Прошла выездная комиссия по делам несовершеннолетних

Статья на тему: "Прошла выездная комиссия по делам несовершеннолетних" с полным описанием тематики и ответами на интересующие вопросы. За консультацией можно обратиться к дежурному консультанту.

Выездное заседание КДН и ЗП

Выездное заседание КДН и ЗП

30 ноября 2018 года в администрации муниципального образования Новомаякского сельсовета состоялось выездное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Новоселицкого муниципального района с участием всех заинтересованных служб по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

До начала основного заседания члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав приняли участие в рейдовом мероприятии на территории поселка Новый Маяк, в результате которого посещено 5 семей, состоящие на различных видах профилактического учета. С родителями и детьми проведены беседы, даны консультации по интересующим вопросам.

В целях оценки организации воспитательной работы, а также проведения индивидуальных бесед с обучающимися, членами комиссии посещено муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» пос. Новый Маяк.

Далее состоялось основное заседание комиссии, где были рассмотрены дела об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения материалов вынесены наказания в виде штрафов и предупреждений. Дополнительно на заседание были приглашены семьи и несовершеннолетние поселка Новый Маяк, состоящие на различных видах профилактического учёта, и требующие особого контроля со стороны органов и учреждений системы профилактики. С данными гражданами проведены профилактические беседы, разъяснено действующее законодательство, проведены беседы о видах ответственности и мерах наказания.

В соответствии с программой заседания были заслушаны отчёты о выполнении Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на территории муниципального образования Новомаякского сельсовета. Председатель рабочей группы Е.В. Журавлев и заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ № 10» Н.Ю. Егорова доложили об организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Также выступающие отметили, что работа в данном направлении проводится слаженно, во взаимодействии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики.

С целью организации плановых посещений семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на заседании комиссии утвержден график рейдовых мероприятий на декабрь 2018 года.

По итогам рассмотрения профилактических вопросов, председателем комиссии даны поручения, направленные на предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранения причин и условий, способствующих этому.

Вела заседание первый заместитель главы администрации – начальник отдела по социальным вопросам администрации Новоселицкого муниципального района, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Головина Т.И.

Во время заседания

Выступление председателя рабочей группы п. Новый Маяк Е.В. Журавлева

Выступление заместителя директора по воспитательной работе

МОУ «СОШ № 10» Н.Ю. Егоровой

Участники выездного заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Источник: http://novoselickoe.ru/about/info/news/25343/

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

Читайте так же:  Восстановление испорченного паспорта срок

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Информация об изменениях:

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Комиссия по делам несовершеннолетних: «Не надо здесь устанавливать истину!»

20 июня 2019 года в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации прошли очередные парламентские слушания, посвящённые теме совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП).

Слушания прошли незамеченными широкой общественностью и СМИ, поскольку были назначены параллельно с «Прямой линией президента», а напрасно. Вопрос реформирования работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав отнюдь не праздный, давно назревший, чреватый в случае его неразрешения массовыми протестными выступлениями граждан. Ответит ли президент именно на ваш вопрос — это бабушка надвое сказала, а вот то, что каждый родитель может оказаться несостоятельным и «поставленным на учёт», а при повторении «нарушения» и остаться без детей благодаря бдительности сотрудников полиции, врачей, воспитателей, учителей, работников социальных служб, органов опеки и попечительств, координацией работы которых занимаются именно территориальные комиссии по делам несовершеннолетних, — это, при нынешней выстроенной системе надзора и контроля, несомненно.

Читайте так же:  Предание суду подготовка к судебному разбирательству

Понятно, что подавляющее число жителей Российской Федерации никогда не сталкивались с такими комиссиями. Тем не менее своим неведением они не застрахованы от пристального ока недремлющей КДНиЗП:

  • как и с кем вам жить;
  • какой запас еды иметь в холодильнике;
  • на чём спать;
  • когда делать ремонт;
  • погашать задолженность по питанию в детском саду;
  • платить за электричество;
  • идти или не идти к хирургу, получив травму;
  • продолжать ли жить с мужем-алкоголиком под угрозой отобрания детей;
  • курить ли в собственной квартире;
  • справлять ли поминки по усопшим родственникам;
  • когда регистрировать новорожденного по месту жительства;
  • прикреплять его к поликлинике;
  • как бороться с дефицитом массы тела у грудного ребёнка;
  • когда и как конфликтовать и конфликтовать ли с супругом и т.п.

