План работы совета профилактики правонарушений несовершеннолетних

Статья на тему: "План работы совета профилактики правонарушений несовершеннолетних" с полным описанием тематики и ответами на интересующие вопросы. За консультацией можно обратиться к дежурному консультанту.

план работы совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
материал на тему

План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на текущий учебный год

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_soveta_po_profilaktike.docx 21.77 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ города Искитима Новосибирской

области «Коррекционная школа № 7»

____________ С.Н. Саможенов

Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

МКОУгорода Искитима Новосибирской области КШ № 7

2017 — 2018 учебный год

1.Создание Совета по профилактике.

2.Социально-психологическая диагностика семей учащихся.

З. «Выявление учащихся, не приступивших к занятиям в школе 1 сентября»

4.Постановка учащихся на ВШУ и снятие с учёта.

5.Привлечение учащихся в кружки, секции.

6. Посещение семей по месту жительства.

1. Организация профилактической работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта в органах системы профилактики.

2. Анкетирование, профилактические беседы с учащимися на тему «Моё свободное время».

3.Профилактические беседы «Извлечения из административного и уголовного кодекса РФ»

4.Родительские собрания «Знакомство с уставом школы»

1.Индивидуальные профилактические беседы с учащимися «Правонарушения и ответственность. Предупреждение правонарушений и преступлений»;

2.Выявление учащихся, склонных к употреблению ПАВ (анкетирование, анализ результатов).

3.Посещение уроков ( цель – работа с трудными учащимися на уроках)

4.Уроки здоровья (беседы медицинского работника по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения)

5.Организация индивидуальной помощи неуспевающим (1 четверть).

1. Анализ успеваемости и дисциплины учащихся «группы риска»

2. Классные родительские собрания «Защита прав и достоинств ребёнка в семье», «Проблемы семейного воспитания».

3. Встреча родителей учащихся 5 – 9 с инспектором ГДН «Причины, ведущие подростков к правонарушениям».

4. Планирование работы с учащимися на зимних каникулах.

5. Отчёты классных руководителей по индивидуальной работе с детьми «группы риска»

1. Анализ работы по профилактике правонарушений за 1 полугодие.

2. Анализ работы педагогического коллектива с семьями, которые находятся на различных видах учёта в органах системы профилактики. (1полугодие).

4. Беседы с учащимися старших классов об административном законодательстве.

5. Консультации по ведению здорового образа жизни всеми членами семьи.

6. Рассмотрение представлений классных руководителей.

1.Совместное заседание Совета и методического объединения педагогов по вопросу профилактики правонарушений учащимися.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

2. Классные часы «Правонарушение. Как его избежать».

3. Беседы с учащимися 6, 7, 8, 9, классов об уголовном законодательстве.

4. Классные родительские собрания « Меры поощрения и наказания в современной семье», «Причины отклоняющегося поведения подростков».

5. Рассмотрение представлений классных руководителей.

1.Заседание « Педагогические ситуации. Как избежать беды (суицид)»

2. Посещение уроков (работа с трудными учащимися на уроках).

3. Беседы с родителями «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье. Поощрения и наказания», «Как сохранить здоровье детей»

4. Консультация для педагогов «Работа педагогов с семьями, избегающими контакта»

1.Обмен опытом классных руководителей по предупреждению безнадзорности и правонарушений учащихся.

2. Беседы с учащимися «За здоровый образ жизни» (профилактика алкоголизма, табакокурения)

3. Консультации для родителей на тему « Как распознать, что ребёнок начал курить, принимать наркотики», для родителей, имеющих проблемы в воспитании детей.

1. Подведение итогов работы Совета (анализ).

2. Отчёты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися.

3. Родительские собрания «Ответственность родителей за воспитание несовершеннолетних детей»

4. Беседы с родителями о летней занятости учащихся «группы риска»;

5.Составление плана работы на следующий год.

6. Итоговые родительские собрания во всех классах.

1.Трудоустройство детей летом.

2.Контроль прохождения летней практики детьми «группы риска».

3.Контроль занятости детей «группы риска».

