Рекомендации несовершеннолетнему о правонарушениях

Статья на тему: "Рекомендации несовершеннолетнему о правонарушениях" с полным описанием тематики и ответами на интересующие вопросы. За консультацией можно обратиться к дежурному консультанту.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ (профилактика правонарушений)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Важно в целях профилактики преступлений и правонарушений среди молодежи:

1. Родителям не допускать конфликтных семейных ситуаций на глазах у ребенка, т.к. они действуют на него резко отрицательно.

2. Родителям быть толерантными по отношению к своим детям и их начинаниям.

3. Родителям не ставить детей на второе место после карьеры.

4. Родителям правильно воспитывать своих детей. Прививать правильные жизненные ориентиры, убеждения, ценности – все это является первичной задачей семьи. Формировать чувство ответственности и долга.

5. Родителям стоит обращать внимание на поведение детей в раннем возрасте и стараться пресечь любые проявления жестокости со стороны ребенка по отношению к животным, младшим или старшим братьям и сестрам, а также к своим ровесникам.

6. Родителям стараться как можно лучше знать с кем общается их ребенок (в разумных пределах), т.к. дружеское общение со сверстниками — одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте и то, чего не хватает ребенку дома, он стремится перенять именно от своих друзей.

Приучать ребенка к правилам жизни в обществе следует с детства. Даже малыши должны знать, что нельзя отнимать, портить или брать без разрешения чужие вещи. Акцентируйте внимание детей на ответственном поведении, необходимости и важности отвечать за свои действия. Показывайте также положительный результат от стремлений исправить свои ошибки, показывайте возможность исправления сделанного. Дети должны знать «цену денег», уметь ими распоряжаться и планировать бюджет. И самое главное – демонстрируйте детям собственный положительный пример. Ведь чему бы вы их не учили, поступать они будут так же, как вы.

Таким образом, семья является важным элементом в системе ранней профилактики преступлений и правонарушений, и именно, на семью возлагается огромная роль в воспитании молодого поколения как правосознательных граждан.

Ранняя профилактика преступлений и правонарушений в молодежной среде является первоначальной задачей семьи, а также школы и досуговых учреждений. Важную роль в этом вопросе играет также пропаганда здорового образа жизни. Молодое поколение, ещё не сформировавшее основные жизненные ценности и ориентиры, является слабым звеном, им легко манипулировать, оно чаще поддается соблазнам, не думая о последствиях. Как правило, те, кто оступились в раннем возрасте, чаще становятся преступниками в будущем, поэтому ранняя профилактика преступлений и правонарушений является важнейшей задачей всех тех, кто связан с молодежью – родителей, учителей, тренеров, руководителей и, конечно же, государства, т.к. здоровое, законопослушное и правильно ориентированное молодое поколение основная опора страны.

Источник: http://gal.edusite.ru/p133aa1.html

Родителям о профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Коррекция развития детей с ОВЗ (3)
  • Работа с родителями (3)
  • Публикации в СМИ (3)
  • Рабочие программы (3)
  • Родителям о профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

    Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому:
    родители пример тому.
    П.И. Пидкасистый

    Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности и правонарушений среди несовершеннолетних.

    Значительную часть безнадзорных детей составляют подростки с девиантным поведением, употребляющие алкоголь, наркотические вещества, ведущие асоциальный образ жизни. Безнадзорность подростков является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации. Подростковая безнадзорность стала одной из серьезных социально-педагогических проблем семьи и общества.

    Анализ причин роста безнадзорности среди подростков и детей свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье.

    Главными причинами неблагополучия семей являются: алкоголизм родителей, безработица, наркомания, социально опасные условия проживания семьи, злостное нарушение прав ребенка в семье, жестокое обращение в семье, длительное невнимание родителей к интересам и проблемами ребенка, приобщение ребенка к употреблению алкоголя, наркотиков и многое другое. Все вышеперечисленные факторы, к сожалению, ведут не только к росту неблагополучных семей, но к росту правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, проживающих в данных семьях.

    Исходя из практики, зачастую , родители не могут ответить на простые вопросы, касающиеся прав детей, а главное, обязанностей и ответственности в отношении своих детей. Чаще всего сами родители являются злостными нарушителями прав своих детей.