Если кто-то из сведущих в юриспруденции людей посчитает всё перечисленное бредом, то будет прав. НО, к сожалению, все указанные вопросы стали предметом разбирательства на заседаниях территориальных комиссий по делам несовершеннолетних, и что более возмутительно — всех родителей наказали за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.


Гвидо Рени. Избиение младенцев (фрагмент). 1611

По запросу члена ОП РФ Э. Ю. Жгутовой были получены из ГУОООП МВД России статистические сведения о практике применения сотрудниками полиции статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть о количестве составленных протоколов. Общие цифры привлечения к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ в целом по стране — около 500 000 человек ежегодно.

Цифра огромная, заставившая заняться поиском ответа, действительно ли так плохи законные представители или существует какой-то перекос в правоприменительной практике.

В ходе подготовки к парламентским слушаниям было проведено небольшое обобщение практики территориальных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35 КоАП РФ и применению иных принудительных мер воздействия.

Исследовались копии 75 процессуальных документов (протоколов полиции, постановлений КДНиЗП, решений районных судов), вынесенных в 12 субъектах Российской Федерации, с большим трудом добытые активистами Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление». 44 документа, или 58,66%, оформлены с процессуальными нарушениями, не отвечают требованиям ст. 28.2, 29.8, 29.10 КоАП РФ.

В двух протоколах из 19 имеются признаки фальсификации: установочная часть протоколов в подлинниках не совпадает с установочной частью протоколов в копиях, выданных на руки «нарушителям». В подлинниках дописана описательная часть правонарушения, усугубляющая вину гражданина, в связи с чем в следственный комитет соответствующего региона будет направлено официальное сообщение для проверки наличия в действиях сотрудника полиции состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 303 Уголовного кодекса Российской Федерации — «фальсификация доказательств по административному делу лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях».


Несовершеннолетние шахтеры, нанятые для работ в угольных шахтах компанией Pennsylvania Coal Company. США. 1911 год

Постановления территориальных КДНиЗП по административным делам являются доказательствами по гражданским делам об ограничении родительских прав, лишении родительских прав, т. е. влекут определённые правовые последствия для граждан (законных представителей несовершеннолетних), поэтому качество выносимых процессуальных документов сотрудниками полиции и членами КДНиЗП, как и процесс подготовки материалов об административных правонарушениях, процесс рассмотрения дел об административных правонарушениях должны отвечать всем требованиям российского законодательства, несмотря на загруженность кадров и их правовую неподготовленность.

Судя по составленным процессуальным документам, подавляющему числу членов комиссии по делам несовершеннолетних Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации неведом. И это не удивительно. Когда собирается консилиум врачей у постели больного, никому в голову не приходит приглашать юриста для постановки диагноза пациенту. Между тем, законодатель посчитал возможным передать право рассмотрения административных материалов на совершеннолетних граждан Комиссиям по делам несовершеннолетних, состоящих из специалистов разных отраслей, которое выходит за рамки их компетенции, отнимая время и силы от основной задачи — координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, что неминуемо приводит к массовому нарушению прав граждан, лишая последних доступа к правосудию.

Исследование документов показало, что граждане признавали себя виновными даже в тех случаях, когда их вины в административном правонарушении не было в принципе, что подтверждено, в частности, двумя решениями Кунцевского районного суда г. Москвы и решением Московского городского суда об отмене постановлений КДНиЗП в связи с отсутствием составов правонарушений или в связи с недоказанностью таковых.

Граждане были лишены юридической помощи, поскольку право иметь защитника или представителя при рассмотрении материала об административном правонарушении им не разъяснялось.

