Регламент ревизионной комиссии в бюджетном учреждении

Статья на тему: "Регламент ревизионной комиссии в бюджетном учреждении" с полным описанием тематики и ответами на интересующие вопросы. За консультацией можно обратиться к дежурному консультанту.

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Положение о ревизионной комиссии

[наименование органа управления организации, утвердившего положение]

Протокол [число, месяц, год]

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является внутренним документом [указать полное наименование организации] (далее по тексту — Общество), определяющим статус, состав, права и обязанности, порядок образования Ревизионной комиссии Общества, порядок проведения проверок (ревизий) и принятия решений Ревизионной комиссией Общества.

1.2. Ревизионная комиссия является органом внутреннего финансового контроля Общества.

1.3. Компетенция и порядок деятельности Ревизионной комиссии Общества определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, настоящим Положением и иными внутренними документами Общества в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии Общества.

2. Образование и состав ревизионной комиссии

2.1. Членом Ревизионной комиссии Общества может быть как участник Общества, так и любое трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, обладающее необходимыми профессиональными знаниями и опытом практической работы.

Специальные требования к члену Ревизионной комиссии Общества: [вписать нужное].

2.2. Количественный состав Ревизионной комиссии Общества определяется решением Общего собрания его участников, но не менее трех человек.

2.3. Ревизионная комиссия Общества избирается Общим собранием его участников на срок [значение].

2.4. Лица, избранные в состав Ревизионной комиссии Общества, могут переизбираться неограниченное число раз.

2.5. В состав Ревизионной комиссии Общества не могут входить члены Правления Общества.

2.6. Решение Общего собрания участников Общества по вопросу избрания членов Ревизионной комиссии Общества принимается путем голосования отдельно по каждой кандидатуре. Решение считается принятым, если за него подано [значение] голосов от общего числа голосов участников Общества.

2.7. Вновь избранные члены Ревизионной комиссии Общества вступают в свои полномочия с даты принятия Общим собранием участников Общества решения по вопросу их избрания.

2.8. Полномочия членов Ревизионной комиссии Общества прекращаются по истечении срока, на который они избраны.

2.9. По решению Общего собрания участников Общества полномочия членов Ревизионной комиссии Общества могут быть прекращены досрочно.

3. Председатель ревизионной комиссии

3.1. Председатель Ревизионной комиссии Общества избирается членами Ревизионной комиссии Общества из их числа большинством голосов от общего числа членов комиссии.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

3.2. Ревизионная комиссия Общества вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов комиссии.

3.3. Председатель Ревизионной комиссии Общества организует ее работу, созывает заседания Ревизионной комиссии Общества и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии Общества и иные документы, исходящие от ее имени.

3.4. В случае отсутствия председателя Ревизионной комиссии Общества его функции осуществляет один из членов комиссии по решению Ревизионной комиссии Общества.

3.5. Председатель Ревизионной комиссии Общества может добровольно в любое время сложить с себя полномочия путем направления остальным членам Ревизионной комиссии Общества соответствующего уведомления в произвольной форме.

4. Полномочия, права и обязанности ревизионной комиссии

4.1. К компетенции Ревизионной комиссии Общества относятся следующие вопросы:

— проверка финансовой документации Общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

— проверка законности заключенных договоров от имени Общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;

— анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

— проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности Общества установленных нормативов, правил, ГОСТов;

— анализ финансового положения Общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния Общества и выработки рекомендаций для органов его управления;

— проверка правильности составления балансов Общества, отчетной документации;

— проверка правомочности решений, принятых органом управления Общества, их соответствия Уставу Общества и решениям общих собраний.

4.2. Ревизионная комиссия Общества осуществляет регулярные проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации Общества не реже одного раза в год, а также в любое время по собственной инициативе, решению Общего собрания участников Общества.

4.3. В ходе выполнения возложенных на Ревизионную комиссию Общества функций комиссия может привлекать экспертов из числа лиц, не занимающих должности в Обществе. Ответственность за действия привлеченных специалистов несет председатель Ревизионной комиссии Общества.