    Основные Законы, нормативно-правовые акты:

    1. Конвенция ООН о правах ребенка;
    2. Конституция РФ;
    3. Семейный Кодекс РФ;
    4. Уголовный Кодекс РФ;
    5. ФЗ «Об образовании в РФ»;
    6. Административный Кодекс РФ;
    1. 1. Конвенция ООН о правах ребенка:

    Статья 18. Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка.

    1. Конституция РФ:

    Статья 38.

    1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства;
    2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей;

    Статья 43.

    1. Каждый имеет право на образование.
    2. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
    3. Федеральный Закон «Об образовании в РФ»

    Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители):

    Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся;

    За неисполнение или нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных нормативных актов к обучающимся школы могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчислении из образовательного учреждения.

    По решению Школы и с согласия КДН и ЗП за неоднократное совершение дисциплинарных поступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

    Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

    Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

    1. Семейный Кодекс РФ

    Глава 12. Права и обязанности родителей

    Статья 56. Право ребенка на защиту;

    1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
    2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

    При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

    1. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

    Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей;

    Читайте так же:  Органы ревизионной комиссии

    1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

    Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

    1. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

    Статья 65. Осуществление родительских прав;

    1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

    При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

    Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

    1. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

    Статья 69. Лишение родительских прав:

    1. Уклонение от родительских обязанностей;
    2. Злоупотребление родительскими правами;
    3. Жестокое обращение с детьми;
    4. Хронический алкоголизм, наркомания.

    Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

    При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

    1. Уголовный Кодекс РФ

    Глава 16. Преступления против жизни и здоровья

    Статья 125. Оставление в опасности Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии.

    наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

    Глава 20. Преступления против семьи и несовершеннолетних

    Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного учреждения.

    наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

    Статья 2. Основные понятия

    1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
    • дети – лица, не достигшие возраста 18 лет, находящиеся на территории Московской области;
    • ночное время – с 22 до 06 часов местного времени в период с 1 октября по 31 марта; с 23 часов до 06 часов местного времени в период с 1 апреля по 30 сентября;
    • лица, осуществляющие мероприятия с участием детей;
    • места, запрещенные для посещения детьми, – объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (бары, пивные);
    • места, запрещенные для посещения детьми в ночное время, – общественные места, в том числе улицы, стадионы, парки, скверы, транспортные средства общего пользования, объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность

    Статья 9. Меры по осуществлению контроля за посещаемостью детьми общеобразовательных учреждений

    1. Общеобразовательное учреждение осуществляет контроль за посещаемостью обучающимися, воспитанниками занятий, предусмотренных учебным планом, в соответствии с уставом образовательного учреждения.
    • Родители обязаны в течение трех часов сообщить в образовательное учреждение причину, по которой ребенок не приступил к занятиям;
    • В случае, если причина пропусков уроков ребенком не является уважительной, а родители не предпринимают мер по возвращению ребенка в образовательное учреждение, образовательное учреждение должно уведомить о данном факте КДН и ЗП;
    • КДН и ЗП принимает меры в отношении учащихся, не посещающих уроки и родителей, которые не исполняют родительские обязанности, в соответствии с законодательством РФ.
    1. Родители (законные представители) ребенка несут ответственность за его воспитание, получение им общего образования в соответствии с федеральным законодательством.

    Вывод

    За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.

    А хотелось закончить следующими словами Виссариона Григорьевича Белинского:

    «На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».

    Источник: http://aleknine-domodinternat.edumsko.ru/articles/post/1548026

    Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних » Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних»
    консультация на тему

    Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

    » Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних»

    Скачать:

    Вложение Размер
    gosudarstvennoe_uchrezhdenie_tulskoy_oblast1.docx 22.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное учреждение Тульской области

    «Социально-реабилитационыый центр для несовершеннолетних №2»

    Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

    » Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних «

    Тинькова Татьяна Ивановна.

    Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен прежде всего для развитых капиталистических стран. К основным причинам преступности несовершеннолетних и молодежи западные специалисты относят безработицу среди молодежи, неуверенность молодых людей в будущем, неудовлетворенность современным способом управления обществом.

    Можно ли предотвратить правонарушения среди несовершеннолетних детей?