В процессе исследования была заслушана аудиозапись заседания КДНиЗП г. Самары, произведённая с разрешения председателя комиссии. Несмотря на запись хода мероприятия, председатель не отказывал себе в удовольствии хамить представителям опекуна — родной бабушке несовершеннолетнего ребёнка, у которого умерла мама. Не давал им высказаться, не предоставил им место в зале заседания, заставив полчаса стоять на ногах в ходе «процесса».

Из стенограммы заседания КДНиЗП:

«Председатель КДНиЗП: Подождите секундочку, вопросы здесь задаю я вообще-то! Веду комиссию я, вы что тут вопросы задаете, я не пойму.
Активист РВС: Мы хотим установить истину просто.
Председатель КДНиЗП: Не надо устанавливать истину!
Активист РВС: Не надо устанавливать истину? Спасибо, хорошее заявление.
Председатель КДНиЗП: Да, не надо здесь устанавливать истину!»

Читайте так же:  Во сколько менять загранпаспорт ребенку

Кроме как пародией на процессуальное действие такое «мероприятие» назвать нельзя.


Боттичелли. Клевета. 1495 г

Так, видимо, настало время законодателю исправить свою ошибку: отобрать у комиссий по делам несовершеннолетних право рассматривать административные дела, предусмотренные ст. 5.35 КоАП РФ и передать их на рассмотрение в районные суды, где не чураются устанавливать истину по делу. А комиссии пусть занимаются своим непосредственным делом — координацией работы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних, глядишь, и количество сирот при живых родителях многократно убавится?

Людмила Николаевна Виноградова — член Общественной палаты Российской Федерации

Источник: http://rvs.su/statia/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-ne-nado-zdes-ustanavlivat-istinu

План-календарь рассмотрения вопросов на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в 2013 году

рассмотрения вопросов на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Ответственный член комиссии

1.Отчёт о работе комиссии за 2012 год.

2.Анализ преступлений и правонарушений несовершеннолет-них за 2012 год.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1.Торжественное заседание, посвященное 95-летию создания комиссий по делам несовершеннолетних в России.

1.Взаимодействие с воспитательными колониями УФСИН России.

2.Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (далее-СОП).

1.Утверждение плана проведения месячника по профилактике наркологических заболеваний среди детей и подростков.

2.Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП. 1.Формирование законопослушного поведения учащихся службами МО МВД России «Вятскополянский».

2.Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП.

1.Взаимодействие субъектов профилактики по формированию здорового образа жизни среди детей и подростков.

2.Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП.

1.Роль образовательного учреждения в формировании законопослушного поведения учащихся.

2.Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП.

1.Состояние правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних за 1 квартал 2013 г.

2.Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП.

1.Формирование здорового образа жизни учащихся администрацией образовательного учреждения.

2.Профилактика экстремизма среди подростков и молодёжи управлением социальной политики.

3.Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП.

1.Утверждение плана проведения основных этапов межведомственной акции «Подросток».

2.Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП.

1.Организация летней занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

2.Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП.

1.Организация труда и отдыха детей и подростков в летний период.

2.Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП. 1.Итоги проведения этапов межведомственной акции «Подросток».

2.Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП.

1.Состояние правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних за 1 полугодие 2013 г.

2.Контроль за исполнением постановлений комиссии.

3.Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП.

1.Итоги проведения этапов межведомственной акции «Подросток».

2.Реализация МЦП «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на годы» за 1 полугодие 2013 года.

3.Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП.

1.Роль учреждений дополнительного образования в профилактике безнадзорности среди детей и подростков.

2.Взаимодействие с воспитательными колониями УФСИН России.

3.Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП.

1.Итоги проведения этапов межведомственной акции «Подросток».

2.Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП.

1.Итоги проведения этапов межведомственной акции «Подросток».

2.Исполнение законодательства о защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей находящихся в СОП.

1.Утверждение плана проведения месячника правовых знаний среди детей и подростков.

2.Итоги проведения летней занятости детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

3.Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП.

1.Состояние правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних за 9 месяцев 2013 г.

2.Итоги проведения межведомственной акции «Подросток».

3.Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП.