4.Сбор предварительной информации об устройстве выпускников 9, 11 классов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе создается для единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты .

В материале отражена деятельность Совета профилактики безнадзорности и правонарушений школы, а также предоставлена тематика заседаний Совета на текущий год.

План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Важной формой профилактической работы с обучающимися «группы риска» и неблагополучными семьями является Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений.

План профилактической работы на учебный год. Мероприятия расписаны на каждый месяц.

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московское среднее специальное училище олимпийс.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2018/01/17/plan-raboty-soveta-po-profilaktike-beznadzornosti-i

Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении

Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток.

Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Характерной особенностью последнего десятилетия является рост числа социально-обусловленных заболеваний среди подростков (токсикомания, табакокурение, алкоголизм, ВИЧ/СПИД, туберкулез). К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:

1. Процессы, происходящие в обществе:

– отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;
– несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;
– безработица (явная и скрытая);
– отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически несостоятельных семей с детьми;
– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;
– отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им по итогам диспансеризации помощь;
– доступность табака, алкоголя, наркотиков.

Читайте так же:  Кассационная жалоба на приговор районного суда

2. Состояние семьи, ее атмосфера:

– неполная семья;
– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);
– низкий социально-культурный уровень родителей;
– отсутствие семейных традиций;
– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);
– отрицание самоценности ребенка;
– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);
– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;
– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

3. Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни:

Несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания; плохая материальная обеспеченность школы; отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в школе.

К внутренним факторам риска относятся: ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.

Как правило, ребенок или подросток получает клеймо «трудного», если его поведение не соответствует ожиданиям взрослых и для его воспитания и обучения невозможно применить наработанные педагогические приемы.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;
– отставания в интеллектуальном развитии;
– ориентации на другие виды деятельности;
– отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;
– пренебрежительное отношение к делам класса;
– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;
– употребление психотропных и токсических веществ;
– тяга к азартным играм;
– курение;
– нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

– грубость;
– драки;
– прогулы;
– пропуски занятий;
– недисциплинированность на уроках;
– избиение слабых, младших;
– вымогательство;
– жестокое отношение к животным;
– воровство;
– нарушение общественного порядка;
– немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

– равнодушное;
– скептическое;
– негативное;
– ожесточенное.

Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.
В согласии с Законом РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” в школе сформирован Совет по профилактике правонарушений (Приложение 1), который проводится 1 раз в месяц, в состав которого входят: представители администрации, родительского комитета, Совета старшеклассников, классные руководители. Дальнейшая работа – выход на малые педсоветы, заседания педагогического совета школы, администрацию школы.

Школа по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений тесно сотрудничает с внешними субъектами профилактики:

  • Ежегодно составляются и реализуются совместные планы с сотрудниками ПДН ОВД и ГИБДД,
  • Ежемесячно (и по мере необходимости) собираются материалы на несовершеннолетних совершивших общественно-опасные деяния в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних
  • Школа сотрудничает с работниками прокуратуры.
  • Школа обращается в «Комплексный Центр социального обслуживания населения», органы опеки и попечительства для организации работы с семьями «группы риска»;
  • Школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования по вопросам занятости школьников во внеурочное время, вовлечение их в кружки и секции, так из несовершеннолетних состоящих на учетах посещают кружки и секции.

Так же в школе созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

  • гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
  • демократические принципы и стиль управления учреждением, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;
  • разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
  • возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых

На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков, анализируют оперативную обстановку в школе.

В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в учебных заведениях правонарушений. В их организации участвуют сотрудники ГИБДД, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалисты по делам семьи, молодежи, занятости, правоохранительные органы; работники медицинских учреждений, психолог, социальный педагог школы. План работы (приложение 2) утверждается директором школы.

В рамках профилактики правонарушений проводятся следующие мероприятия.

1. Беседы для учащихся.
2. «Круглые столы» для учащихся и преподавателей по темам:
3. Специальные выпуски: Школьных газет, листовок, стендов, рисунков
4. Семинары для преподавателей, педсоветы.
5. Заседание Совета профилактики правонарушений учебного заведения с обсуждением вопросов устранения причин и условий, способствующих правонарушениям детей, подростков, собеседованиями с учащимися и их родителями, отчетами классных руководителей.

