Педсовет по теме профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Статья на тему: "Педсовет по теме профилактика правонарушений среди несовершеннолетних" с полным описанием тематики и ответами на интересующие вопросы. За консультацией можно обратиться к дежурному консультанту.

Содержание

  • Педагогический совет по теме «Профилактика правонарушений и преступлений»

    В январе 2019 года в средней школе №13 прошёл педагогический совет по теме «Профилактика правонарушений и преступлений». Его целью было определение оптимальных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Она реализовывалась через осуществление задач:

    провести анализ работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    содействовать определению возможностей и условий дальнейшей деятельности педагогического коллектива по предупреждению и преодолению семейного неблагополучия, противоправного поведения обучающихся;

    способствовать изучению педагогами приёмов, методов и форм, направленных на усиление ответственности родителей за воспитание несовершеннолетних детей и недопущения правонарушений и преступлений.

    Выступающими была проанализирована организация деятельности педагогического коллектива по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, озвучены итоги анкетирования учащихся 8-11 классов по теме «Семья глазами ребёнка». Педагог-психолог Соболь Л.А. рассказала о психолого-педагогической поддержке детей, оказавшихся в конфликте с законом. Педагог социальный Цвикевич Ю.А. вместе с классным руководителем 10«Б» класса Дыдышко В.А. поделились опытом преемственности в работе службы СППС и классных руководителей. О системе методов, приёмов, средств воспитания, применяемых на практике и направленных на решение проблемы «Противоправное поведение учащихся» и опыте работы воспитателей групп продлённого дня по воспитанию законопослушного поведения у учащихся рассказали руководитель методического объединения классных руководителей 1-ой ступени обучения Артёмова А.Э. и воспитатель группы продлённого дня Лицкевич А.С. С интересом педагоги просмотрели презентации семей по теме «Пропаганда позитивного опыта семейно-педагогического воспитания – путь к взаимообучению и взаимообогащению родителей».

    В практической части, работая в группах, учителя и воспитатели создавали алгоритмы действий педагогических работников по профилактике правонарушений и преступлений. Презентация алгоритмов оказалась яркой и зрелищной. Методическая копилка классных руководителей пополнилась методическим буклетом «Счастливый ребёнок в счастливой семье» и рекомендациями «Я, как классный руководитель…»

    Источник: http://sch13.baranovichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=17861

    Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних Педагогический совет. — презентация

    Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЯн Ящук

    Похожие презентации

    Презентация по предмету «Право» на тему: «Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних Педагогический совет.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

    1 Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних Педагогический совет 30 октября 2014 года Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 28»

    2 «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу — в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать» В.А.Сухомлинский

    3 План работы 1. Нормативно-правовое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Е.Ю. Храмцова 2. Организация деятельности в школе по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. О.А. Наумова 3. Обмен опытом работы по данному направлению. Классные руководители 4. Пути совершенствования профилактической работы в образовательном учреждении. Работа в группах 5. Разное

    4 Профилактика безнадзорности и правонарушений – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и общественным деяниям несовершеннолетних. Осуществляется в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

    5 Нормативно-правовые акты по вопросам профилактики Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Национальная стратегия действий в интересах детей на годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. 761); Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. 690); Федеральный закон от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 июня 1999 г. 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

    6 Нормативно-правовые акты по вопросам профилактики Федеральный закон от 8 января 1998 г. 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; Федеральный закон от 7 июня 2013 г. 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ»; Федеральный закон от 30 марта 1995 г. 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. 202-р «Об утверждении плана мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией (на гг.)».

    7 Нормативно-правовые акты по вопросам профилактики Постановление Правительства Свердловской области от 21 октября 2013 г. N 1262-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года» (с изменениями и дополнениями). Указ Губернатора Свердловской области от 14 ноября 2008 г. N 1184-УГ «О межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в Свердловской области» (с изменениями и дополнениями). Закон Свердловской области от 28 ноября 2001 года N 58-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области»

    8 Основные понятия несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации семья, находящаяся в социально опасном положении Семья «группы риска»

    Читайте так же:  Основания отказа в апелляционной жалобе

    9 Субъекты профилактики: ТКДНиЗП, органы управления социальной защиты населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, органы местного самоуправления образовательное учреждение