1.Выполнение закона РФ «Об образовании» в части гарантий прав несовершеннолетних граждан на образование.

2.Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП.

1.Формирование законопослушного поведения учащихся администрацией образовательного учреждения.

2.Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП.

1.Взаимодействие сотрудников федеральной службы наркоконтроля с учреждениями системы профилактики в работе по формированию здорового образа жизни несовершеннолетнего населения.

2.Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП.

1.Взаимодействие учреждений системы профилактики в проведении реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте.

2.Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП.

1.Контроль за исполнением постановлений комиссии.

2.Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП.

1.Итоги реализации МЦП «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на годы» в 2013 г.

Источник: http://pandia.ru/text/79/544/57658.php

Прошла выездная комиссия по делам несовершеннолетних

За совершение правонарушения несовершеннолетнего ребенка могут поставить на учет в КДН и привлечь к административной ответственности его родителей.

Расскажем о профилактических мерах, которые помогут избежать дальнейших негативных последствий в жизни нарушителей, и выясним, как можно избежать постановки на учет.

Читайте так же:  Регламент комиссии по делам несовершеннолетних

Содержание статьи:

За что ребенка могут поставить на учет в КДН – все причины

Несовершеннолетнего россиянина могут направить на учет в комиссию в различных случаях.

Например, основанием для постановки на учет подростка может служить:

  1. Распитие спиртных напитков.
  2. Употребление наркотических или психотропных веществ.
  3. Привлечение к уголовной ответственности ранее. При этом ребенок может находиться под домашним арестом, иметь подписку о невыезде. За ним просто необходим контроль.
  4. Освобождение из учреждения закрытого типа, там, где подросток отбывал наказание.
  5. Вынесение судебного решения о том, что ребенку требуется находиться под присмотром специалистов КДН в воспитательных целях.
  6. Условное наказание.
  7. Амнистия.
  8. Побег из образовательного учреждения – интерната, детского дома.
  9. Совершение преступления, наказание за которое не может быть в полной мере осуществлено в силу возрастных ограничений ребенка.

Напомним, что дети отвечают за свои поступки и действия с 14 и с 16-летнего возраста. Именно с таких лет ребенка могут поставить на учет.

Контролировать детей могут не только из-за их проступков, но и действий их родителей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Детей могут поставить на учет, если родители:

  1. Были лишены родительских прав, но потом вернули их через суд и стараются исправиться.
  2. Не исполняли — или не исполняют — своих обязанностей, как родители.
  3. Злоупотребляли алкоголем.
  4. Принимали наркотические или психотропные препараты, вещества.
  5. Привлекали детей к совершению преступлений.

Постановка на учет не может быть беспричинной. Если вы или ваш ребенок попал в вышеуказанные списки, то подростка могут поставить на учет в КДН.

Порядок постановки детей на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

Постановка на учет – процесс непростой. Он определяется особым порядком и происходит таким образом:

  1. Задержание ребенка и оформление протокола.
  2. Передача документации на рассмотрении в КДН.
  3. Вынесение постановления, в котором будет указано, ставят ли на профучет ребенка, его родителей, или нет. Срок вынесения решения – 10 дней. За это время специалисты могут пригласить пообщаться подростка и родителей. Постановление не может быть субъективным мнением одного работника комиссии.
  4. Направление постановление начальнику отделения полиции вашего города или района. Именно он должен подтвердить постановку на учет — или отклонить.
  5. Утверждение постановления в ПДН. Данное подразделение располагается на базе полицейского участка. Если было решено поставить ребенка на учет, то специалист ПДН оформляет на него карту. В документы вносится вся подробная информация о подростке и его родителей.

После этого считается, что несовершеннолетний стоит на учете. С ним проводится воспитательная, профилактическая работа.

Меры воздействия на родителей и детей имеет ли право КДН выносить решение о наказании, и каком?

В комиссию входят лица, специалисты, которым разрешено воздействовать на детей.

Это могут быть руководители школ, психологи, работники органов опеки и попечительства, полицейские, представители местной власти и даже помощник прокурора, в обязанности которого входит надзор за делом, где фигурируют подростки.

