», г. Краснодар[email protected]

Читайте так же:  Комендантский час в лнр на крещение

Основные направления деятельности полиции по обеспечению прав и свобод гражданина в современном обществе

Аннотация.Статья посвящена изучению основных направлений оперативнослужебной деятельности сотрудников органов внутренних дел по соблюдению и обеспечению прав и свобод человека и гражданина в обществе.Предназначена для практических работников правоприменительных структур, преподавателей, адъюнктов, аспирантов, курсантов, слушателей и студентов юридических вузов и факультетов.Ключевые слова:полиция, обеспечение прав и свободчеловека, общество.

Федеральный выпуск №5651от 7декабря 2011г.

для предупреждения и пресечения посягательств на личность, жизнь, здоровье, честь и достоинство человека и гражданина, их имущество;

для непосредственного принудительного осуществления прав и обязанностей граждан;

в связи с реализацией административной и уголовной ответственности.Методыубеждения и принуждения тесно взаимосвязаны, являются основными методами решения всех задач, возложенных на полицию2. В силу своей универсальности, масштабности и стабильности методы убеждения и принуждения нуждаются в детализации применительно к отдельным областям их использования. Конкретизация методов убеждения и принуждения в деятельности органов внутренних дел в целом и полиции в частности по обеспечению прав и свобод граждан осуществляется с использованием частных методов:

реагирования на жалобы;

письма и предложения;

Ссылки на источники1. Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. № 3ФЗ (в ред. от 6 декабря 2011 г. № 247ФЗ) «О полиции» // Российская газета, 2011, 8 февраля, № 25.2. Чичерин Б.Н. Философия права. М., 1900. С. 301.3. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел: Учебник. Киричёк Е.В., Гончаров И.В., Барбин В.В. // Академия управления МВД России, 2014.4. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2е изд. Т. 1. С. 159.5. Присваивающее правовое поведение: теоретикометодологический анализ. Булавкин А.А. г. РостовнаДону, «Известия Южного федерального университета. Педагогические науки», № 6, июнь 2014 г.6. Отраслевой принцип в организации государственного управления. Манохин В.М. // Административное право и процесс, 2008, № 1. 1Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел: Учебник. Киричёк Е.В., Гончаров И.В., Барбин В.В. // Академия управления МВД России, 2014.7. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. № 342ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета

Федеральный выпуск №5651от 7 декабря 2011 г.8. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправкахк Конституции РФ от 30.12.2008 № 6ФКЗ, от 30.12.2008 № 7ФКЗ) ст. 2, 15, 19, 24, 26, 29, 132.СЗРФ. 2009, № 4, ст. 445 // РГ, № 7, 2009.

Источник: http://e-koncept.ru/2015/85814.htm

Обеспечение прав человека в деятельности полиции

Полиция как орган правопорядка имеет большое значение в защите прав и свобод граждан и государства. Компетенция полиции получает свое проявление в различных сферах деятельности общества, таких, например, как охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, исполнение судебных приговоров и многих других. Существует множество факторов в механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина, влияющих на деятельность органов правопорядка в целом и их взаимоотношения с этими гражданами.

Цель работы – исследование деятельности полиции в механизме обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина на основании анализа законодательства Российской Федерации и общественного мнения.

Материал и методы исследования

Материалом для анализа послужили данные исследований с 2011 по 2013 год, содержащие сведения о деятельности полиции. Также использованы результаты собственных исследований нормативно-правовых актов и периодической литературы в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Результаты исследования и их обсуждение

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» основным предназначением полиции определил защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Заложенная в Законе новая социальная модель органов правопорядка основывается на выполнении профессиональных полицейских функций. Во главу угла поставлена безопасность личности, защита ее прав и законных интересов от противоправных посягательств. А основным направлением деятельности становится предупреждение и профилактика преступлений и административных правонарушений [2].

Возвращение взаимного доверия между органами внутренних дел и населением – одна из самых главных задач. Полиция традиционно была и остается силовым ведомством, наиболее часто, если не сказать постоянно, взаимодействующим с населением. Потому сегодня, в рамках реформы, делается акцент на формировании партнерской модели взаимоотношений между обществом и полицией. Федеральный закон «О полиции» разрабатывался в условиях высокой общественной потребности в изменении подходов к организации деятельности сил правопорядка в Российской Федерации. Закон подвел итог многомесячного общественно-политического обсуждения будущего российских органов внутренних дел, закрепив законодательную основу организации деятельности полиции в России. Закон был принят после масштабного общественного обсуждения, в ходе которого от граждан поступило около 40 тысяч откликов и конкретных предложений по совершенствованию текста законопроекта. В результате многие положения законопроекта переработаны.