    10 Задачи Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

    11 Ученик, семья Учителя- предметники Социальный педагог, зам по ВР, зам по УВР Комиссия (совет) по профилактике Классный руководитель Малый педсовет

    12 Положение об организации и ведении персонального учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении школа Выявление несовершеннолетнего, семьи в СОП школа Документы персонифицированного учета в ТКДН и ЗП ТКДН и ЗП Индивидуальные программы реабилитации в школу школа План индивидуальной профилактической работы

    13 Социальный паспорт школы Статус семьи КоличествоКоличество детей Многодетная 69 Опекунство, приемная семья 22 Неполная 13 Малообеспеченная 57 Безработные родители 16 Пенсионеры 3

    14 Направления профилактической работы 1. Профилактика безнадзорности и правонарушений 2. Правовое просвещение 3. Профилактика потребления ПАВ и вредных привычек 4. Профилактика экстремизма 5. Профилактика семейного неблагополучия

    15 Работа в группах Дополнить план профилактической работы мероприятиями (классный руководитель, учитель- предметник, педагог дополнительного образования)

    16 Итоги педсовета п/п Мероприятие ОтветственныеСроки 1 Мониторинг занятости учащихся в свободное от уроков время (недельный режим дня) Классные руководители до Положение по профилактикеО.А. Наумова, зам по ВРдо Встреча с социальными партнерами по вопросам профилактики О.А. Наумова, зам по ВР, В.А. Антонов, начальник ТУ по с. Леневское Корректировка планов ВРКлассные руководители до Индивидуальная работа с родителями по режиму дня учащихся Классные руководители ноябрь Программа профилактики, корректировка плана профилактической работы Инициативная группа (О.А. Наумова, С.А. Малюков, О.С. Чепчугов, В.В. Кочнева) ноябрь Малый педсовет О.А. Наумова, зам по ВР, В.В. Кочнева, кл. рук. 8 класса Деловая игра для родителей «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» администрация

    Источник: http://www.myshared.ru/slide/979337/

    Педагогический совет Тема: Тема: организация деятельности школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних. — презентация

    Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВера Байчурова

    Похожие презентации

    Презентация по предмету «Право» на тему: «Педагогический совет Тема: Тема: организация деятельности школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

    1 Педагогический совет Тема: Тема: организация деятельности школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних

    2 Доклад Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (Отв. зам. директора по ВР) Обсуждение доклада: 2.1 Взаимодействие школы и ПДН по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»(инспектор ПДН Щербакова М.В.) 2.2 «Мониторинг организации досуга подростков. Новинки литературы в помощь классному руководителю» (заведующая городской библиотекой Манохина Е.П. 2.3 Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением (зам.директора по ВР) 2.4 Из опыта работы: Организация работы классных руководителей по профилактике правонарушений н/л (руководитель МО классных руководителей) Итоги учебно-воспитательной работы за II триместр (отв. зам. директора по УВР) Разное.

    3 Работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди учащихся. Как хотелось бы нам все осмыслить, понять: Человек может жечь, разрушать, убивать. Человек может лгать, предавать, наживаться, И мечту растоптать, и любовь осквернить, Красоту не понять, над святыней шутить. Наша цель – отстоять и вернуть его в братство. К.Каганов

    5 Характеристика социума Численность учащихся 302 ч.282 ч.291 ч.285 ч. Полные семьи 196 ч.192 ч.207 ч.204 ч. неполные 106 ч.90 ч.84 ч.81 ч. Неполные (мать)95 ч.83 ч.75 ч.73 ч. Неполные (отец)7 ч.3 ч. 4 ч. опекаемые 4 ч. 6 ч.3 ч. многодетные 23 ч.20 ч.25 ч.19 ч. малообеспеченные 48 ч.39 ч.37 ч.27 ч. неблагополучные 13 ч.18 ч.8 ч.9 ч. Семей-беженцев 0000 Трудные учащиеся 11 ч.7 ч.8 ч.13 ч. Дети-инвалиды 4 ч. Информационная карта МБОУ « Болоховская СОШ 1 » характеристика социума года.