Меры воздействия на детей и их родителей могут быть осуществлены именно этими лицами. Не стоит забывать, что специалисты ведут документацию — и о применяемых мерах отчитываются.

Главными методами воздействия являются:

  1. Устная беседа с ребенком, семьей.
  2. Письменные запросы , в которых будет зафиксировано поведение ребенка. Например, специалист может направить запрос тренеру в секцию, которую посещает подросток, и узнать, как он ведет себя со сверстниками, как занимается.
  3. Рейд по месту жительства ребенка. Работники имеют право приехать домой, посмотреть, в каких условиях проживает ребенок, пообщаться с родителями и сделать заключение. Особенно часто данная мера применяется к неполным, малообеспеченным семьям или к тем, где родители не исполняют своих обязанностей по поводу воспитания детей, ухода за ними.
  4. Выявление важных факторов и оформление решений . Например, специалист КДН может вынести решение, хватает ли семье денежных средств, чтобы обеспечить ребенка всем необходимым для учебы, досуга, да и в целом жизни.
  5. Направление ребенка в закрытое учебное учреждение с целью получения им профессионального образования. Специалист может направить подростка в СУВУЗТ, где он сможет получить образование, а также будет находиться под присмотром взрослых. Данная мера может быть принята в отношении подростков, которые не могут находиться в семьях, с родителями, лишенными родительских прав или попросту не исполняющими своих обязанностей.
  6. Направление ребенка в Центр временной изоляции , созданный специально для работы с трудными подростками. Это — самая жесткая мера, но ее могут применять уже с 14 лет. Для направления ребенка в данное учреждение необходимо судебное решение.

В ЦВИНП могут направить, если несовершеннолетний:

  1. Сбежал из учреждения, в которое его направили ранее по решению КДН.
  2. Не следит за своими действиями и может навредить окружающим.
  3. Бродяжничает.
  4. Не имеет родителей и постоянного места жительства. Не путайте с постоянной пропиской, у ребенка должен быть дом!
  5. Скрывает свою личность — или личность нарушителя не установлена.

Для направления в данное учреждение нужны весомые причины. Специалисты КДН, как правило, передают документы инспекторам ПДН, которые в свою очередь собирают документацию в судебные органы.

То есть, работники КДН не выносят данное решение о наказании, а лишь рекомендуют, как поступить в сложившейся ситуации.

Только суд может вынести решение, правильно ли будет направить ребенка в такое учреждение и на какое время.

Читайте так же:  Восстановление срока наследования суд

Чем грозит ребенку и родителям постановка на учет в комиссии по делам несовершеннолетних?

Последствия постановки на учет в КДН для ребенка существуют.

Не скажем, что они значительны и серьезны, но все-таки — есть.

Перечислим, что грозит ребенку:

  1. Проблемы с поступлением в вузы государственных структур . Например, поступающие в институты МВД, ФСБ или правоохранительных органов должны иметь исключительное прошлое, без профилактических учетов и т.п. Так как ребенок числился на учете, то его вряд ли возьмут учиться в такое образовательное учреждение.
  2. Внутришкольный контроль. Внимание к детям будет уделяться повышенное. Если произойдет какой-либо инцидент, то, прежде всего, проверяться будет трудный ребенок. Например, это может касаться обычного повреждения имущества – в школе разбили окно. Даже если ребенок там не был замечен, а его сверстники уверяют обратное, все равно будет определяться, смог ли его совершить несовершеннолетний, стоящий на учете.
  3. Повышенное внимание к родителям. Если ребенок стоит на учете не по своей вине, то надзор будет осуществляться не только по отношению к нему, но и обязательно к его родителям.
  4. Трудности в трудоустройстве. Ребенку, который стоял когда-то на учете в КДН и ПДН могут отказать, например, в работе охранного предприятия или другой, где требуется ношение оружия, водительское удостоверение. Рассматриваться данный отказ будет с учетом нахождения в прошлом ребенка в наркологическом, психиатрическом диспансере.
  5. Психологическое, эмоциональное воздействие со стороны сверстников . На ребенка могут тыкать пальцем, не общаться с ним, избегать. Зачастую дети, стоящие на учете в КДН, находят общий язык с такими же правонарушителями.