    Профилактика подростковой преступности

    Профилактические меры должны проводиться на государственном уровне. Необходимо ограждать подрастающее поколение от пагубного влияния СМИ и компьютерных игр, которое пропагандирует насилие, жестокость, безнаказанность, а также употребления наркотических веществ. Поэтому важно создать как можно больше спортивных секций и клубов по интересам, чтобы подростки были заняты полезным делом, а не предоставлены сами себе.

    Читайте так же:  Возмещение ущерба при ремонте

    Кроме того, необходимо создавать рабочие места для несовершеннолетних. Для вернувшихся с мест лишения свободы следует проводить реабилитацию в обществе для профилактики рецидивов.

    Для предупреждения преступности среди подростков необходимо расширение сети социозащитных учреждений, предлагающих психологическую помощь.

    И конечно, важно эффективными способами пропагандировать общечеловеческие ценности, авторитет семьи и социальной справедливости.

    Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/05/07/konsultatsiya-dlya-roditeley-po-profilaktike

    Родителям о профилактике правонарушений среди подростков

    Воспитание подростков никогда не было легким делом. Кажется, что сегодня мир кружится быстрее и прежние масштабы воспитания не имеют никакого значения. Наше поколение молодежи находится в жестокой жизненной борьбе и большом душевном стрессе. Молодежь, не нашедшая себя в условиях нынешней реальности, утверждается не всегда законными средствами и способами. Это значит, что дети нуждаются в любви взрослых, больше, чем когда-либо!

    Для старшего подросткового возраста характерны:

    — повышенное восприятие чувства чести, долга, товарищества,

    — начинают предъявлять друг к другу более высокие моральные требования.

    На первое место у них выступают не те качества, которые характеризуют сверстников как хороших учеников, а нравственные черты: товарища ценят за смелость, мужество, способность помочь в трудную минуту и т.п. Для них характерна потребность в дружеском общении, они очень дорожат дружбой и болезненно переживают возникающие разрывы. Учащиеся в подростковом возрасте требуют усиленного социального контроля со стороны семьи и общественности, так как в этом возрасте формирование личности еще не закончилось, у подростков неустойчивые установки, они еще не осознали свое место в общественной жизни. Авторитет родителей в этот период может ослабевать, а влияние неформальных групп ближайшего микроокружения, наоборот, возрастать, что повышает степень вероятности антиобщественного поведения.

    Причины, по которым подростки чаще всего совершают правонарушения:

    1. Подростки без должного почтения относятся к закону.

    2. Из-за отсутствия контроля со стороны родителей, подросток часто совершает противоправные поступки: употребляет алкоголь, участвует в драках, оскорбляет окружающих.

    3. Зачастую, из-за отсутствия занятости молодых людей, противоправные действия совершаются от скуки и безделья.

    Сами подростки так объясняют причины, подтолкнувшие их к противоправным действиям:

    — демонстративный протест против старших;

    — желание показать свою незаурядность;

    — любопытство, желание испытать неизведанное;

    — стремление забыться, отключиться от неприятностей;

    — поиск новых развлечений; — не отстать от компании.

    Советы родителям:

    1. Разговаривайте со своим ребенком: если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.

    2. Умейте выслушать – внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.

    3. Рассказывайте им о себе. Пусть ваши дети знают, что вы готовы поделиться с ними, а не уходите в себя.

    4. Будьте рядом: важно, чтобы дети понимали, что дверь к вам открыта, и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.

    5. Будьте тверды и последовательны: не выставляйте условия, которые не можете выполнить. Ребенок должен знать, чего от вас ожидать.

    6. Старайтесь все делать вместе, планировать общие интересные дела: нужно как можно активнее развивать интересы ребенка, чтобы дать ему альтернативу, если ему вдруг предстоит делать выбор, где одним из предложенных вариантов будет сигарета, наркотик или предложение совершить противоправное деяние.

    7. Общайтесь с его друзьями, подросток часто ведет себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения.

    8. Помните, что ребенок нуждается в вашей поддержке: помогите ему поверить и в свои силы.

    9. Показывайте пример: алкоголь, табак, медикаменты – их употребление привычно, хотя может вызывать проблемы (например, алкоголизм). Все эти вещества легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни – пример для ваших детей. Не запугивайте, они могут перестать вам верить.