Родительские общешкольные и классные собрания, лекции или беседы специалистов.

На заседание Совета планируется комплекса мероприятий по профилактике правонарушений позволяющий привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.

Школа проводит большую работу по формированию здорового образа жизни у учащихся. Регулярно проводить анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей разного возраста к психически активным веществам, выявление знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни. При анализе выявляется, что уже в 6-м классе дети четко осознают опасность, связанную с употреблением ПАВ, резко негативно высказываются против употребления ПАВ и верят в действенность профилактических мер, они сами готовы принимать участие в такой работе. Дети всех возрастных групп имеют полное представление о ЗОЖ, стараются его придерживаться. Регулярно проводятся беседы о здоровом образе жизни, которые помогают становлению у детей санитарно-гигиенических навыков. Школьным библиотекарем оформляется выставки книг.

Читайте так же:  Основания оставления иска без рассмотрения гпк

С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся и формируются сборные команды школы для участия в районных, областных соревнованиях. В школе работает спортивная секция по настольному теннису, организована школьная футбольная команда. В начале каждого учебного года составляется календарь спортивно-массовых мероприятий. Учащиеся школы участвуют в общешкольных, зональных, районных соревнованиях. В школе проводятся Дни Здоровья, соревнования по футболу, волейболу.

В целях развития детского самоуправления в школе может работать детское общественное объединение «Альтаир», учащихся 5 – 11 классов. Дети с удовольствием занимаются благоустройством территории школы, сквера у памятника. Учащиеся оказывают помощь инвалидам и пожилым людям, ежегодно принимают участие в акциях

Ребенок приходит в школу, уже имея определенные культурные интересы, потребности и способности, овладев собственными образцами деятельности, которые в массовой школе часто остаются неосознанными, невыраженными и невостребованными. И так называемые «трудные» дети, дети с проблемами развития, дети группы риска имеют внутренний культурный контекст и приобщены к определенной субкультуре, а через нее – к определенным образцам деятельности. Поэтому так важно использование соответствующих технологий, способствующих саморазвитию и корректированию целей подростка, помощи в усвоении ими образцов культурной деятельности

Большое внимание Советом по профилактики правонарушений уделяется программе по пропуску занятий без уважительной причины, система профилактики преступлений против несовершеннолетних, насилия и жестокого обращения с ними, их гибели и травматизма, система профилактики правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а так же раннего семейного неблагополучия.

Задачи программ:

  • Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • Раннее выявление семейного неблагополучия;
  • Создание условий для психолого-педагогической, и правовой поддержки учащихся;
  • Осуществление индивидуального подхода к учащимся «группы риска» и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
  • Осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.
  • Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и против несовершеннолетних, в том числе противодействие жестокому обращению с детьми;
  • Организация профилактической работы по пропускам занятий без уважительной причины;

В результате профилактических мероприятий, проводимых в ОУ снизилось количество обучающихся пропускающих занятие без уважительной причины.

К сожалению, проводимая профилактическая работа с некоторыми семьями не всегда имеет положительный результат, родители отказываются приходить в школу, не являются на заседания Совета по профилактики, во время рейдов не открывают двери, отказываются общаться с педагогами.

Итак, можно сделать выводы о том, что работа Совета по профилактике правонарушений необходима, так как дети всегда находятся в «группе риска» и требуют повышенного внимания со стороны взрослых, а родители не всегда понимают всю сущность проблемы.

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/614715/

План совета по профилактике

План работы Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

МБОУ «Колесовская СОШ» на 2014-2015 учебный год

Цель работы: оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

Задачи работы:

— организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;

— создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;

-организация социального патронажа детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;

— обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков образовательного учреждения.

Сентябрь

03.09.14

Ознакомление с положением

Обсуждение плана работы Совета

профилактики на 2014-2015 учебный год.