В данном правовом акте заложены принципиальные положения, направленные на повышение уровня защищенности прав и свобод граждан, эффективности деятельности полиции по борьбе с преступностью и обеспечению правопорядка. В их числе:

  • общественный контроль за деятельностью органов полиции, их должностных лиц; формирование системы оценки работы подразделений полиции на основе общественного мнения и уровня удовлетворенности граждан правоохранительными услугами;
  • обеспечение четкого соблюдения полномочий, предоставленных сотрудникам полиции;
  • жесткие требования к профессиональной пригодности лиц, проходящих службу в обозначенной государственной структуре, постоянное совершенствование уровня профессионализма каждого сотрудника;
  • развитие правоохранительной деятельности на основе использования достижений инновационных технологий и др.

Основополагающей целью реформы ведомства является кардинальное изменение социальной роли органов внутренних дел в обществе, в первую очередь, предусматривающее постепенное вытеснение из их деятельности карательной функции.

Реформы МВД России обусловлены насущной потребностью руководства Российской Федерации, всего гражданского общества в повышении доверия к полиции и качественном улучшении их деятельности.

Читайте так же:  Полномочия суда кассационной инстанции в уголовном процессе

Основаниями реформирования послужили:

  • грубые нарушения сотрудниками полиции законности и служебной дисциплины;
  • недовольство граждан, негативные оценки в средствах массовой информации, коррумпированность определенной части личного состава;
  • осложнение криминогенной обстановки в отдельных регионах страны и слабые результы оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел (по мнению граждан);
  • недостаточный уровень профессионализма в среде сотрудников органов внутренних дел, размывание профессионального ядра, слабая социальная защищенность сотрудников и членов их семей;
  • напряжение в обществе, нарастающее в связи с участившимися проявлениями экстремизма и терроризма, новыми угрозы и вызовы национальной безопасности Российской Федерации.

Главной отличительной чертой полиции является ее социальная функция, выраженная в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан.

Анализ общественного мнения показывает, что базовые потребности населения России в безопасности и защите от преступных посягательств в настоящее время остаются в значительной степени неудовлетворенными. Как свидетельствуют результаты опросов населения, проводимых различными социологическими центрами и службами, уровень доверия населения к правоохранительным органам, в том числе и к органам внутренних дел, на протяжении длительного времени остается низким [8].

Сложившаяся ситуация обусловлена тем, что реально ни отдельная личность, ни общество в целом не ощущают себя теми субъектами, на защиту интересов которых в полной мере направлена деятельность сил правопорядка.

В целом предполагается, что реализация положений закона обеспечит условия для решения широкого круга текущих политико-правовых проблем, касающихся деятельности системы МВД России, а также вопросов социально-экономического развития страны, связанных со снижением уровня преступности, действенностью системы профилактики преступлений и правонарушений, повышением уровня защищенности личности и качества услуг, оказываемых населению правоохранительными органами.

Перед государством и обществом стоит сложная задача – комплексная модернизация отечественного законодательства, касающегося сферы деятельности органов внутренних дел, включая его приведение в соответствие с достигнутым уровнем общественных отношений; устранение несогласованности, разрозненности и пробельности правового регулирования данной сферы деятельности; сосредоточение основной деятельности сил правопорядка на выполнении задач по противодействию и профилактике преступности, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также исключение дублирующих и несвойственных полиции функций.

Важна всеобщая ответственность государства, общества и конкретного человека за результаты своей деятельности, а для воспитания этой всеобщей ответственности за происходящее вокруг, по мнению председателя правления общественной организации «Сопротивление» Ольги Костиной, нужно, чтобы граждане доверяли системе правосудия, полиции. Чтобы каждый был убежден: если он придет в полицию и сообщит, что в соседней квартире что-то неладное, ему не ответят: «Когда кажется, креститься надо!» [5]. Доверие граждан это и работа полиции с поступающими обращениями. По-прежнему нерешенными остаются проблемы укрывательства преступлений от регистрации. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев, выступая на итоговой коллегии ГУ МВД России по городу Москве, обратил особое внимание на работу с обращениями граждан, на «палочные показатели», на искажения статистики для создания видимости благополучной картины. В этой связи Владимир Колокольцев жестко указал, что, если в ходе проверки деятельности территориального органа выявлено два и более фактов укрытия от регистрации заявлений или иной информации о преступлении, этому территориальному органу выставляется нулевая итоговая экспертная оценка, что влечет общую неудовлетворительную оценку работы подразделения.