    6 Состоящие на учёте п/п Фамилия, имя На каком учёте Причина постановки Возраст 1. Дзюба Алёна КДНМама не осуществляет должного контроля за детьми Дзюба Даниил КДН, ПДН Мама не осуществляет должного контроля за детьми, совершение адм. правонаруш Огузай УльянаКДН Мама отстранилась от воспитания детей, ведёт нездоровый образ жизни Огузай КаринаКДН Мама отстранилась от воспитания детей, ведёт нездоровый образ жизни Огузай АлинаКДН Мама отстранилась от воспитания детей, ведёт нездоровый образ жизни Крюков Павелвн/шк Совершение адм.правонар., отсутствует контроль со стороны родителей Максимов Вадимвн/шк Совершение братом адм. правонар., отсутствует контроль со стороны род Ушакова Ульяна КДН, ПДН Неблагополучная обстановка в семье, совершение адм.правонар Косенко МихаилКДН Мама отстранилась от воспитания сына, ведёт нездоровый образ жизни Авдеев Максим КДННе посещает занятия в школе Свирин Сергей КДННе посещает занятия в школе

    7 п/п Фамилия, имя На каком учёте Причина постановки Возраст 12.Сёмин АлександрКДН Смерть мамы, отец отстранился от воспитания сына Голосов ВадимКДН, ПДНСовершение адм. правонар Цуканов МаксимКДН, ПДНСовершение адм. правонар Ермилов Егор Вн/шк, ПДН Невыполнение правил для учащихся, совершение адм. правонар Косарев Владислав Вн/шк Невыполнение правил для учащихся, систематическое нарушение дисциплины на уроках Алиев Руслан Вн/шк, ПДН Невыполнение правил для учащихся, совершение адм. правонар Рысин Денис Вн/шк, ПДН Невыполнение правил для учащихся, совершение адм. правонар Скыба Юрий ПДНСовершение адм. правонар Шевяков Кирилл ПДНСовершение адм. правонар Селезнёв Роман ПДНСовершение адм. правонар Сахарова Анастасия Вн/шк Совершение адм. правонар Деменков Вадим Вн/шк Совершение адм. Правонар Умеров Дмитрий Вн/шк Совершение адм. Правонар

    8 Состоящие на учёте На каком учёте Общее количество мальчики девочки КДН ПДН Вн/шк 98117

    9 Информационная карта состоящих на учёте в сравнении за четыре года На каком учёте Об/к Мал.Дев.Об/к Мал.Дев.Об/к Мал.Дев. Об/к Мал.Дев. Вн/ш к ПДН КДН родит ели 7 ч.6 ч.7 ч. второй годн 000 Кол.в быв без уважь прич. 000

    13 классы Уровень воспитанности 5-4,5 – высокий 4,4 -4 –хороший 3,9 – 2,9 – средний 2,8 – 2 — низкий 14, 79 высокий 24,24 хороший 34,29 хороший 44,53 высокий 50,74 средний До 0,5 – низкий 0,6 – ниже среднего 0,7-0,8 –средний До 0,9 –выше среднего 1-высокий 60,78 средний 70,68 ниже среднего 8 а 0,7 средний 8 б 0,625 ниже среднего 9 а 0,59 ниже среднего 9 б 0,47 низкий 100,69 ниже среднего 110,65 ниже среднего Мониторинг уровня воспитанности ноябрь 2013 года. (методика Н.П.Капустина)

    Читайте так же:  Предварительное судебное заседание апк

    14 СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТОСТИ УЧАЩИХСЯ МБОУ «БОЛОХОВСКАЯ СОШ 1» учебный год Баскетбольная секция МБОУ «БСОШ 1»22 человек Волейбольная секция МБОУ «БСОШ 1»22 человек ОФП МБОУ «БСОШ 1»51 человек Танцевальный кружок ДК11 человек Хореография ДМШ28 человек Музыкальная школа 43 человек «Карате» МБОУ «БОШ 3»5 человек Кружок «Рукодельница» 27 человек Кружок «Дизайн»28 человек Математический кружок 18 человек Кикбосинг 6 человек КСК «Конюшни Макарова»1 человек Вокал ДМШ3 человека