Собеседование с классными руководителями: корректировка социальных данных учащихся классов

Заседание Совета

по профилактике правонарушений.

Директор; Заместитель директора по В/Р

В течение месяца

Обновление и корректировка «банка данных», обновление состава социальных групп,

составление социального паспорта

каждого класса и школы

Изучение личных дел учащихся.

Выявление детей «группы риска», др. социальных групп,

беседы с вновь прибывшими

Заместитель директора по В/Р;

Октябрь

В течение месяца

Разработка стратегии работы по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся.

Профилактика вредных привычек и правонарушений.

Выявление детей, склонных к правонарушениям.

Выявление семей, оказавшихся в социально-опасном положении.

Анкетирование родителей и учащихся.

Выступление на ШМО классных руководителей специалистов СП.

Заместитель директора по В/Р;

В течение месяца

руководителей о занятости

учащихся в свободное время, состоящих на учёте

Индивидуальная работа с учащимися (беседы, анкетирование, работа с законными представителями)

Руководители кружков, секций.

В течение месяца

Совместные рейды инспектора ПДН с представителями Совета профилактики и классными руководителями в семьи детей «группы риска», состоящих на ВШУ и учёте в ПДН

Проведение плановых рейдов

Заместитель директора по В/Р;

ПДН, классные руководители

03.10.14

Информация о выявленных

учащихся и семьях «группы риска»; постановка на различные виды учёта.

Занятость учащихся, состоящих на учете, в учреждениях дополнительного образования.

Заседание Совета,

Отчёт психолога

Заместитель директора по В/Р;

Ноябрь

В течение месяца

Совместная профилактическая работа с межведомственными организациями по профилактике правонарушений и профилактике употребления ПАВ.

Коллективная и индивидуальная работа с учащимися и родителями.

Читайте так же:  Нарушение проведения по правой ножке пучка гиса

В течение месяца

Совместные рейды инспектора ПДН с представителями Совета профилактики и классными руководителями в семьи детей «группы риска», состоящих на ВШУ и учёте в ПДН, в неблагополучные семьи

Проведение плановых рейдов

Заместитель директора по В/Р;

ПДН, классные руководители

14.11.14

Плановое заседание Совета

по профилактике

Заместитель директора по В/Р;

Декабрь

В течение месяца

Проведение индивидуальных бесед профилактического характера с учащимися, состоящих в группе риска

Индивидуальная работа с учащимися и родителями

Заместитель директора по В/Р;

ПДН, классные руководители

12.12.14

Лекция «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Коллективная работа с учащимися

В течение месяца

Проведение плановых рейдов в семьи учащихся «ГР» по выявлению безнадзорности несовершеннолетних и невыполнению своих обязанностей законными представителями.

Проведение плановых рейдов

Заместитель директора по В/Р;

12.12.2014

Работа с учащимися, имеющими пропуски по неуважительным причинам

Плановое заседание Совета профилактики

Заместители директора по УВР, ВР; Психолог

Январь

16.01.15

Лекция для учащихся о вреде употребления ПАВ

Коллективная работа с учащимися

В течение месяца

Проведение индивидуальных бесед профилактического характера. Работа среди учащихся школы по выявлению неформальных объединений, выявление учащихся с девиантным поведением.

Выявление наклонностей учащихся. Посещение уроков, наблюдение за поведением отдельных учащихся.

16.01.15

Работа с учащимися, регулярно нарушающими дисциплину в школе, употребляющими алкоголь.

Плановое заседание Совета профилактики

Зам. директора по ВР

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Февраль

В течение месяца

Лекция «Терроризм. Недопустимость совершения заведомо ложных сообщений об акте терроризма»

Коллективная работа с учащимися

13.02.15

Внеурочная занятость подростков как способ профилактики совершения правонарушений

Плановое заседание Совета

по профилактике

Заместители директора по УВР; Психолог

В течение месяца

Контроль за учащимися, находящимися на учёте в ПДН. Совместные рейды в семьи учащихся. Контроль за проведением свободного времени учащихся.