4.4. Ревизионная комиссия Общества имеет право:

— требовать от лиц, занимающих должности в органах управления Общества, необходимые пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок и ревизий, в устной или письменной форме;

— получать и знакомиться с документами о финансово-хозяйственной деятельности Общества;

— требовать созыва внеочередного Общего собрания участников Общества, в том числе по результатам проверки при возникновении угрозы интересам Общества или выявлении злоупотреблений должностных лиц, а также когда выявленные нарушения требуют принятия решения по вопросам, относящимся к компетенции указанных органов управления Общества.

4.5. Должностные лица Общества обязаны предоставить Ревизионной комиссии Общества требуемые документы о финансово-хозяйственной деятельности Общества не позднее чем через [значение] дней после осуществления комиссией устного или письменного запроса.

4.6. Ревизионная комиссия Общества обязана:

— своевременно и полно проводить проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Общества;

— своевременно и добросовестно изучать все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки;

— давать оценку достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Общества;

— по итогам проверок (ревизий) во всех случаях составлять справки (акты, заключения), включающие выводы и предложения по исправлению выявленных недостатков;

— требовать от соответствующих органов управления Общества устранения выявленных нарушений;

— соблюдать коммерческую тайну;

— не разглашать конфиденциальные сведения, к которым члены Ревизионной комиссии Общества имеют доступ при выполнении своих функций;

— своевременно доводить до сведения Общего собрания участников Общества результаты осуществленных проверок (ревизий) в форме заключения.

Читайте так же:  Срок обжалования отмены судебного приказа мирового судьи

4.7. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия Общества составляет заключение, утверждаемое на ее заседании. Заключение подписывается председателем Ревизионной комиссии Общества, принимавшим участие в проверке, и представляется соответствующим органам управления Общества.

4.8. В составляемом Ревизионной комиссией Общества заключении должны содержаться сведения о:

— достоверности финансовой отчетности Общества;

— фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации и внутренних документов Общества при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

— другие сведения, определяемые действующим законодательством Российской Федерации.

4.9. Ревизионная комиссия Общества представляет не позднее чем за [значение] дней до годового Общего собрания участников Общества заключение по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества за год.

5. Порядок работы ревизионной комиссии

5.1. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Ревизионной комиссии Общества, принимаются на заседаниях комиссии.

5.2. Заседания Ревизионной комиссии Общества проводятся [по мере необходимости/в соответствии с графиком заседаний, утвержденным Ревизионной комиссией].

5.3. Заседание Ревизионной комиссии Общества созывается Председателем Ревизионной комиссии Общества.

5.4. На заседаниях Ревизионной комиссии Общества ее члены должны присутствовать лично, они не могут передавать свои полномочия другим лицам по доверенности.

5.5. Кворум для проведения заседания Ревизионной комиссии Общества должен быть не менее [значение] от числа избранных членов Ревизионной комиссии Общества.

5.6. При решении вопросов на заседании Ревизионной комиссии Общества каждый член комиссии обладает одним голосом. Передача голосов одним членом комиссии другому члену комиссии запрещается.

5.7. Решения на заседании Ревизионной комиссии Общества принимаются большинством голосов членов комиссии, принимающих участие в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Ревизионной комиссии Общества.

5.8. Члены Ревизионной комиссии Общества в случае своего несогласия с решением Ревизионной комиссии Общества могут изложить в письменном виде особые мнения, которые прилагаются к протоколу заседания Ревизионной комиссии Общества.

5.9. На заседании Ревизионной комиссии Общества ведется протокол.

5.10. В протоколе указываются:

— дата, место и время проведения;

— лица, присутствовавшие на заседании;

— повестка дня заседания;

— вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

5.11. Протокол заседания Ревизионной комиссии Общества подписывается председателем Ревизионной комиссии Общества.

5.12. Заключения, протоколы заседаний и иные документы, связанные с деятельностью Ревизионной комиссии Общества, хранятся по месту нахождения его исполнительного органа в порядке и в течение сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.13. Проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества, осуществляемые Ревизионной комиссией Общества, не должны нарушать нормального режима работы Общества.

6. Ответственность ревизионной комиссии

6.1. Члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность за достоверность своих заключений, а также за достоверность информации о финансово-экономическом положении Общества.

6.2. Члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность за добросовестное выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, определенном действующим законодательством.

6.3. По решению Общего собрания участников Общества членам Ревизионной комиссии Общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими функций членов Ревизионной комиссии Общества.

