Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних памятки

Статья на тему: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних памятки" с полным описанием тематики и ответами на интересующие вопросы. За консультацией можно обратиться к дежурному консультанту.

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних Памятка для родителей

Профилактика преступлений и правонарушений

Кто-то, когда-то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, взгляните,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

Основные понятия

Безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении — лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия;

семья, находящаяся в социально-опасном положении — семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении;

опекаемый (в возрасте от 7до14 лет), подопечный (14-18 лет) — круглая сирота, либо оставшийся без родительского попечения, в частности, когда родители уклоняются от его воспитания, в отношении которого официально установлена опека, попечительство.

Уважаемые родители!

Именно Вы в первую очередь закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки: выкурив сигарету на глазах у своего ребенка или выпив туже бутылку пива или иного горячительного напитка, разговаривая при этом используя нецензурные слова. Именно Вы поднимаете руку на супругу, невольно формируя у подростка пренебрежительное отношение к женщине. Именно Вы грубо разговариваете со стариками в семье, забывая о том, что рано или поздно сами будете стариками, и Ваши дети и внуки будут грубыми и неотзывчивыми, и это будет плодами Ваших рук. Ребенок — это губка, которая в себя впитывает все моменты жизни своих родителей, будь они положительными, или отрицательными.

Преступность несовершеннолетних обусловлена взаимным влиянием отрицательных факторов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически запущенные подростки. В ряде исследований отмечается, что для подростков — правонарушителей характерен низкий уровень развития познавательных и общественных интересов. На формирование идеалов такого подростка чрезмерное влияние оказывают сверстники, особенно старшие по возрасту, имеющие опыт антисоциального поведения. У большинства таких подростков в структуре личности доминируют отрицательные качества: лень, безволие, безответственность, нечуткость, агрессивность, безразличие, грубость.

Важнейшим условием формирования личности «трудного» подростка в большинстве случаев являются отрицательные семейные условия: отсутствие нормальной нравственной среды в семье очень часто воспитывает эгоцентризм и другие негативные качества. Весьма часто такое искажение нравственной атмосферы бывает связано с алкоголизмом родителей или родственников, их аморальным поведением. Однако нередки случаи, когда искаженную нравственную атмосферу вокруг несовершеннолетнего создают любящие его и желающие ему всякого добра, но не обладающие достаточной педагогической культурой родители.

Уважаемые родители!

Всегда ли вы знаете, где находится ваш ребенок?

Контролируете ли вы время возвращения ребенка домой?

Создание эффективной системы воспитательной работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних – задача чрезвычайно сложная. Но эффективность и результативность данного процесса возможна только при целенаправленном взаимодействии: ученик – родитель – школа. Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних предполагает целый комплекс мероприятий как социально-педагогического, так и медико-педагогического характера, направленных на оздоровление среды, на лечение и коррекцию поведения несовершеннолетнего правонарушителя.

Факторы, имеющие воспитательное значение

Уважаемые родители!

Ребенок, в первую очередь, учится тому, что видит у себя дома: родители ему пример.

Принимайте активное участие в жизни семьи.

Старайтесь находить время, чтобы поговорить с ребенком.

Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все возникающие в его жизни сложности.

Помогайте развивать у ребенка умения и таланты.

Действуйте без нажима на ребенка, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.

Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.

Уважайте право ребенка на собственное мнение.

Умейте сдерживать себя и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.

С уважением относитесь ко всем членам семьи.

Источник: http://adm-zheleznovodsk.ru/profilaktika-pravonarushenij/media/2017/3/16/profilaktika-prestuplenij-i-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnih-pamyatka-dlya-roditelej/

Памятка по ведению документации совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ПАМЯТКА

Читайте так же:  Перевод на другой факультет внутри вуза

ПО ВЕДЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ СОВЕТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

  1. Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с коррективами в соответствии с Постановлением №22).
  2. Анализ работы совета профилактики за прошлый год.
  3. Приказ о создании совета профилактики, утверждённый руководителем учреждения образования (на начало каждого календарного года), приказ об изменении состава.
  4. План совета по профилактике составляется на календарный год, рассматривается на заседании совета профилактики и утверждается председателем совета профилактики.