Проведение рейдов в семьи учащихся. Анкетирование, собеседование с учащимися

Заместитель директора по В/Р;

Март

В течение месяца

Встреча с родителями. Индивидуальные беседы о воспитании в семье

Работа с родителями, законными представителями, опрос учащихся.

20.03.15

Лекция «Права несовершеннолетних в образовательном учреждении»

Коллективная работа с учащимися

учитель истории Мясникова Е.Н.

Тихонова Л.М., школьный омбудсмен

20.03.15

Роль семьи в профилактике совершения правонарушений

Заседание Совета профилактики

Заместители директора по УВР; В/Р;

Апрель

В течение месяца

Совместные рейды инспектора ПДН с представителями Совета профилактики и классными руководителями в семьи детей «группы риска», состоящих на ВШУ и учёте в ПДН, в неблагополучные семьи

Проведение плановых рейдов

Заместитель директора по В/Р;

ПДН, классные руководители

В течение месяца

Проведение индивидуальных бесед профилактического характера.

Индивидуальная работа с учащимися

Заместители директора по УВР; В/Р;

Классные руководители, представители ПДН

24.04.15

среди несовершеннолетних. Работа с учащимися, нарушающими правила поведения в школе.

Работа с учащимися, имеющими пропуски по неуважительным причинам и неудовлетворительные оценки за 2 триместр.

Плановое заседание Совета

по профилактике

Заместитель директора по В/Р;

Май

В течение месяца

Предварительная летняя занятость учащихся, состоящих на учете.

Помощь в трудоустройстве выпускникам и учащимся, в организации летнего отдыха.

Опрос учащихся и законных представителей;

Заместитель директора по В/Р;

Специалисты Центра занятости населения

В течение месяца

Сверка данных о количестве несовершеннолетних, состоящих на учёте в ПДН за истёкший учебный год

Информация в ПДН

Заместители директора по УВР; В/Р;

15.05.15

Анализ работы Совета по профилактике правонарушений за 2014-2015 учебный год.

Составление плана, графика работы

Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

на 2015-2016учебный год.

Отчет о работе Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних за 2014-2015 учебный год.

Заместители директора по УВР; В/Р;

Просмотр содержимого документа
«План совета по профилактике »

План работы Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

МБОУ «Колесовская СОШ» на 2014-2015 учебный год

Цель работы: оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

— организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;

— создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;

-организация социального патронажа детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;

— обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков образовательного учреждения.

Источник: http://kopilkaurokov.ru/zavuchu/planirovanie/plan-sovieta-po-profilaktikie

План работы Совета по профилактике правонарушений

Совета по профилактике

правонарушений среди несовершеннолетних

МОУ СОШ №6 на 2013-2014 учебный год

Цель работы : оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

— организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;

— создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;

-организация социального патронажа детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;

— обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков образовательного учреждения.

Источник: http://150-ozu-sch06.edusite.ru/p88aa1.html

План работы совета профилактики правонарушений несовершеннолетних

План работы Совета по профилактике

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ГУО «Дворецкая ясли-сад-средняя школа»

на 2020 год

Цель: оказание содействия в организации деятельности по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,предупреждение противоправного поведения обучающихся школы, социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

Задачи:

1. Осуществление контроля за организацией воспитательной и профилактической работы в школе;

2. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение их причин и условий;

Читайте так же:  Признание недееспособным после смерти

3. Обеспечение комплексного коллегиального подхода по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

4. Создание условий для социально-педагогической поддержки обучающихся, находящихся в социально опасном положении;

5. Разрешение конфликтных ситуаций в коллективе несовершеннолетних и их предупреждение.

п/п

Рассматриваемый вопрос

Дата проведения заседания совета профилактики

Ответственные

исполнители

Январь

О результатах проведенной работы по изучению особенностей семейного воспитания воспитанников детского сада и учащихся школы 2-4-х, 6-9-х, 11-х классов

Воспитатели д/с, классные руководители

Февраль

О работе педагогического коллектива по предупреждению безнадзорности, беспризорности правонарушений несовершеннолетних

Источник: http://dvorec.luninec.edu.by/ru/main.aspx?guid=13911

План работы Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

План работы

Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Цель: предупреждение противоправного поведения учащихся школы, профилактика курения, алкоголизма, употребления токсических и наркотических веществ, профилактика травматизма, аморального поведения родителей и учащихся, активизация воспитательной позиции родителей.