    10. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции.

    11. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит, прежде всего, в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.

    12. Нельзя в пылу нервного возбуждения давать волю чувствам, изливая их в оскорбительных эпитетах типа: бездельник, лодырь, хам, негодяй. Это отталкивает подростка, озлобляет его и еще более затрудняет процесс общения с ним.

    13. Разъясните своему сыну или дочери то, что с 14 и с 16 лет они несут административную и уголовную ответственность за совершенные правонарушения.

    Источник: http://79.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/11312224

    Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Особенности подросткового возраста

    Татьяна Тинькова
    Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Особенности подросткового возраста

    Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен прежде всего для развитых капиталистических стран. К основным причинам преступности несовершеннолетних и молодежи западные специалисты относят безработицу среди молодежи, неуверенность молодых людей в будущем, неудовлетворенность современным способом управления обществом.

    Можно ли предотвратить правонарушения среди несовершеннолетних детей?

    Конечно, подавляющее большинство этих правонарушений можно считать мелкими, так как они заключаются в школьных прогулах, мелком хулиганстве и не проистекают из серьезных антиобщественных тенденций. Однако над поступками этих детей стоит серьезно задуматься. Мы считаем, что родители могут помочь профилактике правонарушений. Начнём с установления моральных норм в семье. Можно с точностью утверждать, что главной гарантией хорошего поведения подростка является любовь и уважение между родителями и детьми. Но даже на самых «хороших» детей и родителей влияет их окружение. Лучше всего воспитать у своих детей высоконравственные принципы могут те родители, которые сами придерживаются гуманистических и высших социальных принципов. Если родители не проявляют ясно и четко свою позицию в жизни, то это негативно отражается на их детях. Примером такого явления могут служить интеллигентные родители, не замечающие грубости своего ребенка.

    В любом возрасте нельзя разрешать ребенку плохо обращаться с игрушками, мебелью, вещами, потому что такое отношение может в дальнейшем перейти на родителей и на окружающих его людей.

    Во время учебы в начальной школе дети особенно интересуются различными правилами общественной жизни. Их волнуют взгляды родителей по любому поводу. В это время можно рекомендовать родителям четко формулировать ребенку свои принципы и учить отстаивать свою точку зрения в спорных ситуациях, не прибегая к физической силе, а также формировать и развивать у детей в таком возрасте ценности ведения здорового образа жизни.

    Видео удалено.
    Читайте так же:  Ходатайство о назначении повторной почерковедческой экспертизы
    Видео (кликните для воспроизведения).

    В последующие годы обычно бывает труднее внушить подростку свои взгляды, так как у них нередко возникает непреодолимое желание противоречить не только родительским требованиям, но и игнорировать их образ жизни. Подобные явления очень тяжелы для родителей. Они стараются не говорить о своих чувствах, страдают из-за того, что не могут руководить своим ребенком.

    Безусловно то, что «бунтующий» подросток демонстрирует не свои убеждения, а выражает свои затруднения. Сердца подростков легко ожесточаются от несправедливости или недоверия, особенно родителей. Но в глубине души они хотят знать, что их родители искренне любят их и принимают своих детей такими, какие они есть, а также готовы поддержать и найти совместный выход из любой жизненной ситуации.

    Профилактика подростковой преступности

    Профилактические меры должны проводиться на государственном уровне. Необходимо ограждать подрастающее поколение от пагубного влияния СМИ и компьютерных игр, которое пропагандирует насилие, жестокость, безнаказанность, а также употребления наркотических веществ. Поэтому важно создать как можно больше спортивных секций и клубов по интересам, чтобы подростки были заняты полезным делом, а не предоставлены сами себе.

    Кроме того, необходимо создавать рабочие места для несовершеннолетних. Для вернувшихся с мест лишения свободы следует проводить реабилитацию в обществе для профилактики рецидивов.

    Для предупреждения преступности среди подростков необходимо расширение сети социозащитных учреждений, предлагающих психологическую помощь.

    И конечно, важно эффективными способами пропагандировать общечеловеческие ценности, авторитет семьи и социальной справедливости.