    15 «Разговорный английский»10 человек Футбольная секция ДЮСШ14 человек ИЗО ДК4 человек Спортшкола г. Тула 4 человека «Туризм» человек «Юный натуралист»13 человек Клуб бокса г. Тула 2 человек Студия «Английский язык»18 человек Танцы г.Тула 4 человек Акробатическая студия г.Тула 1 человек Лёгкая атлетика ДЮСШ1 человека Греко-римская борьба 16 человек «Говорим по-английски»5 человек «Вокально-хоровое пение»15 человек

    16 ЗАНЯТОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ «ДАННЫЕ ПО КЛАССАМ» учебный год класс Количество учащихся Посещают кружки% отношение , а б 8562,5 9 а б , итого ,7

    17 Каковы мотивы употребления детьми и подростками ПАВ: противостояние взрослым, их культуре (ценностям и образу жизни); экспериментирование, испытание собственных возможностей, поиск нового опыта, эмоций переживаний; уход от конструктивного решения жизненных проблем; поиск смысла жизни, идентичности; структурирование свободного времени, поиск удовольствий и развлечений; поиск общности с другими людьми, стремление объединиться с ними в некотором действии, ритуале, тенденция к «деперсонализации»; стремление выделиться из «серой массы» сверстников, получить особый опыт и знак своей принадлежности к избранным.

    18 Причины, порождающие различные формы отклонений социально-педагогическая запущенность глубокий психический дискомфорт подростка отклонения психического и физического состояния здоровья отсутствие условий для самовыражения

    19 Проблемы современной семьи. Асоциальное поведение родителей. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. Гиперопека. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей.

    20 задачи: создать уклад норм жизни школы; помочь учащимся узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения; помочь учащимся увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека; помочь учащимся научиться разрешать споры правовыми способами; воспитывать навыки правовой культуры

    21 Темной дождливой ночью молодому человеку необходимо было переплыть быструю реку. Старый рыбак дал ему свою лодку и указал на еле заметный огонек на противоположном берегу: «Греби на него, сынок, что есть силы, греби и не вздумай опускать весла». И молодой человек поплыл. Сильный ветер дул ему навстречу. Дождь застилал глаза, а он все греб и греб, удерживая ориентир перед собой. Каждый последующий гребок давался труднее предыдущего. И вдруг он увидел большой белый пароход, который плыл по течению. Он вгляделся в темноту и увидел еще одно суденышко, плывшее по течению. И еще, и еще. Казалось, весь мир отдался во власть могучего потока реки. И ему захотелось вынуть из воды весла, но огонек продолжал мерцать перед его глазами, и он снова устремился к своей цели. А уже на берегу, он услышал непонятные звуки, которые при приближении к повороту становились все сильнее и сильнее. это был водопад.

    22 Решение: Заместителю директора по воспитательной работе Берёзкиной О.В. активизировать лекционно- пропагандистскую и правовую работу во взаимодействии с правоохранительными органами. Классным руководителям вести систематическую работу по выявлению и постановке на учет несовершеннолетних, склонных к употреблению психоактивных веществ. Классным руководителям неукоснительно осуществлять выполнение Закона РФ «Об образовании», контролировать посещение учащимися учебных занятий; усилить контроль за своевременным выявлением несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении. Классным руководителям и руководителям спортивных секций активнее вовлекать учащихся с девиантным поведением в кружки, спортивные секции и культурно-массовые мероприятия. Классным руководителям совместно с администрацией усилить работу с семьями, находящимися в социально опасном положении. Результаты проведенной профилактической работы по беспризорности, безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних обсудить на заседании МО классных руководителей (июнь 2014 года). обсудить на заседании МО классных руководителей (июнь 2014 года).

    Источник: http://www.myshared.ru/slide/1035643/

    Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

    и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся

    Что такое правонарушение?

    Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

    Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

    Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

    Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

    1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

    За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

    2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

    За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.

    В Беларуси несовершеннолетние с 23.00 до 6.00 не должны находиться на улице одни, а если такое случилось, то отвечать придется родителям. Вся ответственность за детей, гуляющих в неположенное время, ложится на плечи родителей.

    В кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях введена Законом Республики Беларусь от 26.05.2012 N 376-З.

    Статья 30-1. «Нахождение несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в ночное время вне жилища».

    Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) не могут находиться в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц.