Сентябрь

— Анализ работы Совета профилактики за прошлый год.

— Выбор комиссии Совета профилактики на новый учебный год.

— Формирование банка данных на «трудных» подростков, подростков «группы риска», подростков из неблагополучных семей, состоящих на учете в органах системы профилактики.

Октябрь

  1. Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении.
  2. Родительский лекторий ««Наши дети-единомышленники», «Проблемы семейного воспитания». Общешкольное родительское собрание: « Литературная гостиная »
  3. Рейды в семьи- обследования жилищно- бытовых условий семей учащихся с целью выявления семей, находящихся в социально-опасном положении.
  4. Подготовка к проведению добровольного анонимного информированного тестирования употребления наркосодержащих веществ.(8-11 классы).
  5. Анкетирование учащихся 8-9 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время.
  6. Операция-« Спайсы, алкоголь, курение» (1-11 классы)- по отдельному плану
  7. Деятельность школы по организации занятости обучающихся в кружках, и секциях.
  8. Сведения о занятости учащихся «группы риска» во внеурочное время.
  9. Занятость учащихся «группы риска» во время осенних каникул
  10. Приглашение родителей, учащихся пропускающих уроки без уважительной причины.
  11. Предварительные итоги 1 четверти

Ноябрь

  1. Организация встречи учащихся и родителей с представителями КДН и ЗП, ГИБДД, участковый, сотрудники полиции, помощник судьи с инспектором по делам несовершеннолетних « День правовой помощи»
  2. Проблемы агрессивных детей. Профилактика нарушений дисциплины, за выражений нецензурной бранью. Педагог- психолог.
  3. Заседание Совета профилактики.
  4. Отчет о проведении операции Всеобуч за 1 четверть 2015 учебного года
  5. Информация о проведении обследования жилищно-бытовых условий учащихся «группы риска»

Декабрь

  1. Проведение общешкольных и классных родительские собраний.
  2. Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся, находящихся в социально-опасном положении).
  3. Планирование работы с учащимися на зимних каникулах.
  4. Распространение буклетов «Детский закон».
  5. Беседа инспектора ОПДН «Петарды омраченный праздник»
  6. Беседа инспектора ГИБДД «Чем опасны зимние дороги»
  7. Анализ работы школы по профилактике правонарушений и преступлений.
  8. Занятость учащихся «группы риска» во время зимних каникул
  9. Приглашение родителей, учащихся пропускавших уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком
  10. предварительные итоги успеваемости за 2 четверть

Январь

  1. Посещение на дому учащихся, стоящих на различных категориях учета, неблагополучных семей.
  2. Семинар классных руководителей «Психология педагогического общения» Педагог-психолог
  3. Собеседование с учащимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия или 2 четверти.
  4. Профилактическая работа с детьми и семьями «группы риска» (отчеты классных руководителей)
  5. Анализ состояния посещаемости и правонарушении за 2014 год
  6. Приглашение родителей, учащихся пропускавших уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком, неуспевающих учащихся по итогам 1 полугодия.

Февраль

  1. Беседа инспектора ОПДН «Уголовная ответственность за террористическую деятельность»
  2. Совместное заседание Совета и методического объединения классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.
  3. Беседа «Интернет как средство распространения материалов экстремистской направленности». Учитель информатики.
  4. Беседа инспектора ОПДН «Уголовная ответственность за террористическую деятельность».
  5. Анкетирование учащихся 9 классов о перспективах продолжения образования после окончания школы.
  6. Занятость учащихся «группы риска» во внеклассной работе.
  7. Приглашение родителей, учащихся пропускавших уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком.
  8. работа с учащимися и их родителями, входящими в «группу риска» при организации ГИА.
  9. Профилактика нарушений дисциплины, драк, выражений нецензурной бранью
  1. Педсовет-практикум «Педагогические ситуации». Как избежать беды (суицид). Соц.педагог.
  2. Посещение уроков с целью «Работа с трудными учащимися на уроке».
  3. Общешкольное и классные родительские собрания. Проведение месячника в школе «Дни права» по отдельному плану.
  4. Занятость учащихся «группы риска» на весенних каникулах
  5. Информация о проведении недели безопасного Рунета
  6. предварительные итоги успеваемости за 3 четверть
  7. приглашение родителей учащихся, нарушителей дисциплины и порядка.

