Рассмотрение апелляционной жалобы налоговым органом

Статья на тему: "Рассмотрение апелляционной жалобы налоговым органом" с полным описанием тематики и ответами на интересующие вопросы. За консультацией можно обратиться к дежурному консультанту.

Статья 139.1. Порядок и сроки подачи апелляционной жалобы

1. Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается через вынесший соответствующее решение налоговый орган. Налоговый орган, решение которого обжалуется, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

2. Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения.

3. Апелляционная жалоба на решение налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения ответственным участником этой группы либо самостоятельно иным участником этой группы в части привлечения такого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения.

4. Не могут быть обжалованы в апелляционном порядке решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Комментарий к Ст. 139.1 НК РФ

В ст. 139.1 НК установлены сроки для обращения с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган.

Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается через вынесший соответствующее решение налоговый орган. Налоговый орган, решение которого обжалуется, обязан в течение 3 дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Подразделение досудебного урегулирования налоговых споров нижестоящего налогового органа направляет заключение по апелляционной жалобе и копии дополнительных документов, подтверждающих позицию налогового органа, в вышестоящий налоговый орган в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы от заявителя или вышестоящего налогового органа.

Заключение по апелляционной жалобе, направляемое в вышестоящий налоговый орган, должно содержать обоснованную позицию налогового органа по каждому доводу заявителя со ссылкой на имеющиеся у налогового органа документы, копии которых должны быть приложены к заключению, с указанием писем ФНС России, письменных разъяснений Минфина России и судебной практики по данному вопросу (при наличии).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Заключение по апелляционной жалобе нижестоящего налогового органа должно быть подписано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

При подготовке заключения по апелляционной жалобе подразделение досудебного урегулирования налоговых споров нижестоящего налогового органа при необходимости запрашивает заключение по ней у иных структурных подразделений налогового органа.

При подготовке проекта решения по апелляционной жалобе подразделение досудебного урегулирования налоговых споров вышестоящего налогового органа при необходимости запрашивает заключение по ней у иных структурных подразделений налогового органа.

Заключение структурного подразделения налогового органа по апелляционной жалобе представляется в подразделение досудебного урегулирования налоговых споров в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения запроса или в иной срок, согласованный с руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, координирующим деятельность подразделения досудебного урегулирования налоговых споров.

При наличии указанных в п. 1 ст. 139.3 НК РФ обстоятельств для оставления апелляционной жалобы без рассмотрения нижестоящим налоговым органом при направлении апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган представляется позиция по данным обстоятельствам; заключение по существу жалобы не направляется. При необходимости вышестоящим налоговым органом может быть запрошено заключение нижестоящего налогового органа по всем доводам, изложенным в жалобе.

В случае если при рассмотрении апелляционной жалобы вышестоящим налоговым органом установлено, что нижестоящий налоговый орган с заключением по жалобе представил не все документы, подтверждающие позицию нижестоящего налогового органа по каждому доводу заявителя, такие документы вышестоящий налоговый орган вправе запросить по СЭД в процессе рассмотрения жалобы. Запрошенные вышестоящим налоговым органом документы должны быть представлены в установленный им срок.

При получении вышестоящим налоговым органом апелляционной жалобы, подлежащей рассмотрению этим органом, от лица, ее подавшего, подразделение досудебного урегулирования налоговых споров в течение 3 рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее копию со всеми материалами в нижестоящий налоговый орган с запросом о представлении заключения, в том числе информации о наличии обстоятельств для оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения.

В случае установления вышестоящим налоговым органом при рассмотрении апелляционной жалобы нарушения существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки или существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов налогового контроля, являющихся в соответствии с п. 14 ст. 101, п. 12 ст. 101.4 НК РФ основанием для отмены решения, вышестоящий налоговый орган вправе отменить такое решение и рассмотреть указанные материалы, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего апелляционную жалобу, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения апелляционной жалобы, и материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, в порядке, предусмотренном ст. ст. 101, 101.4 НК РФ, с участием заявителя и вынести новое решение, предусмотренное п. 3 ст. 140 НК РФ.