    Читайте так же:  Исковое заявление о признании самовольной постройки

    Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме), находящиеся в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, передаются родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам.

    Сотрудник органов внутренних дел, обнаруживший несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, устанавливает фамилию, собственное имя, отчество, число, месяц, год рождения несовершеннолетнего и фамилию, собственное имя, отчество, данные о регистрации по месту жительства (месту пребывания) его родителей, опекунов или попечителей и передает несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу.

    Несовершеннолетний, указанный в части второй настоящей статьи, местонахождение родителей, опекунов или попечителей которого не установлено или они находятся в месте, не позволяющем передать его им, либо родители, опекуны или попечители которого не дали поручения о передаче этого несовершеннолетнего совершеннолетнему лицу, доставляется в социально-педагогический центр по месту обнаружения или месту жительства (месту пребывания) этого несовершеннолетнего.

    Об обнаружении несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, сотрудник органов внутренних дел составляет акт.

    Передача несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу или в социально-педагогический центр осуществляется сотрудником органов внутренних дел в течение трех часов с момента обнаружения этого несовершеннолетнего с соблюдением порядка, установленного Правительством Республики Беларусь.

    Источник: http://tatarka.schools.by/pages/profilaktika-prestuplenij-i-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnih-vospitanie-pravovogo-soznanija-uchaschihsja

    Памятка для классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков

    по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков

    1. Возможности классного руководителя в отношении учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин; методы и формы взаимодействия на учащихся в плане профилактики безнадзорности

    • Активизация деятельности классного руководителя в отношении учащихся, прогуливающих уроки.

    • Беседа классного руководителя с учащимся индивидуально, а также на классном часе.

    • Активное вовлечение учащегося в занятия спортивных секций, художественных коллективов, общественную жизнь класса.

    • Своевременное информирование родителей этих учащихся ( телефонный звонок, записка через соседа, посещение на дому).

    • Привлечение родительского комитета к работе с таким ребенком.

    • Беседа психолога с этим учащимся.

    • Беседа социального педагога с прогульщиком.

    • Вызов прогульщика с родителями на заседание совета профилактики школы.

    • Вызов на педагогический совет школы.

    • Вызов на заседание комиссии по делам несовершеннолетних.

    2. Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений обучающегося

    • Ознакомление учащихся с правилами поведения школьника.

    • Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения.

    • Консультирование учащихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, посещений театров и др.

    • Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).

    • Приобщение к общественной жизни класса и школы.

    • Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.

    • Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.

    • Использование возможностей службы охраны школы (обращение к охраннику в случае правонарушения учащегося во время урока или перемены).

    • Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.

    • Посещение учащегося на дому вместе с милицией.

    • Постановка на внутришкольный учет.

    • Приглашение родителей на заседание совета профилактики школы, малый педсовет, большой педсовет, на комиссию по делам несовершеннолетних.

    • Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.

    3. Эффективность работы педагогического коллектива в отношении повышения уровня культуры обучающихся (внешний вид, речь, поведение на уроке и перемене, сохранность имущества школы). Методы и формы работы.

    • Знакомство обучающихся с правилами поведения в школе.

    • Предъявление единых требований к учащимся со стороны педагогического коллектива в отношении внешнего вида, речи, поведения на уроке и перемене, к сохранности имущества школы.

    • Разработка и проведение тематических классных часов, бесед, лекций на темы этики и морали.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    • Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя в культуре речи и общении.

    • Систематический контроль за сохранностью имущества школы и порядком на ее территории, выявление нарушителей (порча сантехники, стен, дверных табличек, столов, парт и другой мебели и сантехники и т.д.).

    • Создание ремонтных бригад для восстановления испорченной мебели.

    • Организация дежурства по классу и школе.

    • Организация генеральной уборки классов, рекреаций, территории школы.

    • Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек города.

    • Привлечение обучающихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.

    • Использование школьной мастерской для демонстрации моделей одежды делового стиля.

    4. Действия учителя в отношении обучающихся, замеченных в табакокурении и распитии спиртных напитков.

    Профилактика вредных привычек, наркомании, токсикомании.