Лучше избегать постановки на учет, чтобы потом не возникало данных последствий!

Можно ли избежать постановки ребенка на учет в КДН – рекомендации родителям

Родители, которым не безразлична судьба своего чада, должны всячески убедить специалиста не ставить ребенка на учет.

Можно добиться этого, опираясь на характеристики, взятые от классного руководителя, тренера по секции, куда ходит ребенок, и даже соседей.

Стоит сначала побеседовать с работником комиссии — вдруг проступок подростка не такой уж и серьезный, и можно «отделаться» беседой с ним.

В том случае, когда постановка на учет неизбежна, родители должны:

  1. Прийти в назначенный день на комиссию.
  2. Предоставить характеристики, грамоты, награды, которые имеет ребенок, чтобы сформировать положительное мнение о нем у специалистов комиссии.
  3. Сформировать у работников КДН положительное мнение и о себе, как родителе, заверить и убедить специалистов в том, что нарушение, совершенное ребенком, больше не повториться и вы поможете ему исправиться.

На учет можно попасть только после повторных или серьезных нарушений, поэтому на единичном случае могут не заострять внимания. Обычно с ребенком и родителями проводят беседу.

Помните, о некоторых важных нюансах:

  1. Если на КДН вынесли решение, с которым вы не согласны, то в течение 10 дней вы можете обжаловать его через судебную инстанцию.
  2. Снять ребенка с учета можно через полгода. Для этого следует написать письменное обращение в свободной форме, где указать, что ребенок исправился и не нуждается в контроле со стороны специалистов.
  3. Члены комиссии могут и сами снять ребенка с учета, если он больше не нарушит закон.
  4. Совершеннолетние граждане снимаются с учета автоматически.
  5. Те, кто отбыл наказание условно, по истечении указанного срока снимаются с учета.

Итак, теперь вы знаете, что делать, если вашего ребенка поставят на учет.

Если же на учете числилась семья, то родителям можно предоставить справку с работы, письменное обращение от органов опеки и попечительства, соседей о том, что они выполняют свои обязательства.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Санкт-Петербург
8 (812) 627-14-02;
Москва
8 (499) 350-44-31

Последние новости

Индексация пенсий работающим пенсионерам в 2020 году — свежие новости

Пенсии работающих пенсионеров наконец-то будут тоже проиндексированы – об этом сообщила Сопредседатель профильной рабочей группы по Конституции России Талия Хабриева. Напомним, что пенсии трудящихся пенсионеров, в том числе имеющих инвалидность, не индексировались с 2016 года. Это было обусловлено сложной экономической ситуацией в стране, но вовсе не было справедливо – об этом говорили и сами пенсионеры, и эксперты из ПФР и соцзащиты.

Изменения в ОМС в 2020 году – новые анализы в списке бесплатных, новые правила лечения

Финансирование медицинского обслуживания каждого застрахованного россиянина с января 2020 года увеличено до 12699 рублей — с 11800 рублей в 2019 году, а территориальные фонды ОМС будут получать финансирование, исходя из числа застрахованных граждан. С 1 января 2020 года вступили в силу новые правила лечения и обследования по полису ОМС, которые утверждены правительством России в конце 2019 года. Какие анализы можно сделать бесплатно, какие правила нахождения в стационаре и поступления на лечение введены в действие?

Льготы и пенсии с 1 февраля 2020 года – индексация пособий и надбавок, новые выплаты

С 1 февраля некоторые категории льготников и пенсионеров ждет очередное повышение пособий. Ожидается увеличение ежемесячной денежной выплаты, некоторых видов социальной финансовой помощи, а также набора социальных льгот. На сколько увеличатся пособия и пенсии с 1 февраля 2020 года?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pravo812.ru/useful/849-chem-grozit-postanovka-na-uchet-v-komissii-po-delam-nesovershennoletnikh.html

Прошла выездная комиссия по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here