Читайте так же:  Основания удовлетворения виндикационного иска

В случае если по результатам рассмотрения апелляционной жалобы решение нижестоящего налогового органа отменено вышестоящим налоговым органом полностью или в части, структурное подразделение налогового органа, составившее оспоренный акт, не позднее следующего рабочего дня с даты получения решения вышестоящего налогового органа уведомляет подразделения досудебного урегулирования налоговых споров и урегулирования задолженности об уточненных налоговых обязательствах лица с учетом решения вышестоящего налогового органа.

Вышеуказанное следует из положений п. 2 Письма ФНС России от 26 декабря 2013 г. N СА-4-9/[email protected] «Рекомендации о порядке взаимодействия налоговых органов и их структурных подразделений».

Источник: http://stnkrf.ru/139-1

Статья 140. Рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы)

1. В ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) лицо, подавшее эту жалобу, до принятия по ней решения вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы.

2. Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае выявления в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или на решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения противоречий между сведениями, содержащимися в представленных нижестоящим налоговым органом материалах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в материалах нижестоящего налогового органа, вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, с участием лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).

Руководитель (заместитель руководителя) вышестоящего налогового органа извещает лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), о времени и месте рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы).

3. По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган:

1) оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;

2) отменяет акт налогового органа ненормативного характера;

3) отменяет решение налогового органа полностью или в части;

4) отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;

5) признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

4. Документы, представленные вместе с жалобой на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 или 101.4 настоящего Кодекса, или вместе с апелляционной жалобой, и дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения соответствующей жалобы до принятия по ней решения, рассматриваются вышестоящим налоговым органом, если лицо, подавшее соответствующую жалобу, представило пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется.

5. Вышестоящий налоговый орган, установив по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса, нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, вправе отменить такое решение, рассмотреть указанные материалы, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), и материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса, и вынести решение, предусмотренное пунктом 3 настоящей статьи.

Вышестоящий налоговый орган, установив по результатам рассмотрения жалобы на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса, нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов иных мероприятий налогового контроля, вправе отменить такое решение, рассмотреть указанные материалы, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, и материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса, и вынести решение, предусмотренное пунктом 3 настоящей статьи.

6. Решение по жалобе (апелляционной жалобе) на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса, принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы (апелляционной жалобы). Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), или при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов, но не более чем на один месяц.

Решение по жалобе, не указанной в абзаце первом настоящего пункта, принимается налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 дней.

Решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня его принятия.

Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня его принятия.

Комментарий к Ст. 140 НК РФ

В соответствии со ст. 140 НК РФ лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), вправе представлять дополнительные документы до принятия решения по соответствующей жалобе.

При этом дополнительные документы по жалобам (апелляционным жалобам) на решения, вынесенные в порядке ст. ст. 101 и 101.4 НК РФ, рассматриваются вышестоящим налоговым органом, если лицо представило пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется.

Читайте так же:  Объем дееспособности несовершеннолетних граждан

Согласно п. 2 ст. 140 НК РФ вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).

В то же время положения п. 2 ст. 140 НК РФ не применяются в случае, если вышестоящий налоговый орган установит по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение, вынесенное в порядке ст. ст. 101 или 101.4 НК РФ, нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

В таком случае вышестоящий налоговый орган вправе отменить решение, рассмотреть материалы, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), и материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, в порядке, предусмотренном ст. ст. 101 или 101.4 НК РФ, то есть с участием лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).

При этом срок на принятие решения по такой жалобе (апелляционной жалобе) не должен превышать сроки, установленные ст. 140 НК РФ.

Статьей 140 НК РФ установлены исчерпывающие виды решений по результатам рассмотрения жалоб.

В соответствии с п. 3 ст. 140 НК РФ по итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган:

1) оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;

2) отменяет акт налогового органа ненормативного характера;

3) отменяет решение налогового органа полностью или в части;

4) отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;

5) признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

В соответствии с п. 5 ст. 140 НК РФ вышестоящий налоговый орган, установив по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ, нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, вправе отменить такое решение, рассмотреть указанные материалы, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), и материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ, и вынести решение, предусмотренное п. 3 ст. 140 НК РФ.

Вышестоящий налоговый орган, установив по результатам рассмотрения жалобы на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном ст. 101.4 НК РФ, нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов иных мероприятий налогового контроля, вправе отменить такое решение, рассмотреть указанные материалы, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, и материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, в порядке, предусмотренном ст. 101.4 НК РФ, и вынести решение, предусмотренное п. 3 ст. 140 НК РФ.