Реформирование органов внутренних дел Российской Федерации осуществляется в рамках «Дорожной карты», подготовленной группой экспертов. «Дорожная карта» предполагает максимальное приближение российской полиции к основным государственным и общественным институтам, пользующимся высоким доверием граждан, способным дать адекватный ответ криминальному миру. Этот процесс длительный, требует ресурсных и временных затрат, а также скоординированных усилий всей системы правоохранительных органов, государственных и общественных организаций, органов местного самоуправления. При этом приоритетным направлением текущего и перспективного реформирования следует считать повышение эффективности работы с кадрами, подготовки и переподготовки высококвалифицированных специалистов, обеспеченных серьезными правовыми и социальными гарантиями.

Заключение

В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что реформа органов внутренних дел должна обеспечить реальное внедрение в правоохранительную практику самых передовых достижений науки и техники, в том числе новейших информационных технологий.

Обязательными условиями организации работы полиции станут открытость, опора на население, эффективное управление и оптимизация правоохранительной деятельности, обеспечение надлежащего внутреннего и внешнего взаимодействия, разумная экономия ресурсов.

Полиция обязана оперативно реагировать на все заявления и сообщения о преступлениях и иных правонарушениях, быстро и качественно решать иные вопросы в пределах своей компетенции, реализуя весь комплекс правоохранительных услуг [9].

Только так можно получить и удержать доверие и уважение широкой общественности. Предлагаемые ориентиры не претендуют на исчерпывающее решение всех проблем, стоящих перед системой МВД России, в том числе в сфере обеспечения и защиты прав и свобод граждан, однако поддержка, опора на население, качественное исполнение служебных обязанностей, строжайшее соблюдение законности и дисциплины должны стать приоритетными в деятельности сотрудников полиции.

Самсонов В.Н., д.ю.н., профессор кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних дел, ФГКОУ ВПО «Белгородский юридический институт» Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Белгород;

Солдатов А.П., д.ю.н., профессор кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних дел, ФГКОУ ВПО «Белгородский юридический институт» Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Белгород.

Источник: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=34300

Вопрос 4. Обеспечение реализации прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел

ОВД действуют на основе принципа законности, защиты прав и свобод человека и других конституционных принципов.

Одной из задач милиции является, как уже указывалось, обеспечение безопасности личности. Милиция защищает права и свободы человека и гражданина независимо от пола и вероисповедания, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, а также принадлежности к общественным объединениям и другим обстоятельствам.

Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренном законом.

Исходя из этого на первое место выдвигается положение о необходимости в деятельности милиции прежде всего, уважение прав и свобод человека и гражданина. Однако милиция бывает часто поставлена перед фактом применения к правонарушителям весьма острых мер принудительного характера. Но даже в таких ситуациях принуждение должно, прежде всего, основываться на принципах законности, гуманизма, и уважение прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в «Декларации прав и свобод человека и гражданина», принятой 22 ноября 1991 г. Кроме того, милиция должна руководствоваться соответствующими нормами Конституции РФ, и законов, определяющих правовой статус человека и гражданина см. (Закон РФ «О милиции» ст. 37-40).

Читайте так же:  Ходатайство в суд почерковедческой экспертизе

Принцип законности в деятельности ОВД по обеспечению прав и свобод человека и гражданина означает, что законность является одним из гарантов точного и единообразного исполнения законов, отнесенных к ведению милиции, т. е. сама милиция, в своей деятельности обязана строго соблюдать нормативные предписания. Ненадлежащие исполнение своих служебных обязанностей, допущенные при этом служебные проступки или совершенные преступления караются по закону.

Принцип гуманизма означает, что процесс осуществления служебной деятельности необходима сдержанность, вежливость корректное обращение со всеми гражданами, вовлекаемыми в деятельность милиции.