    • Просветительская работа среди обучающихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ с привлечением специалистов-наркологов (родительский лекторий, система классных часов, просмотр видеофильмов с обсуждением в классе, выпуск стенной печати, подготовка учащимися рефератов по данным темам и т. д.).

    • Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 22 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.).

    • Индивидуальная беседа с обучающимися, замеченными в распитии спиртного или курении.

    • Информирование родителей этого ученика.

    • Обследование обучающегося у нарколога.

    • Обращение к социально-психологической службе в отношении этого ученика.

    Читайте так же:  Имею ли право не пускать полицию

    • Использование возможностей оздоровительного медицинского комплекса школы.

    • Направление обучающихся на консультацию в центр психолого-педагогической помощи семье и детям.

    • Использование возможностей ОДН и КДН в разрешении данной проблемы.

    • Профилактика здорового образа жизни, повышение уровня культуры обучающихся.

    5. Рекомендации по организации летней занятости обучающихся в плане профилактики безнадзорности

    • Выявление семей, ограниченных в материальных средствах.

    • Помощь этим семьям в постановке на учет в службе социальной защиты населения.

    • Организация бесплатного питания в школе детям из этих семей.

    • Обеспечение бесплатными учебниками.

    • Помощь в определении обучающихся в летний оздоровительный лагерь при школе.

    • Помощь в трудоустройстве подростков в период летних каникул.

    • Активизация профориентационной работы среди подростков

    Источник: http://sch5nov.schools.by/pages/pamjatka-dlja-klassnyh-rukovoditelej-po-profilaktike-beznadzornosti-i-pravonarushenij-sredi-detej-i-podrostkov

    Педагогический совет Тема: Тема: Профилактика правонарушений среди подростков. — презентация

    Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемpcxk.ucoz.org

    Похожие презентации

    Презентация на тему: » Педагогический совет Тема: Тема: Профилактика правонарушений среди подростков.» — Транскрипт:

    1 Педагогический совет Тема: Тема: Профилактика правонарушений среди подростков

    2 План: Работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди студентов ПСХК. ( докладывает зам директора по ВР – Полянская О.В.) Работа социального педагога по профилактике правонарушений среди студентов ПСХК (докладывает – Козырева О.А) Работа педагога –психолога по профилактике правонарушений среди студентов ПСХК (докладывает – Искакова К.А.) Из опыта работы классных руководителей: — Работа с семьей (Испанова А.М.) — Организация работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних 2012 – 2013 учебного года.(Репушко И.А.)

    3 Работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди студентов ПСХК. Как хотелось бы нам все осмыслить, понять: Человек может жечь, разрушать, убивать. Человек может лгать, предавать, наживаться, И мечту растоптать, и любовь осквернить, Красоту не понять, над святыней шутить. Наша цель – отстоять и вернуть его в братство. К.Каганов

    4 Контингент студентов нашего колледжа на 70 % состоит из подростков.

    18 Причины, порождающие различные формы отклонений социально-педагогическая запущенность глубокий психический дискомфорт подростка отклонения психического и физического состояния здоровья отсутствие условий для самовыражения

    19 Проблемы современной семьи. Асоциальное поведение родителей. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. Гиперопека. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей.

    20 Недостатки в учебно- воспитательной работе колледжа Недостатки в учебно- воспитательной работе колледжа Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся. Негативные установки в отношении отдельных студентов. Низкий профессиональный уровень педагога. Недостатки организационного характера в работе с детьми группы риска Отрицательное влияние стихийно-группового общения

    21 В системе профилактической деятельности колледжа два направления: В системе профилактической деятельности колледжа два направления: меры общей профилактики меры специальной профилактики

    22 задачи: создать уклад норм жизни колледжа; помочь студентам узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения; помочь студентам увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека; помочь студентам научиться разрешать споры правовыми способами; воспитывать навыки правовой культуры

    23 Темной дождливой ночью молодому человеку необходимо было переплыть быструю реку. Старый рыбак дал ему свою лодку и указал на еле заметный огонек на противоположном берегу: «Греби на него, сынок, что есть силы, греби и не вздумай опускать весла». И молодой человек поплыл. Сильный ветер дул ему навстречу. Дождь застилал глаза, а он все греб и греб, удерживая ориентир перед собой. Каждый последующий гребок давался труднее предыдущего. И вдруг он увидел большой белый пароход, который плыл по течению. Он вгляделся в темноту и увидел еще одно суденышко, плывшее по течению. И еще, и еще. Казалось, весь мир отдался во власть могучего потока реки. И ему захотелось вынуть из воды весла, но огонек продолжал мерцать перед его глазами, и он снова устремился к своей цели. А уже на берегу, он услышал непонятные звуки, которые при приближении к повороту становились все сильнее и сильнее. это был водопад.