Таким образом, нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К таким существенным условиям относятся: обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения (Письмо ФНС России от 22 августа 2014 г. N СА-4-7/16692 «О применении отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК Российской Федерации»).

Кроме того, в силу п. 14 ст. 101 и п. 12 ст. 101.4 НК РФ неизвещение либо ненадлежащее извещение лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка или иные мероприятия налогового контроля, о месте и времени рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа соответствующих материалов является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения и, следовательно, основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения, вынесенного в отсутствие этого лица по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки или материалов иных мероприятий налогового контроля, если только в ходе судебного разбирательства не будет установлено, что указанное лицо фактически приняло участие в рассмотрении соответствующих материалов (п. 40 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК Российской Федерации»).

В соответствии с п. 6 ст. 140 НК РФ решение по жалобе (апелляционной жалобе) на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ, принимается вышестоящим налоговым органом в течение 1 месяца со дня получения жалобы (апелляционной жалобы).

Вышеуказанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), или при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов, но не более чем на 1 месяц.

Решения по иным жалобам, не указанным выше, должны быть приняты налоговым органом в течение 15 дней со дня их получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 дней.

Читайте так же:  Ходатайство о восстановлении срока обжалования штрафа

Отметим, что на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу http://www.nalog.ru/rn91/service/complaint_decision/ введен в эксплуатацию интерактивный сервис «Решения по жалобам», обеспечивающий на официальном сайте ФНС России возможность просмотра в свободном доступе решений, вынесенных вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков (Приказ ФНС России от 24 октября 2013 г. N ММВ-7-9/[email protected] «О вводе в эксплуатацию интерактивного сервиса «Решения по жалобам» на официальном сайте ФНС России»).

Целью создания сервиса является повышение информационной открытости работы Федеральной налоговой службы России в сфере досудебного урегулирования налоговых споров и улучшение качества предоставления юридическим и физическим лицам информации в электронном виде посредством обеспечения возможности просмотра в свободном доступе на официальном сайте ФНС России решений, вынесенных вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков.

В сервисе размещаются наиболее значимые решения по жалобам, рассмотренным в порядке, определенном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Сервис наполняется решениями по жалобам, вынесенными вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков.

Источник: http://stnkrf.ru/140

Как отменить решение УФНС по апелляционной жалобе, не обращаясь в суд

В этой статье:

  • в чем экономия: Доначисления по проверке
  • на чем основана идея: Статья 140 НК РФ, постановление Правительства РФ от 30.09.04 № 506

Практика показывает, что апелляционная жалоба в УФНС обязательный, но не последний этап отстаивания своей позиции в досудебном порядке. Отменить решение управления ФНС по субъекту, вынесенное по результатам обжалования решения по проверке, может и сама ФНС. Это позволяет сделать статья 140 НК РФ.

ФНС России является вышестоящим органом по отношению к любому УФНС. И в ее обязанности входит рассмотрение обращений лиц и принятие по ним решений (п. 5.16 постановления Правительства РФ от 30.09.04 № 506). Следовательно, главное налоговое ведомство вправе осуществлять все действия, предусмотренные статьей 140 НК РФ, что дает компании возможность продолжить обжаловать решение налоговиков в досудебном порядке даже после отказа УФНС.

При этом целесообразно подавать заявление в суд, не дожидаясь решения ФНС по жалобе, чтобы не упустить отведенный на это трехмесячный срок (п. 4 ст. 198 АПК РФ). Ведь срок рассмотрения жалобы в ФНС может затянуться, а за его нарушение никакие последствия не предусмотрены (п. 3 ст. 140 НК РФ).

Идеей поделился Борис Борщ,
старший юрисконсульт

Оценка безопасности идеи

Сергей Тараканов, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса:

чиновник

«Это сработает. Но непонятно, если ФНС отменит решение УФНС по жалобе, что происходит со вступившим в силу решением по проверке. Поэтому в жалобе лучше заявлять об отмене именно решения по проверке, а не решения по апелляционной жалобе».

Сергей Рязанов, партнер ООО «Юридическая компания TaxArbitr»:

эксперт

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Обращаясь в суд, нет смысла обжаловать в ФНС, если не преследовать цель изменения подсудности спора. Это позволяет искусственно изменить региональную подсудность спора на московскую подсудность, где сложилась более выгодная практика по определенному вопросу».