6.4. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Общего собрания участников Общества.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения Общим собранием участников Общества.

7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение или утверждение Положения в новой редакции осуществляется по решению Общего собрания участников Общества.

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/polozhenie-o-revizionnoy-komissii

Положение о Ревизионной комиссии

Утверждено
решением маслихата
города Нур-Султан
от «29» марта 2019 года
№ 374/47-VI

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном учреждении
«Ревизионная комиссия по городу Нур-Султан»

Настоящее Положение определяет статус, полномочия и организацию работы Ревизионной комиссии по городу Нур-Султан.

1. Общие положения

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Ревизионной комиссии

3. Организация деятельности Ревизионной комиссии и полномочия ее должностных лиц

4. Имущество Ревизионной комиссии

40. Ревизионная комиссия может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
41. Имущество Ревизионной комиссии формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и из иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
42. Имущество, закрепленное за Ревизионной комиссией, относится к коммунальной собственности.
43. Ревизионная комиссия не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
44. Материально-техническое и медицинское обеспечение, а также транспортное обслуживание Председателя, членов и работников аппарата Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5. Реорганизация и упразднение Ревизионной комиссии

45. Реорганизация и упразднение Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Источник: http://rkastana.gov.kz/ru/page/polozhenie

Регламент контрольно-ревизионной комиссии Ижморского муниципального района Кемеровской области (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Ижморского муниципального района

от 01.01.01 года № 1

ИЖМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1.1. Регламент Контрольно-ревизионной комиссии Ижморского муниципального района Кемеровской области (далее – Регламент), утвержденной в соответствии с Решением Ижморского районного Совета народных депутатов от 01.01.01года № 000 «О создании контрольно-ревизионной комиссии Ижморского муниципального района» (далее Решение) и определяет:

1) внутренние вопросы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Ижморского муниципального района Кемеровской области (далее – КРК):

    полномочия Председателя КРК; полномочия должностных лиц, действующих на неосвобожденной штатной основе и привлекаемых для проведения контрольных мероприятий КРК; Планирование работы КРК; порядок ведения дел;

2) порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий:

    организация контрольных мероприятий; подготовительный этап контрольного мероприятия; основной этап контрольного мероприятия — проведение проверки, ревизии; оформление результатов проверки, ревизии; заключительный этап контрольного мероприятия; представление КРК; предписание КРК; признаки коррупционных правонарушений, выявленных КРК;
Читайте так же:  Образец искового заявления неисполнение решения суда

порядок проведения и оформление результатов экспертно — аналитических мероприятий:

    организация экспертно — аналитических мероприятий; бюджетный аудит; финансово-экономическая экспертиза; аналитическое исследование.

4)обеспечение доступа к информации о деятельности КРК:

5) другие вопросы, связанные с осуществлением внешнего муниципального финансового контроля.

1.2. Регламент является правовым актом КРК. Требования настоящего Регламента распространяются на все действия сотрудников КРК и служебные документы КРК. Неисполнение сотрудником и членов КРК, требований Регламента является нарушением служебной дисциплины и влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

Должностные лица и лица, действующие на неосвобожденной штатной основе, привлекаемые для проведения контрольных мероприятий КРК руководствуются в своей деятельности Решением и настоящим Регламентом;

1.3. В КРК действуют следующие виды документов:

1) приказы Председателя КРК – локальные нормативные правовые акты, издаваемые Председателем КРК, в рамках его компетенции и имеющие обязательную силу, либо индивидуальные правовые акты, наделяющие конкретных сотрудников определенными правами и обязанностями;

2) поручения Председателя КРК– оперативные руководящие указания, адресованные структурным подразделениям и должностным лицам, для исполнения в установленные сроки;

3) предписания, уведомления и представления.

1.4. По иным вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, решения принимает Председатель КРК.

Порядок решения таких вопросов устанавливается Председателем КРК и вводится в действие приказом или распоряжением.