Справочно: Совет профилактики осуществляет следующие функции:

— рассматривает поступившую информацию о выявлении несовершеннолетних, находящихся в СОП;

— принимает решение о признании несовершеннолетних находящимися в СОП;

— организует индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, указанными в части первой статьи 5 Закона Республики Беларусь от 31 мая 2003 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

— анализирует выполнение индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в СОП;

— отменяет решения о признании несовершеннолетних находящимися в СОП в случае устранения причин;

— принимает меры по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;

— осуществляет анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетними;

— координирует проводимую в учреждении образования работу по вовлечению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, в объединения по интересам для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;

— принимает участие в пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних, их родителей, опекунов (попечителей);

  1. Заседания совета профилактики проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
  2. Выполнение решений предыдущего заседания совета профилактики (указывается, что выполнено, что не выполнено, причины невыполнения решения и т.д.). Отвечает председатель совета.
  3. Повестка дня утверждается председателем, включает в себя:

7.1.основной вопрос, включенный в план работы совета профилактики

7.2.рассмотрение материалов, поступивших в учреждение образования из органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также докладных записок педагогических и иных работников учреждения образования, лиц, осуществляющих охрану помещений учреждения образования по вопросам профилактики и правонарушений, девиантного поведения обучающихся либо нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и иным вопросам

7.3. рассмотрение результатов выполнения мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки (ранее — индивидуальных планов по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в СОП), индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, указанных в части первой статьи 5 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Решения по вопросам с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение.

  1. Результаты заседания совета профилактики оформляются протоколом. Протоколы должны соответствовать плану совета.
  2. Протокол подписывается заместителем председателя совета профилактики и секретарем совета профилактики.
  3. Протокол совета профилактики утверждается приказом руководителя учреждения образования и является обязательным для исполнения всеми педагогическими и иными работниками учреждения образования, обучающимися.
  4. К протоколам совета прилагается информация выступающих, доклады, справки, отчеты.
  5. Выписка из протокола в трехдневный срок после принятия решения направляется родителям, опекунам (попечителям) несовершеннолетних, в отношении которых принято соответствующее решение совета профилактики

Источник: http://spc.gorodok.edu.by/ru/main.aspx?guid=14271

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (памятка для специалистов)

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОЛОМЕНСКОЕ ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

«Коломенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

(памятка для специалистов)

В нашей стране функционирует целая сеть специализированных учреждений и служб, которые занимаются проблемами детской беспризорности:

•центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей

•центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей (ЦВИНП)

•центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам

•специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

•специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением

•комиссии по делам несовершеннолетних

•органы опеки и попечительства

•приемники-распределители, а также другие организации

Помни обо мне, и я не потеряюсь!

ГКУСО МО «Коломенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

АНОНИМНЫЙ ЗВОНОК ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ

140411 г. Коломна, ул. Ленина, д. 97а;

140402 г. Коломна, ул. О. Кошевого, д.3.

В Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенннолетних» приводятся основные понятия, относящиеся к детям в кризисной ситуации:

безнадзорный — несовершеннолетний, контроль над поведением которого отсутствует вследствие невыполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию со стороны родителей или законных представителей;

беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Основные факторы, провоцирующие безнадзорность детей:

— семейный (детско-родительские отношения, кризис семьи, упадок воспитательного потенциала семьи и т.п.);

— социально-психологический (проблема жестокости в семье, увеличение числа разводов и т.д.);

— школа (авторитарный стиль работы педагогов, наклеивание ярлыков и т.д.);

— психический (увеличение числа детей с аномалией психического развития);

— психологический (личностные характеристики ребенка).