Сотрудник милиции— представитель государственной власти, и грубость со стороны сотрудника милиции способны эту власть дискредитировать. Таким образом, во всех случаях независимо от каких то соображений, запрещается применение методов воздействия, унижающих человеческое достоинство. В противном случае может встать вопрос о нарушение сотрудником милиции ст. 21 Конституции РФ о том, что «ни кто не должен подвергаться пыткам или унижающее человеческое достоинство обращению», а также соответствующих статей УК РФ со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Принцип уважения прав и свобод человека означает, что права человека утверждают его достоинство и определяют личностно — правовой фактор. Это означает, что права принадлежат каждому человеку, с рождения, которые нельзя отнять и от которых нельзя отказаться, и, каждый человек должен пользоваться ими в независимости от пола, национальности, вероисповедания, имущественного, должностного и социального статуса, принадлежности к той или иной общественной организации.

Однако следует иметь виду, что права человека при закреплении в законе должны иметь определенные пределы и границы осуществления этого права. Например, право человека на свободу может быть ограничено осуществлением законных положений на арест и задержание.

Одним из назначений прав и свобод человека состоит в том, чтобы защитить его от определенного типа ущерба – злоупотребления властью со стороны государства. Цель механизма осуществления прав и свобод человека – не допустить, чтобы люди становились жертвами таких злоупотреблений и обеспечить им возмещение ущерба, если они все таки стали жертвой таких обстоятельств. Некоторые нарушения прав и свобод человека и гражданина, являются сами по себе преступными деяниями — пытки, и незаконные убийства, совершенные государственным должностными лицами.

У преступников действительно есть права человека- право на справедливый суд и право на гуманное отношение. После вынесения судом приговора за совершение преступления, они могут утратить право на личную свободу, если суд приговаривает к лишению свободы. Что касается сотрудников милиции, то они, ведя расследование, должны помнить, что имеют дело с подозреваемым или обвиняемым, а не с людьми, которые осуждены за совершение преступления. Только суд может вынести решение о виновности человека. Это является важнейшим элементом права на справедливый суд во избежание осуждения невиновного человека.

В ст. 19 Конституции РФ говориться о равенстве всех граждан перед законом вне зависимости, от каких либо формальных признаков. При этом законе в Законе РФ «О милиции» в ст. 5 подтверждается, что милиция защищает их права в независимости от пола, национальности, вероисповедания, имущественного, должностного и социального статуса, от места жительства, принадлежности к той или иной общественной организации, а также других обстоятельств. Эти положения имеют не только декларативный характер, а обеспечены доступным механизмом реализации.

Реализация этого правила способствует осуществлению гражданином своих прав, в частности права на защиту, например, при задержании в административном или уголовно-процессуальном порядке, что одновременно мобилизует сотрудников милиции на внимательную оценку обстоятельств происшествия и оснований задержания и послужит средством предотвращения процессуальных ошибок и злоупотреблений.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно касающихся гражданина, если иное не предусмотрено законом. Аналогичные положения содержаться и в Декларации прав и свобод человека и гражданина от 22.11. 91г. п. 31. Реализация этого права способствует осуществлению гражданином своих прав, в частности право на защиту при задержании в административном или уголовно- процессуальном порядке, что одновременно мобилизует сотрудников милиции на внимательную оценку возникших обстоятельств и служит средством предотвращения процессуальных ошибок и злоупотреблений.

Важным положением является то, что гражданин, считающий, что действия милиции не законны и нарушили его права и свободы, может обжаловать начальнику выше стоящего органа милиции, прокурору или в суд. Вред, причиненный гражданину, предприятию, организации незаконными действиями сотрудника милиции, подлежат возмещению во всех случаях.

Если действия сотрудника милиции будут признаны законными, в рамках служебного расследования или судом, то вопрос о возмещение вреда, должен решаться в соответствии с правилами гражданского судопроизводства, в том числе и вопросы о возмещение упущенной выгоды, и компенсация причиненного морального вреда и такая практика будет расширяться.

Милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жесткому умоляющее человеческое достоинство обращению.

Милиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, за исключением случаев предусмотренных законом РФ.

Милиция обязано обеспечить возможность ознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагиваются его и права и свободы, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/9_189620_vopros—obespechenie-realizatsii-prav-i-svobod-cheloveka-i-grazhdanina-v-deyatelnosti-organov-vnutrennih-del.html

Обеспечение прав человека в деятельности полиции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here