Апрель

  1. Беседа инспектора ОПДН «Закон на защите детства».
  2. Участие в ярмарке рабочих и учебных мест.
  3. Организация трудоустройства подростков.
  4. Экскурсии в техникумы.
  5. Контроль подготовки детей группы риска к переводным экзаменам и итоговой аттестации выпускников (контроль их текущей успеваемости, посещения ими консультаций, исправления неудовлетворительных отметок и т.д.).
  6. Предварительная информация о занятости учащихся «группы риска» в летний период
  7. Приглашение родителей слабоуспевающих учащихся, часто пропускающих уроки, нарушителей дисциплины и порядка в ОУ и в общественных местах
  1. Проведение итогов работы Совета профилактики (анализ).
  2. Заседание совета профилактики. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися. Составление плана работы Совета на следующий год.
  3. Организация трудоустройства подростков.
  4. Итоговые родительские собрания во всех классах.
  1. Беседа инспектора ГИБДД «Профилактика ДТП».
  1. Беседа инспектора ОПДН «Безопасное лето».
  2. Обсуждение организованного окончания учебного года детьми из группы риска, организации лет него отдыха учащихся.
  3. Организация отдыха и оздоровления учащихся «группы риска» в летний период
  4. итоги успеваемости и посещаемости учащихся за 201-2015 учебный год
  5. Итоги мониторинга внеурочной занятости детей за год
Читайте так же:  Можно ли подать жалобу в прокуратуру анонимно

Июнь, июль, август.

-Трудоустройство детей летом от ЦЗ населения.

-Контроль прохождения летней практики детьми «группы риска» и состоящих на ВШК.

-Контроль занятости детей из неблагополучных семей.

-Сбор предварительной информации об устройстве выпускников 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«План работы Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних.»

Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Цель: предупреждение противоправного поведения учащихся школы, профилактика курения, алкоголизма, употребления токсических и наркотических веществ, профилактика травматизма, аморального поведения родителей и учащихся, активизация воспитательной позиции родителей.

— Анализ работы Совета профилактики за прошлый год.

— Выбор комиссии Совета профилактики на новый учебный год.

— Формирование банка данных на «трудных» подростков, подростков «группы риска», подростков из неблагополучных семей, состоящих на учете в органах системы профилактики.

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении.

Родительский лекторий ««Наши дети-единомышленники», «Проблемы семейного воспитания». Общешкольное родительское собрание: « Литературная гостиная »

Рейды в семьи- обследования жилищно- бытовых условий семей учащихся с целью выявления семей, находящихся в социально-опасном положении.

Подготовка к проведению добровольного анонимного информированного тестирования употребления наркосодержащих веществ.(8-11 классы).

Анкетирование учащихся 8-9 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время.

Операция-« Спайсы, алкоголь, курение» (1-11 классы)- по отдельному плану

Деятельность школы по организации занятости обучающихся в кружках, и секциях.

Сведения о занятости учащихся «группы риска» во внеурочное время.

Занятость учащихся «группы риска» во время осенних каникул

Приглашение родителей, учащихся пропускающих уроки без уважительной причины.

Предварительные итоги 1 четверти

Организация встречи учащихся и родителей с представителями КДН и ЗП, ГИБДД, участковый, сотрудники полиции, помощник судьи с инспектором по делам несовершеннолетних « День правовой помощи»

Проблемы агрессивных детей. Профилактика нарушений дисциплины, за выражений нецензурной бранью. Педагог- психолог.