Внутренние вопросы деятельности

2.1. Полномочия Председателя КРК:

1) осуществляет общее руководство деятельностью КРК и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и Положением;

2) утверждает Регламент КРК;

3) утверждает планы работы КРК и изменения к ним;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

4) утверждает годовой отчет о деятельности КРК;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КРК; подписывает представления и предписания КРК;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет районному Совету народных депутатов Ижморского муниципального района и Главе Ижморского муниципального района ежегодный отчет о деятельности КРК, результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет КРК в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципального района;

10) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности КРК, в том числе распоряжения о проведении;

11) вправе участвовать в заседаниях Ижморского районного Совета народных депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Ижморского муниципального района, исполнительных органов муниципального района, координационных и совещательных органов при главе Ижморского района.

2.2. Полномочия должностных лиц, действующих на неосвобожденной штатной основе и привлекаемых для проведения контрольных мероприятий КРК

1) Должностные лица, действующие на неосвобожденной штатной основе и привлекаемые для проведения контрольных мероприятий КРК,

осуществляя возложенные на них должностные полномочия, имеют право:

— беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

— в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;

— в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и их структурных подразделений, проверяемых органов и организаций;

— в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

— составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

— в пределах своей компетенции требовать реестр представленных к проверке документов по установленной форме, знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

— знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

— знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

— составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2) Должностные лица КРК при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя КРК. Уведомление производится в письменной форме, в том числе с использованием факсимильной связи и (или) ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Форма Уведомления утверждена Стандартом внешнего финансового контроля СФК « Порядок проведения контрольного мероприятия».

3) Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций. В ходе контрольного мероприятия составляются акт по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов и (или) акт по факту изъятия документов и материалов. Акты составляются в двух экземплярах, один из которых предоставляется под расписку руководителю или иному должностному лицу проверяемого органа или организации. Форма Акта утверждена Стандартом внешнего финансового контроля СФК « Порядок проведения контрольного мероприятия»

4) Должностные лица КРК не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5) Должностные лица КРК обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно — аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

Читайте так же:  Уточнение обновление изменение персональных данных

6) Должностные лица КРК несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

. Планирование работы КРК

1) КРК осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются Председателем КРК. Планирование деятельности КРК осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно — аналитических мероприятий. План работы КРК утверждается Приказом КРК.

2) План работы КРК утверждается не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3) Обязательному включению в планы работы КРК подлежат поручения и запросы Главы Ижморского муниципального района и Ижморского районного Совета народных депутатов, направленные в контрольно-ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

5) Возможность включения в план работы КРК поручений и запросов Главы Ижморского муниципального района и Ижморского районного Совета народных депутатов, рассматривается контрольно-ревизионной комиссией в 10-ти дневный срок со дня поступления предложенных мероприятий.

Источник: http://pandia.ru/text/80/525/28703.php

ревизионная комиссия

Как избавиться от общественной нагрузки

Без меня меня женили… Примерно с таким явлением столкнулась посетительница нашего форума, которую принудительно выбрали членом ревизионной комиссии ТСЖ.

Женщина ранее в течение 3 лет выполняла эту общественную обязанность и больше не имеет ни возможности, ни желания тратить на это силы и время.

Но у ее соседей на этот вопрос иной взгляд. Как говорится, надо, Федя, надо…

Три года подряд была ревизором в ревизионной комиссии по избранию жильцов. Так как многие не знают что срок у ревизоров ограничен, выбрали 4 год подряд. Я проверять тсж не могу в этом году, и не только по причине 4 года подряд, физически некогда.

у нас каждый год собрание по результатам отчитываются и избирают на следующий. Да год назад давала согласие. Но вышла на работу и мне теперь совсем не до тсж. Как быть?

Маргарита163

Вознаграждение членам совета директоров облагается взносами

Определениями Конституционного Суда РФ от 06.06.2016 N 1169-О и N 1170-О установлено, что вознаграждения, производимые членам совета директоров и ревизионной комиссии общества в связи с выполнением возложенных на них обязанностей по управлению и контролю за деятельностью общества, относятся к объекту обложения страховыми взносами независимо от того, содержится ли условие о выплате данного вознаграждения в договоре, заключаемом между членом соответствующего органа и обществом, и такие выплаты считаются осуществляемыми в рамках гражданско-правовых договоров.

Решения Конституционного Суда РФ, в том числе вынесенные в форме определения, обязательны на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

На основании вышеизложенного вознаграждения членам совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также членам ревизионной комиссии общества подлежат обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.