Ребенок зачастую остается один на один со своими проблемами. И одним из способов решения этих проблем могут стать правонарушения и бродяжничество.

Причины детской и подростковой безнадзорности

Исследования, проводимые в стране, позволяют выделить ряд причин, способствующих росту безнадзорности, среди которых:

– рост числа асоциальных семей;

– беженцы и вынужденные переселенцы;

– нестабильные браки (разводы);

– низкий уровень благосостояния семьи;

– негативный опыт отношений с родителями;

– неготовность школы оказывать социально-педагогическую поддержку и сопровождение учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

– наличие у части учащихся негативного учебного опыта.

Читайте так же:  Академический отпуск дает отсрочку от армии

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

— предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; выявление и устранение причин и условий способствующих этому;

— обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

— социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

— выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Источник: http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/poleznosti/dlja-uchitelja/354680-profilaktika-beznadzornosti-i-pravonarushenij

Памятка для родителей по профилактике правонарушений несовершеннолетними.
методическая разработка на тему

Памятка для родителей по профилактике правонарушений несовершеннолетними

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_dlya_roditeley_po_profilaktike_pravonarusheniy_nesovershennoletnimi.docx 200.43 КБ

Предварительный просмотр:

  • Ребенок, в первую очередь, учится

тому, что видит у себя дома:

родители ему пример.

  • Принимайте активное участие в жизни семьи.
  • Старайтесь находить время, чтобы поговорить с ребенком.
  • Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все возникающие в его жизни сложности.
  • Помогайте развивать у ребенка умения и таланты.
  • Действуйте без нажима на ребенка, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.
  • Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.
  • Уважайте право ребенка на собственное мнение.
  • Умейте сдерживать себя и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.
  • С уважением относитесь ко всем членам семьи.
  • Старайтесь меньше совершать ошибок.
  • Учитесь смотреть на жизнь глазами
  • Доверяйте всем членам семьи.
  • Боритесь не с ребенком, а с проблемой.

682460, Хабаровский край

г. Николаевск-на-Амуре, ул. Хабаровская, 5

Электронная почта: [email protected]

краевое государственное казенное

реализующее адаптированные основные

общеобразовательные программы «Школа-интернат № 16»

Е.А. Вайзерова, С.П. Аюпова

Памятка для родителей

шестиклассников КГКОУ ШИ 16

Кто-то, когда-то должен

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной,

Вот он сидит перед нами,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Нет! Не рождаются

Просто им вовремя

О действии этих законов

Закон Хабаровского края «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию детей» от 23 декабря 2009 года N 1987.

В ночное время не допускается нахождение лиц, не достигших возраста 16 лет, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Кодекс РФ об административных правонарушениях [Глава 20] [Статья 20.22] Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача — влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Положение Федерального закона от 23.02.13 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» .

Данное положение действует на территориях и в помещениях образовательных учреждений, учреждений культуры, по делам молодежи, физкультуры и спорта, а также там, где оказываются медицинские, реабилитационные и санаторно-курортные услуги.

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок

Статья 20.1. Мелкое хулиганство

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Статья 6.10. Вовлечение несовершеннолет-него в употребление пива и напитков, изготав-ливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ.

Статья 38 Конституции РФ ставит семью, материнство и детство под защиту государства и закрепляет равное право и обязанность родителей заботиться о детях, их воспитании.

Согласно статьям 63-65 Семейного кодекса Российской Федерации родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей, обеспечивать получение ими общего образования. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с физическими и юридическими лицами.

Статья 5.35 . Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации уголовная ответственность несовершеннолетних наступает с 16 лет за все виды преступлений, обозначенных в Уголовном кодексе Российской Федерации.