    24 Решение: 1. Заместителю директора по ВР усилить контроль по вовлечению несовершеннолетних в спортивно- оздоровительные и культурно-массовые мероприятия, кружки, клубы по интересам, секции. 2. Классным руководителям совершенствовать работу по ППН в учебных группах, активнее взаимодействовать с представителями правоохранительных органов, представителей общественных организаций, а также с семьями обучающихся, усилить активность участия родителей в воспитательном процессе, проводить работу по выявлению раннего неблагополучия семей, проводить работу по повышению психологического климата в коллективе группы. 3. Разработать на МО КР заочный всеобуч для родителей по профилактике правонарушений. 4. Социально-психологической службе колледжа активизировать работу по ранней профилактике правонарушений среди студентов колледжа, разработать психолого-педагогические рекомендации классным руководителям по работе со студентами по профилактике правонарушений.

    Источник: http://www.myshared.ru/slide/408041/

    материал для проведения педсовета по теме « Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся. Методика воспитательно-профилактической работы».
    материал на тему

    В материале определены основные методы раннего выявления детей группы риска, даны рекомендации классному руководителю по работе с трудновоспитуемыми детьми.

    Скачать:

    Вложение Размер
    pedsovet._profilaktika_assotsialnogo_povedeniya_obuchayushchihsya.docx 48.92 КБ pedsovet_profilaktika_assotsialnogo_povedeniya_obuchayushchihsya.pptx 184.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    « Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся. Методика воспитательно-профилактической работы».

    «Даже если человек страдает сам из-за себя,

    разве не лучше, чтобы ему помогли,

    если кто-то на это способен?»

    1. Вступительное слово заместителя директора по ВР.

    Тема сегодняшнего педсовета «Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся. Методика воспитательно-профилактической работы».

    Для начала нужно дать определение понятия «профилактика». Профилактика позволяет уберечь общество и личность от затрат серьезных усилий по преодолению устойчивых антисоциальных явлений и процессов. Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям . В общефилософском аспекте профилактика – это предупреждение возникновения процесса, явления или действия (Ковальчук М.А.).

    • анализ сложившейся ситуации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе
    • разработка механизма действий по предупреждению правонарушений несовершеннолетних
    • определить проблемные направления в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних;
    • определить сферы взаимодействия школы со службами и учреждениями профилактики правонарушений несовершеннолетних;
    • определить основные направления деятельности по профилактике, выбрав соответствующие формы и приемы работы с учащимися, оказавшимися в социально опасном положении и их родителями.
    Читайте так же:  Мировое соглашение на стадии исполнения гпк

    Безнадзорность и беспризорность детей продолжает оставаться одной из тревожных характеристик современного российского общества. Данное социальное явление, вызванное целым комплексом причин, характеризуют следующие показатели и нашей школы.

    Особо опасное деяние

    0 2

    0 1

    Одна из главных характеристик учащихся их поведение. Социально-одобряемое поведение – это одно из важнейших условий успешности учащегося, его социализации.

    Поведение – интегративный внешний показатель внутреннего мира человека, системы его мотивов, установок, отношений. Поэтому- то именно поведение учащегося повседневно является объектом анализа со стороны педагога и критерием качества воспитательных усилий.

    Поведение – внешнее выражение деятельности человека, совокупность поступков, намеренных и непреднамеренных.

    Поступок – единица человеческого поведения. Это действие личности, социальное значение которой ею самой понятно, т.е. это действие осмысленное. Вот почему именно поступок – основной предмет воспитательных бесед, педагогических усилий, взаимных обсуждений педагога и учащегося. Поступок, нарушающий моральные нормы, квалифицируется как проступок, подлежащий порицанию, осуждению, наказанию педагогическому, но не правовому и юридическому.