Такое разъяснение дает Минфин в письме № 03-15-06/36344 от 09.06.2017.

Вознаграждения членам совета директоров не облагаются страховыми взносами

ФСС в своем письме № 02-09-11/06-5250 от 14.04.2015 приводит разъяснения об обложении страховыми взносами вознаграждений, выплачиваемых членам совета директоров, членам ревизионной комиссии акционерного общества.

В письме отмечается, что вознаграждения членам совета директоров, членам ревизионной комиссии производятся на основании решения общего собрания акционеров общества, а не в соответствии с трудовыми договорами или гражданско-правовыми договорами, предметом которых является выполнение работ или услуг.

В этой связи, на основании положений части 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ, такие вознаграждения не облагаются страховыми взносами.

Оплата имущества по статье 310 КОСГУ или статье 340 КОСГУ: материалы или основные средства

Ситуация до боли знакома: учреждение оплатило имущество по статье 310 КОСГУ. Приходят ревизоры и говорят, что это нужно было сделать по статье 340. Или же, наоборот, учреждение посчитало, что приобретает материалы, а проверяющие уверены, что это основные средства. Можно ли обезопасить себя от подобных претензий или они неизбежны?

Приход финансовых ревизоров в бюджетное учреждение

Как определить границы полномочий контрольных органов? Что они имеют право делать, а что нет?

Налоговое бремя ревизионной комиссии

Выплаты в пользу членов ревизионных комиссий акционерных обществ сопряжены со множеством противоречий, связанных с возможностью учета таких расходов при определении базы по налогу на прибыль, необходимостью уплаты ЕСН и с характером взаимоотношений членов комиссии и АО.

Олимпийский законопроект

Сегодня Госдума рассмотрит законопроект, регламентирующий отношения по поводу организации Олимпийских игр в Сочи.

Проект предусматривает создание специальной ревизионной комиссии, в обязанности которой будет входить осуществление контроля за целевым и обоснованным расходованием средств на организацию спортивных комплексов и проведение спортивных мероприятий в 2014 году.

Комиссия будет образована из чиновников федерального и местного уровней, которые будут работать в ней на некоммерческих, общественных началах. В самом законе содержится норма, согласно которой члены ревизионной комиссии смогут получать лишь компенсацию расходов, непосредственно связанных с участием в работе.

Кроме того, закон обяжет зарубежных предпринимателей, желающих использовать официальную символику Олимпиады “Сочи — 2014”, заключить соответствующий договор с Международным олимпийским и Международным паралимпийским комитетами.

Источник: http://www.klerk.ru/tags/%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/

Приход финансовых ревизоров в бюджетное учреждение

Приход финансовых ревизоров в бюджетное учреждение. Как определить границы полномочий контрольных органов? Что они имеют право делать, а что нет?

Статья 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ) устанавливает пределы полномочий контролирующих органов. Государственные (муниципальные) органы, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, не вправе:

Читайте так же:  Акт ревизионной комиссии является

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если они не относятся к полномочиям органов государственного или муниципального контроля (надзора), от имени которых действуют эти должностные лица;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя бюджетного учреждения (существует возможность участия в проверке профессиональных юристов, экономистов, экспертов, которым выдается доверенность на представление интересов учреждения);

требовать предоставления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей и производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к ее предмету, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей и производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Внимание

Выход контролирующих органов за пределы правомочий, установленных законодательством, является правонарушением и может быть квалифицирован как коррупционные действия с применением различных мер воздействия, направленных на пресечение незаконных инициатив, вплоть до применения уголовного наказания.

Знание своих прав и обязанностей, установленных Законом № 294-ФЗ , позволит руководителю предотвратить возможность незаконного вмешательства в производственно-хозяйственную деятельность учреждения, грамотно составить возражения в отношении акта проверки, обжаловать выданное предписание, отстоять свои права в суде.

На практике нередки ситуации, когда бюджетные учреждения посещают с проведением проверки по одному и тому же поводу (предмету, основанию) разные государственные (муниципальные) органы. Особенно тяжелыми являются посещения органов, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере, начиная с ревизионных групп и комиссий учредителя и заканчивая финансовыми органами в лице аудиторов контрольно-счетных палат, служб, осуществляющих государственный финансовый (муниципальный) контроль.