Но за строго определенный ряд преступлений, перечисленных в статье 20 УК РФ, уголовная ответственность наступает

-убийство (ст. 105);

-умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111);

-умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112);

-похищение человека (ст. 126);

-изнасилование (ст. 131);

-насильственные действия сексуального характера (ст. 132);

-вымогательство (ст. 163);

-неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166);

-терроризм (ст. 205);

-захват заложника (ст. 206);

-заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207);

-хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ст.213 ч.2 и 3);

-вандализм (ст. 214);

-хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229);

-приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среди основных причин правонарушений обучающихся с проблемами в развитии можно выделить следующие факторы:неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ .

Семья может заблокировать криминогенное влияние многих негативных факторов социальной жизни. Родители способны пресечь формирование отрицательных взглядов и привычек у детей, скорректировать сти.

Читайте так же:  Отмена судебного приказа по капремонту

Наименование программы Программа по профилактике конфликтов в школьной средеРазработчики программыСоциальный педагогМОУ Лицей г. ИстраЦели программыФормировать нормы и традиции коллектива, в осно.

В ходе российских реформ — государственного, политического и хозяйственного переустройства России — выявилось множество проблем, затрагивающих различные сферы жизнедеятельности человека: образов.

Материалы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Памятка для родителейпо профилактике правонарушений.

Данные советы направлены на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2016/10/19/pamyatka-dlya-roditeley-po-profilaktike

Памятка для детей и родителей «Предупреждение противоправных действий в отношении несовершеннолетних».

Памятка для детей и родителей

«Предупреждение противоправных действий в отношении несовершеннолетних».

Сегодня дети становятся жертвами самых различных преступлений, научить ребенка правилам безопасного поведения обязанность родителей и педагогов! Дети обязательно должны знать, как вести себя в экстремальных ситуациях, когда их жизни и здоровью угрожает опасность.

Вне зависимости от того, есть у вас собственные дети или нет, прочтите эту памятку. Дайте прочитать раздел памятки «Для детей» знакомым вам детям. Из него дети узнают, как вести себя с незнакомыми людьми, как избежать опасных ситуаций, а в критических случаях дать отпор при нападении на улице, в лифте, машине и дома.

Правила безопасного поведения могут помочь несовершеннолетним избежать насилия и сохранить свое физическое и психическое здоровье. Обсудите с ребенком полученную им информацию. Убедитесь в том, насколько ребенок верно понял правила безопасного поведения, и насколько он готов их использовать в жизни. При этом старайтесь не запугивать ребенка рассказами о том, что произойдет, если не следовать правилам. В этом случае, он не запомнит полезную информацию, но в памяти останется страх, что с ним случится что- то плохое. А это сильно навредит ребенку, лишив его способности правильно реагировать в опасной ситуации.

Родителям необходимо научить ребенка выражать отказ.Ребенок с детства должен уметь говорить «нет» в следующих ситуациях:

  • Когда ребенку предлагают совершить недостойный поступок;
  • Если ребенку предлагают поехать куда-нибудь, предупреждая, чтобы он об этом никому не говорил;
  • Когда незнакомый человек предлагает ребенку что-либо сладкое (конфеты, пирожные, пирожки и т.п.);
  • Когда ребенку предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей;
  • Если незнакомые люди предлагают довезти ребенка на машине или показать им дорогу, сидя в машине;
  • Когда малознакомые или незнакомые люди приглашают ребенка к себе в гости и т.д.;
  • Когда ребенку предлагают на улице купить недорогой товар, поиграть в азартную игру, обещая большой выигрыш.

Не следует учить ребенка, беспрекословно и не задумываясь, выполнять все требования взрослых. Такое поведение может создать благоприятные условия для совершения преступлений в отношении детей.

Правила безопасности для детей с раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь.

Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником. Для этого нужно навсегда усвоить

«Правила четырех «не»:

  • не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;
  • не заходи с ними в лифт или подъезд;
  • не садись в машину к незнакомцам;
  • не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец — это любой человек, которого не знает сам ребенок. Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету.

Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»

Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека.

Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

На улице:

В подъезде:

  • Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет — не подходи к подъезду. Погуляй на улице пока этот человек не уйдет. Если чувствуешь опасность, зайди в магазин, на почту, в библиотеку и расскажи о подозрительном человеке.
  • Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.
  • Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который может зайти за тобой в кабину.
  • Если незнакомец все-таки зашел в лифт, стой к нему лицом, чтобы видеть, что он делает. В случае опасности попробуй нажать кнопку вызова диспетчера, кричи, зови на помощь.

Дома:

  • Никогда не впускай в квартиру незнакомого человека. Если звонят или стучат в дверь, не подходи и не спрашивай, кто пришел. У родителей есть ключи, и они откроют дверь сами.
  • Ни в коем случае не открывай дверь лицам, представившимся почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком, знакомым родителей, даже если они станут уговаривать.
  • Покидая квартиру, посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.
  • Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

Родители помните, что покупая детям не по возрасту дорогие подарки (дорогие мобильные телефоны, планшетные компьютеры, игровые консоли и т.д.), которыми ребенок может пользоваться на улице, Вы провоцируете злоумышленников на совершение в отношении Вашего ребенка противоправных действий.

Семейные правила безопасности

  1. 1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.
  • Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.
  • Научитесь ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет. Выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключ с собой.
  • Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять.
  • Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра.
  • Ребенок обязательно должен знать свое имя, имена родителей, домашний адрес и телефон. Это поможет ему добраться до дома, если он потерялся.
  • Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.
Читайте так же:  Гладкоствольное оружие для самообороны разрешение

Правила для родителей:

  • Уважайте детей, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против его воли.
  • Если ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, сожителя, брата, дяди, прислушайтесь к его словам. Не оставляйте его один на один с этим человеком. Обратитесь за помощью к детскому психологу, позвоните в службу доверия или полицию.

Родители, помните,

что главным для ребенка является ваша любовь и внимание!

Если вы считаете, что ребенку угрожает опасность,

не оставайтесь безучастными!

Если вы думаете, что ребенок ваших знакомых или соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, незамедлительно обратитесь в полицию по телефону 02.

Источник: http://29sp.detkin-club.ru/custom_8/178306

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних В ГБОУ «Школе № 1159» осуществляется на основании Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)

.

В соответствии с ФЗ образовательная организация:

выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений в образовательной организации организуется выявление и учёт воспитанников ДО, школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

Педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН и ЗП, ОВД ОДН, внутришкольном учете.

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей; профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся; координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами г. Москвы по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

• гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;

• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

• обеспечения ответственности должностных лиц;

• аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

Источник: http://sch1159s.mskobr.ru/path/by/160

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних памятки

Кто-то, когда-то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, взгляните,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

безнадзорный — несовершеннолетн ий, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетн ий, находящийся в социально-опасно м положении — лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия;

Читайте так же:  Судебно медицинская экспертиза вещественных доказательств

семья, находящаяся в социально-опасно м положении — семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасно м положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетн их не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетн их и семей, находящихся в социально-опасно м положении, а также по их социально-педаго гической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетн их система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетн их, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетн ими и семьями, находящимися в социально-опасно м положении;

опекаемый (в возрасте от 7до14 лет), подопечный (14-18 лет) — круглая сирота, либо оставшийся без родительского попечения, в частности, когда родители уклоняются от его воспитания, в отношении которого официально установлена опека, попечительство.

Именно Вы в первую очередь закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки: выкурив сигарету на глазах у своего ребенка или выпив туже бутылку пива или иного горячительного напитка, разговаривая при этом используя нецензурные слова. Именно Вы поднимаете руку на супругу, невольно формируя у подростка пренебрежительно е отношение к женщине. Именно Вы грубо разговариваете со стариками в семье, забывая о том, что рано или поздно сами будете стариками, и Ваши дети и внуки будут грубыми и неотзывчивыми, и это будет плодами Ваших рук. Ребенок — это губка, которая в себя впитывает все моменты жизни своих родителей, будь они положительными, или отрицательными.