Заседание Совета профилактики.

Отчет о проведении операции Всеобуч за 1 четверть 2015 учебного года

Информация о проведении обследования жилищно-бытовых условий учащихся «группы риска»

Проведение общешкольных и классных родительские собраний.

Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся, находящихся в социально-опасном положении).

Планирование работы с учащимися на зимних каникулах.

Распространение буклетов «Детский закон».

Беседа инспектора ОПДН «Петарды омраченный праздник»

Беседа инспектора ГИБДД «Чем опасны зимние дороги»

Анализ работы школы по профилактике правонарушений и преступлений.

Занятость учащихся «группы риска» во время зимних каникул

Приглашение родителей, учащихся пропускавших уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком

предварительные итоги успеваемости за 2 четверть

Посещение на дому учащихся, стоящих на различных категориях учета, неблагополучных семей.

Семинар классных руководителей «Психология педагогического общения» Педагог-психолог

Собеседование с учащимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия или 2 четверти.

Профилактическая работа с детьми и семьями «группы риска» (отчеты классных руководителей)

Анализ состояния посещаемости и правонарушении за 2014 год

Приглашение родителей, учащихся пропускавших уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком, неуспевающих учащихся по итогам 1 полугодия.

Беседа инспектора ОПДН «Уголовная ответственность за террористическую деятельность»

Совместное заседание Совета и методического объединения классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.

Беседа «Интернет как средство распространения материалов экстремистской направленности». Учитель информатики.

Беседа инспектора ОПДН «Уголовная ответственность за террористическую деятельность».

Анкетирование учащихся 9 классов о перспективах продолжения образования после окончания школы.

Занятость учащихся «группы риска» во внеклассной работе.

Приглашение родителей, учащихся пропускавших уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком.

работа с учащимися и их родителями, входящими в «группу риска» при организации ГИА.

Профилактика нарушений дисциплины, драк, выражений нецензурной бранью

Педсовет-практикум «Педагогические ситуации». Как избежать беды (суицид). Соц.педагог.

Посещение уроков с целью «Работа с трудными учащимися на уроке».

Общешкольное и классные родительские собрания. Проведение месячника в школе «Дни права» по отдельному плану.

Занятость учащихся «группы риска» на весенних каникулах

Информация о проведении недели безопасного Рунета

предварительные итоги успеваемости за 3 четверть

приглашение родителей учащихся, нарушителей дисциплины и порядка.

Беседа инспектора ОПДН «Закон на защите детства».

Участие в ярмарке рабочих и учебных мест.

Организация трудоустройства подростков.

Экскурсии в техникумы.

Контроль подготовки детей группы риска к переводным экзаменам и итоговой аттестации выпускников (контроль их текущей успеваемости, посещения ими консультаций, исправления неудовлетворительных отметок и т.д.).

Предварительная информация о занятости учащихся «группы риска» в летний период

Приглашение родителей слабоуспевающих учащихся, часто пропускающих уроки, нарушителей дисциплины и порядка в ОУ и в общественных местах

Проведение итогов работы Совета профилактики (анализ).

Заседание совета профилактики. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися. Составление плана работы Совета на следующий год.

Организация трудоустройства подростков.

Итоговые родительские собрания во всех классах.

Беседа инспектора ГИБДД «Профилактика ДТП».

Беседа инспектора ОПДН «Безопасное лето».

Обсуждение организованного окончания учебного года детьми из группы риска, организации лет него отдыха учащихся.

Организация отдыха и оздоровления учащихся «группы риска» в летний период

итоги успеваемости и посещаемости учащихся за 201-2015 учебный год

Итоги мониторинга внеурочной занятости детей за год

-Трудоустройство детей летом от ЦЗ населения.

-Контроль прохождения летней практики детьми «группы риска» и состоящих на ВШК.

-Контроль занятости детей из неблагополучных семей.

-Сбор предварительной информации об устройстве выпускников 9 класса.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/planirovanie/plan-raboty-sovieta-po-profilaktikie-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh

План работы совета профилактики правонарушений несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here