В настоящее время законодатель предусматривает, что указанные органы в соответствующем регламенте должны определить порядок взаимодействия друг с другом для того, чтобы жизнь бюджетного учреждения не превращалась в одну сплошную проверку.

Утверждаться такие административные регламенты взаимодействия могут путем одновременного издания соответствующих приказов всеми органами, которые осуществляют проверку бюджетного учреждения в рамках одного вида государственного (муниципального) контроля.

В административных регламентах проверяющие органы устанавливают сроки и последовательность действий контролирующих органов, а также определяют порядок обмена информацией между ними.

К сведению

На уровне федерального закона сроки разработки и утверждения административных регламентов взаимодействия не установлены. Поэтому говорить об оптимизации контрольно-надзорной деятельности проверяющих органов не приходится.

Законом № 294-ФЗ вменяется в обязанность должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия, ознакомить руководителя, должностных лиц учреждения или его представителей с административным регламентом (при наличии соответствующей просьбы со стороны указанных лиц).

При начале проверки контролеры обязаны предоставить заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного (муниципального) контроля (надзора). Документы вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю бюджетного учреждения с одновременным предъявлением служебных удостоверений.

Внимание

Важным моментом является включение проверки бюджетного учреждения в ежегодный план проведения плановых проверок, утверждаемый органом, осуществляющим государственный (муниципальный) контроль. Указанный план направляется утвердившим его органом в прокуратуру, которая может внести предложение о совместном проведении плановой проверки.

В случае отсутствия оснований для проведения плановой проверки учреждения, предусмотренных ч. 8 ст. 9 Закона № 294-ФЗ, в отношении учреждения может быть проведена внеплановая проверка.

Опыт осуществления контрольной деятельности органами исполнительной власти, являющимися учредителями бюджетных учреждений, показывает, что требования к порядку проведения внеплановых проверок, установленные ст. 10 Закона № 294-ФЗ, нарушаются повсеместно.

Согласно подп. 1 п. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ одним из оснований для внеплановой проверки является истечение срока исполнения бюджетным учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Руководитель учреждения должен понимать, что обязанность выносить указанные предписания и проверять их исполнение существует не у всех контролирующих органов. Если это прямо не предусмотрено в положении об органе, он не выносит предписание, а составляет акт по результатам проверки. Существуют специальные органы, созданные для осуществления контрольных мероприятий. Именно их специалисты, обладая более высоким уровнем квалификации, способны дать правовую оценку деятельности учреждения.

Проведение внеплановой проверки необходимо согласовать с органами прокуратуры в порядке, предусмотренном Законом № 294-ФЗ . Если такое согласование не проводилось, проведение проверки, а также ее результаты могут быть обжалованы руководителем путем подачи жалоб в правоохранительные органы, судебных исков в рамках гражданского судопроизводства, а также направлением соответствующих заявлений и обращений в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/470907.html

Регламент работы Ревизионной Комиссии (Проект)

Утвержден
решением общего собрания членов
СНТ « Виноградово »
«____»__________________2016г.
протокол №__________________
Председатель собрания________
____________________________


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

САДОВОДЧЕСКОГО

НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА (СНТ) «Виноградово»

Статья 19. Рассмотрение актов ревизий и справок комиссии общим собранием.


1. Согласно Федеральному закону от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ и уставу СНТ общее собрание членов СНТ, утверждает отчеты ревизионной комиссии, которые представляют собой изложение результатов проведенных накануне собрания ревизии и (или) проверки с приложением акта ревизии и/или справки о проверке, либо объединенного документа с необходимыми приложениями.
2. В случае выявления ревизионной комиссией серьезных нарушений и злоупотреблений общее собрание направляет материалы ревизионной комиссии для решения полномочными органами вопроса о привлечении нарушителей к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности, как это предусмотрено ст. 24 указанного Федерального закона

Источник: http://megalektsii.ru/s21729t10.html

Читайте так же:  Преображенский суд заявление

Приход финансовых ревизоров в бюджетное учреждение

Как определить границы полномочий контрольных органов? Что они имеют право делать, а что нет?