Преступность несовершеннолетн их обусловлена взаимным влиянием отрицательных факторов внешней среды и личности самого несовершеннолетн его. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически запущенные подростки. В ряде исследований отмечается, что для подростков- правонарушителей характерен низкий уровень развития познавательных и общественных интересов. На формирование идеалов такого подростка чрезмерное влияние оказывают сверстники, особенно старшие по возрасту, имеющие опыт антисоциального поведения. У большинства таких подростков в структуре личности доминируют отрицательные качества: лень, безволие, безответственнос ть, нечуткость, агрессивность, безразличие, грубость.

Важнейшим условием формирования личности «трудного» подростка в большинстве случаев являются отрицательные семейные условия: отсутствие нормальной нравственной среды в семье очень часто воспитывает эгоцентризм и другие негативные качества. Весьма часто такое искажение нравственной атмосферы бывает связано с алкоголизмом родителей или родственников, их аморальным поведением. Однако нередки случаи, когда искаженную нравственную атмосферу вокруг несовершеннолетн его создают любящие его и желающие ему всякого добра, но не обладающие достаточной педагогической культурой родители.

СПРАВОЧНО:Сложившаяся в настоящее в Столинском районе ситуация в сфере подростковой преступности крайне неблагоприятна и требует принятия незамедлительных мер.

Так, рост количества совершенных несовершеннолетн ими преступлений регистрировался уже в 2014 году и сохраняется до настоящего времени. По итогам 7 месяцев текущего года подростками совершено 31 преступление, что на 63% больше, чем в 2014 году. С 6,6% до 8,1 % возрос удельный вес совершенных подростками преступлений в общем объеме расследованных. Коэффициент подростковой преступности (количество преступлений на 10 000 несовершеннолетн его населения) в полтора раза превысил средний показатель по области (73,3 и 47,1 соответственно).

Особую тревогу вызывают факты групповых преступлений. Каждый второй подросток в регионе совершил преступление в составе группы (10). Каждое второе преступление совершено группой при участии несовершеннолетн его (19).

Однако в настоящее время следственным комитетом расследуется 3 уголовных дела по фактам совершенных несовершеннолетн ими и при их участии преступлениям.

За 7 месяцев 2015 года несовершеннолетн ие Столинского района в ночное время суток (в основном в состоянии алкогольного опьянения) совершили 13 краж, угоняли транспортные средства, причиняли тяжкие телесные повреждения, стреляли из газобаллонного пневматического пистолета, применяли насилие над несовершеннолетн ими, покушались на изнасилование.

Всегда ли вы знаете, где находится ваш ребенок?

Контролируете ли вы время возвращения ребенка домой?

Создание эффективной системы воспитательной работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетн их – задача чрезвычайно сложная. Но эффективность и результативность данного процесса возможна только при целенаправленном взаимодействии: ученик – родитель – школа. Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетн их предполагает целый комплекс мероприятий как социально-педаго гического, так и медико-педагогич еского характера, направленных на оздоровление среды, на лечение и коррекцию поведения несовершеннолетн его правонарушителя.

Факторы, имеющие воспитательное значение

Ребенок, в первую очередь, учится тому, что видит у себя дома: родители ему пример.

Принимайте активное участие в жизни семьи.

Старайтесь находить время, чтобы поговорить с ребенком.

Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все возникающие в его жизни сложности.

Помогайте развивать у ребенка умения и таланты.

Действуйте без нажима на ребенка, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.

Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.

Уважайте право ребенка на собственное мнение.

Умейте сдерживать себя и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.

С уважением относитесь ко всем членам семьи.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://kcsonzavod.ru/pamyatka-dlya-roditelej-profilaktika-prestuplenij-i-pravonarushenij/

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних памятки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here