практик

«Такое обжалование полезно. Наша компания так делает каждый раз после получения решения по проверке. Пока было достаточно обращаться в УФНС одновременно с подготовкой документов для суда. В большинстве случаев претензии к нам существенно уменьшались либо снимались вовсе».

Риска нет.

Осуществление идеи не приведет к каким-либо разногласиям с налоговыми органами

Риск минимальный.

Если и возникнет налоговый спор, победа обязательно будет на стороне компании

Риск средний.

Вероятен налоговый спор, который можно разрешить на этапе возражений или в суде

Риск выше среднего.

Спор гарантирован, есть шансы доказать свою правоту в суде

Риск высокий.

Спор гарантирован, шансы доказать свою правоту в суде небольшие
Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/374067.html

Апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган. ФНС рекомендует

Консалтинговая группа «Капитал» оказывает услуги по налоговому консультированию в Перми и Пермском крае. Компания работает на рынке с 2003 года, у нас трудятся высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимыми знаниями и значительным практическим опытом. Апелляционное (досудебное) обжалование является обязательным поскольку без него суд не примет иск о признание неправомерным решения налогового органа о привлечении организации к ответственности. Обжаловать можно как решение полностью, так и его отдельные части.

Работаем исключительно в рамках действующего законодательства РФ с учетом главы 21 Налогового Кодекса РФ

Узнать точную стоимость вы можете на консультации, она зависит от ряда факторов, поэтому рассчитывается индивидуально.

УСЛУГИ ДЛЯ БИЗНЕСА
В «ОДНОМ ОКНЕ»

В штате нашей компании юристы, аудиторы, эксперты, бухгалтеры, налоговые консультанты.

Мы работаем оперативно –

Вы экономите время!

Налогоплательщик вправе подать апелляционную жалобу на не устраивающее его решение налоговой инспекции по результатам проверки. А поскольку законодательство отводит на это очень мало времени, желательно заранее изучить все нюансы процедуры.

Справочно. Обязательный порядок подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа до обращения в суд распространяется только на решения о привлечении и об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. В НК РФ не урегулирован вопрос об обязательном досудебном порядке обжалования иных решений налогового органа (например, об отказе в зачете (возврате) излишне уплаченного (взысканного) налога, о приостановлении операций по банковским счетам; действиях (бездействии) налоговых органов и их должностных лиц и т. п.)

Сроки подачи. Важно помнить, что апелляционная жалоба на решение налогового органа должна быть подана в течение 10 дней со дня его вручения налогоплательщику (его представителю), то есть до момента вступления решения в законную силу. Этот срок исчисляется в рабочих днях со следующего дня после даты вручения решения.

Читайте так же:  Отдел по делам несовершеннолетних отчет

Справка. Решение по результатам проверки должно быть вручено в течение 5 дней после дня его вынесения. Если вручить его невозможно, решение направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 6 дней с даты направления письма.
Жалоба в вышестоящий налоговый орган подается в письменном виде через инспекцию, вынесшую обжалуемое решение. В течение 3 дней со дня поступления жалобы инспекция должна направить ее со всеми материалами в вышестоящую инстанцию. Подать жалобу можно до 24:00 последнего дня срока. Если вы не успеваете сделать это до конца рабочего дня вашего налогового органа, можно отправить жалобу по почте ценным письмом с уведомлением и описью почтового вложения.

Содержание. НК РФ не устанавливает каких-либо требований к содержанию апелляционной жалобы. Следовательно, налогоплательщик составляет ее в произвольной форме.

Недавно ФНС России сообщила перечень сведений, которые рекомендуется отразить в этом документе :
— наименование налогового органа, в который подается апелляционная жалоба, или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому она направляется;
— персональные данные заявителя: фамилия, имя и отчество (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии);
— идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
— наименование налогового органа, решение которого обжалуется, или фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
— требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;
— обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
— суммы оспариваемых требований в разрезе налога (вычета, в котором отказано, пеней, штрафа);
— расчет оспариваемой денежной суммы;
— перечень прилагаемых документов

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями , вправе не писать ИНН. Они должны указать лишь свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 НК РФ:

  • фамилию, имя и отчество;
  • дату и место рождения;
  • адрес места жительства;
  • данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  • данные о гражданстве.