Статья 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ) устанавливает пределы полномочий контролирующих органов. Государственные (муниципальные) органы, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, не вправе:

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если они не относятся к полномочиям органов государственного или муниципального контроля (надзора), от имени которых действуют эти должностные лица;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя бюджетного учреждения (существует возможность участия в проверке профессиональных юристов, экономистов, экспертов, которым выдается доверенность на представление интересов учреждения);

требовать предоставления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей и производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к ее предмету, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей и производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Внимание

Выход контролирующих органов за пределы правомочий, установленных законодательством, является правонарушением и может быть квалифицирован как коррупционные действия с применением различных мер воздействия, направленных на пресечение незаконных инициатив, вплоть до применения уголовного наказания.

Знание своих прав и обязанностей, установленных Законом № 294-ФЗ, позволит руководителю предотвратить возможность незаконного вмешательства в производственно-хозяйственную деятельность учреждения, грамотно составить возражения в отношении акта проверки, обжаловать выданное предписание, отстоять свои права в суде.

На практике нередки ситуации, когда бюджетные учреждения посещают с проведением проверки по одному и тому же поводу (предмету, основанию) разные государственные (муниципальные) органы. Особенно тяжелыми являются посещения органов, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере, начиная с ревизионных групп и комиссий учредителя и заканчивая финансовыми органами в лице аудиторов контрольно-счетных палат, служб, осуществляющих государственный финансовый (муниципальный) контроль.

В настоящее время законодатель предусматривает, что указанные органы в соответствующем регламенте должны определить порядок взаимодействия друг с другом для того, чтобы жизнь бюджетного учреждения не превращалась в одну сплошную проверку.

Утверждаться такие административные регламенты взаимодействия могут путем одновременного издания соответствующих приказов всеми органами, которые осуществляют проверку бюджетного учреждения в рамках одного вида государственного (муниципального) контроля.

В административных регламентах проверяющие органы устанавливают сроки и последовательность действий контролирующих органов, а также определяют порядок обмена информацией между ними.

К сведению

На уровне федерального закона сроки разработки и утверждения административных регламентов взаимодействия не установлены. Поэтому говорить об оптимизации контрольно-надзорной деятельности проверяющих органов не приходится.

Законом № 294-ФЗ вменяется в обязанность должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия, ознакомить руководителя, должностных лиц учреждения или его представителей с административным регламентом (при наличии соответствующей просьбы со стороны указанных лиц).

При начале проверки контролеры обязаны предоставить заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного (муниципального) контроля (надзора). Документы вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю бюджетного учреждения с одновременным предъявлением служебных удостоверений.

Внимание

Важным моментом является включение проверки бюджетного учреждения в ежегодный план проведения плановых проверок, утверждаемый органом, осуществляющим государственный (муниципальный) контроль. Указанный план направляется утвердившим его органом в прокуратуру, которая может внести предложение о совместном проведении плановой проверки.

В случае отсутствия оснований для проведения плановой проверки учреждения, предусмотренных ч. 8 ст. 9 Закона № 294-ФЗ, в отношении учреждения может быть проведена внеплановая проверка.

Опыт осуществления контрольной деятельности органами исполнительной власти, являющимися учредителями бюджетных учреждений, показывает, что требования к порядку проведения внеплановых проверок, установленные ст. 10 Закона № 294-ФЗ, нарушаются повсеместно.

Согласно подп. 1 п. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ одним из оснований для внеплановой проверки является истечение срока исполнения бюджетным учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Руководитель учреждения должен понимать, что обязанность выносить указанные предписания и проверять их исполнение существует не у всех контролирующих органов. Если это прямо не предусмотрено в положении об органе, он не выносит предписание, а составляет акт по результатам проверки. Существуют специальные органы, созданные для осуществления контрольных мероприятий. Именно их специалисты, обладая более высоким уровнем квалификации, способны дать правовую оценку деятельности учреждения.

Проведение внеплановой проверки необходимо согласовать с органами прокуратуры в порядке, предусмотренном Законом № 294-ФЗ. Если такое согласование не проводилось, проведение проверки, а также ее результаты могут быть обжалованы руководителем путем подачи жалоб в правоохранительные органы, судебных исков в рамках гражданского судопроизводства, а также направлением соответствующих заявлений и обращений в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/284644/

Регламент ревизионной комиссии в бюджетном учреждении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here