    К проступкам в педпрактике обычно относят нарушения правил режима ОУ – прогулы, опоздания, нарушения дисциплины, отказ от выполнения требований педагогов, наиболее конфликтные формы проступка – грубость, свернословие, ложь, порча общественного имущества.

    Понятно, что когда поступок вступает в противоречие с правовыми нормами, он квалифицируется как преступление или правонарушение.

    Уголовная ответственность в РФ начинается с достижением 14 летнего возраста.

    совокупность преступлений, совершенных лицами в возрасте от 14 до 18 лет. По действующему закону (ч. 1 ст. 20 УК) уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего, а за совершение перечисленных в законе 20 преступлений (ч. 2 ст. 20 УК) — достигшее 14-летнего возраста. – убийство, кража, изнасилование, мошенничество , грабеж , разбой , вымогательство , хулиганство, бандитизим, угон автотранспортного средства.

    Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

    Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

    Статья 6.11. Занятие проституцией

    Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества

    Статья 7.27. Мелкое хищение

    Статья 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте

    Статья 11.18. Безбилетный проезд

    Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

    Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

    Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (в ред. Федерального закона от 22.04.2005 N 38-ФЗ)

    Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

    Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 29.04.2006 № 57-ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ)

    Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служ б

    Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации

    Статья 20.1. Мелкое хулиганство

    Статья 20.3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики

    Статья 20.17 . Нарушение пропускного режима охраняемого объекта

    Статья 20.20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

    ( в ред. Федерального закона от 05.12.2005 N 156-ФЗ)

    Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

    Что является причиной асоциального поведения несовершеннолетних учащихся?

    1. Отклонение в поведении — это внешняя форма проявления внутреннего состояния личности — оппозиция учащегося к миру взрослых, негативное отношение к общественным делам и ценностям коллектива. Подобное поведение нередко можно встретить и у нравственно развитого учащегося. Это может быть неординарный учащийся, с самостоятельным складом ума, вошедший в противоречие с рутинной педагогикой и косными традициями. Это может быть учащийся с отклонениями в психическом развитии.
    2. Педагогическая запущенность – это комплексное отклонение нравственных представлений, отношений и поведения учащегося, обусловленное неблагоприятной микросредой и недостатками учебно-воспитательного процесса — неблагоприятные условия семейного воспитания, отрицательное влияние социальной среды, недостатки и ошибки воспитания в ОУ.

    Неблагополучные малоимущие семьи, неполные семьи, благополучные семьи (дефицит воспитательных ресурсов).

    Трудновоспитуемость – это повышенная сопротивляемость личности педагогическим воздействиям, вследствие чего затрудняется педагогическое общение.

    В условиях социально – экономического кризиса в последнее время возрастает наркомания, токсикомания, алкоголизм, суицидность. Идет криминализация подростковой среды, омоложение преступности, растет рецидивная преступность среди несовершеннолетних. Причин тому множество. Одной из них является недостаточное внимание со стороны педагогов «трудным» детям, недоработки в воспитательно-профилактической работе. Предлагаю вам выполнить тест, который позволит каждому из нас определить эффективность воспитательно-профилактической работы в классе.

    Входной тест для классных руководителей.

    Отвечать «да» или «нет»

    От 20 до 24 «да». Вы на правильном пути. Работайте в том же направлении и ваш ученик обязательно исправится.

    От 15 до 19 «да». К сожалению, вы еще не достаточно освоили методы и приемы работы с трудновоспитуемыми детьми, необходимо самосовершенствоваться и самообразовываться.

    Менее 15 «да». Необходимо срочно пересмотреть свои взгляды на воспитание детей, иначе вас ждет педагогический провал.

    Необходимым условием эффективности воспитательно – профилактической работы является ее систематичность. Каждая группа получает бланк-лист «Система деятельности классного руководителя по работе с трудновоспитуемыми детьми» и заполняет его, проставляя рядом с тем действием, которое в реальной личной практике по значимости является первым, вторым, и т.д.

    Группы выполняют задание.

    «Система деятельности классного руководителя по работе с трудновоспитуемыми детьми»

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2019/01/11/material-dlya-provedeniya-pedsoveta-po-teme-profilaktika-i

    Педсовет по теме профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here