Желательно, чтобы доводы налогоплательщика были подтверждены документами (расчетами, актами, протоколами, договорами и пр.). Не лишней будет и ссылка на нормативные правовые и судебные акты, опровергающие выводы налогового органа.

ФНС России рекомендует прилагать к жалобе:

  • документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;
  • расчет оспариваемых сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик, и иные расчеты;
  • доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (если жалоба подписана не самим налогоплательщиком-заявителем).

Справочно. Решение по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения вышестоящим налоговым органом. Данный срок может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней. Об этом в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу

Результаты рассмотрения
В результате рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящий налоговый орган вправе:

  1. оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу — без удовлетворения;
  2. отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение;
  3. отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.

Если же и решение вышестоящего налогового органа вас не устроит, а у вас в наличии есть доказательства, мы Вам поможем, мы имеем опыт и положительную судебную практику по аналогичным делам. Смело отстаивайте свои права и законные интересы в судебном порядке!

Бесплатная консультация эксперта:

ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ОДНУ БЕСПЛАТНУЮ ПИСЬМЕННУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ! НАПИШИТЕ НАМ

Многолетний опыт
Подход к любым вопросам – комплексно!

Мы применяем комплексный подход к решению задач, при котором все наши специалисты – это единая сплочённая команда единомышленников, работающая в интересах заказчика. Оказываем услуги высокого качества по оптимальным ценам и гарантируем выполнение всех договорных обязательств! Клиенты компании – ведущие предприятия Перми и Пермского края.

Сделать заявку на налоговое консультирование в Перми просто – позвоните по телефону +7 (342) 294-30-00, отправьте письмо на электронную почту [email protected] или приезжайте к нам в офис по адресу г. Пермь, ул. Сибирская, д. 32.

Консалтинговая группа «Капитал» – профессиональные налоговые консультанты!

Источник: http://capital-cg.ru/node/812

Статья 140. Рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 153-ФЗ наименование статьи 140 настоящего Кодекса изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 140. Рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы)

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 140 НК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 153-ФЗ пункт 1 статьи 140 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

1. В ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) лицо, подавшее эту жалобу, до принятия по ней решения вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 130-ФЗ пункт 2 статьи 140 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Защита прав несовершеннолетних органами местного самоуправления

2. Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае выявления в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или на решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения противоречий между сведениями, содержащимися в представленных нижестоящим налоговым органом материалах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в материалах нижестоящего налогового органа, вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, с участием лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).

Руководитель (заместитель руководителя) вышестоящего налогового органа извещает лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), о времени и месте рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 153-ФЗ пункт 3 статьи 140 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

3. По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган:

1) оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;

2) отменяет акт налогового органа ненормативного характера;

3) отменяет решение налогового органа полностью или в части;

4) отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;

5) признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 153-ФЗ статья 140 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4, вступающим в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

4. Документы, представленные вместе с жалобой на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 или 101.4 настоящего Кодекса, или вместе с апелляционной жалобой, и дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения соответствующей жалобы до принятия по ней решения, рассматриваются вышестоящим налоговым органом, если лицо, подавшее соответствующую жалобу, представило пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 153-ФЗ статья 140 настоящего Кодекса дополнена пунктом 5, вступающим в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

5. Вышестоящий налоговый орган, установив по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса, нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, вправе отменить такое решение, рассмотреть указанные материалы, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), и материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса, и вынести решение, предусмотренное пунктом 3 настоящей статьи.

Вышестоящий налоговый орган, установив по результатам рассмотрения жалобы на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса, нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов иных мероприятий налогового контроля, вправе отменить такое решение, рассмотреть указанные материалы, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, и материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса, и вынести решение, предусмотренное пунктом 3 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 153-ФЗ статья 140 настоящего Кодекса дополнена пунктом 6, вступающим в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

6. Решение по жалобе (апелляционной жалобе) на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса, принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы (апелляционной жалобы). Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), или при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов, но не более чем на один месяц.

Решение по жалобе, не указанной в абзаце первом настоящего пункта, принимается налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 дней.

Решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня его принятия.

Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня его принятия.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://base.garant.ru/10900200/39508de81c29ab8e2f1ebbd63918d25c/

Рассмотрение апелляционной жалобы налоговым органом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here