    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-po-profilaktike-pravonarushenii-sredi-nesovershenoletnih-osobenosti-podrostkovogo-vozrasta-i-ih.html

    Рекомендации педагогам по профилактике правонарушений среди учащихся

    Рекомендации педагогам по профилактике правонарушений среди учащихся.

    Система профилактики правонарушений включает в себя следующие компоненты:

    1. Выявление учащихся с девиантным поведением.
    2. Диагностику структуры личности учащихся определение причин отклоняющегося поведения.
    3. Устранение причин отклонений в поведении несовершеннолетнего:

    – изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;

    – вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности;

    – изменение условий семейного воспитания.

    4. Работа по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся.

    Педагог в своей работе может использовать следующие формы работы с учащимися девиантного поведения:

    • Индивидуальное беседы с учащимися.
    • Посещение учащихся на дому. Знакомство с условиями жизни.
    • Приглашение родителей, в учреждение образования с целью ознакомления с успеваемостью, поведением учащегося.
    • Следить за чтением в библиотеке, рекомендовать для чтения специальную литературу.
    • Пропаганда законов работниками прокуратуры, милиции, ИДИ (лекции, бесед, встречи, кинофильмы и др.),
    • Приглашать работников милиции для бесед с учащимися (общие беседы, индивидуально с учащимися)
    • Закрепить за особо трудными учащимися членов родительского комитета.
    • Вовлекать учащихся в общественную жизнь класса, учреждения образования. Дать постоянное поручение.
    • Помочь учащимся найти дело по душе: секция, факультатив и т.д.
    • В случае нарушений дисциплины приглашать учащихся на заседания совета профилактики для обсуждения успеваемости и поведения.

    Памятка для педагогов

    по организации профилактической деятельности в учреждении образования:

    • Необходимо ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, определить круг видов деятельности, которые ему разрешены и доступны, и ответственность за них. Быть терпеливым и помнить, что для того, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужно время.
    • В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – педагог тоже имеет право менять взгляды, он не застрахован от ошибок, кое в чем можно и уступить.
    • Действовать только тактично.
    • Выслушивать все, реагируя позже, выбрав подходящий момент, без раздражения, высказывая свое мнение, вносить поправки в услышанное.
    • Быть самокритичным, принципиальным, стараться настолько укрепить доверие учащегося, чтобы он делился с педагогом своими проблемами.
    • Не пытаться загнать учащегося в угол, поставить в затруднительное положение.
    • Стараться соблюдать принцип: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
    • Требуя что-то от учащихся, нельзя торговаться.
    • В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию учащихся.
    • Навести такой порядок в своем коллективе, чтобы ребята видели в педагоге стабильную точку опоры – уверенность в жизни.

    Источник: http://spcdribin.schools.by/pages/rekomendatsii-pedagogam-po-profilaktike-pravonarushenij-sredi-uchaschihsja

    Памятка для родителей по профилактике правонарушений

    Памятка для родителей по профилактике правонарушений

    Уважаемые родители! Именно Вы в первую очередь закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки: выкурив сигарету на глазах у своего ребенка или выпив туже бутылку пива или иного горячительного напитка, разговаривая при этом используя нецензурные слова. Именно Вы поднимаете руку на супругу, невольно формируя у подростка пренебрежительное отношение к женщине. Именно Вы грубо разговариваете со стариками в семье, забывая о том, что рано или поздно сами будете стариками, и Ваши дети и внуки будут грубыми и неотзывчивыми, и это будет плодами Ваших рук. Именно Вы, неоднократно вступая в «Гражданские браки» формируете несерьезность и нестабильность семейных отношений, отсутствие ответственности за воспитание детей. Ребенок – это губка, которая в себя впитывает все моменты жизни своих родителей, будь они положительными, или отрицательными.

    Преступность несовершеннолетних обусловлена взаимным влиянием отрицательных факторов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически запущенные подростки. В ряде исследований отмечается, что для подростков – правонарушителей характерен низкий уровень развития познавательных и общественных интересов. На формирование идеалов такого подростка чрезмерное влияние оказывают сверстники, особенно старшие по возрасту, имеющие опыт антисоциального поведения. У большинства таких подростков в структуре личности доминируют отрицательные качества: лень, безволие, безответственность, нечуткость, агрессивность и т.п.

    Важнейшим условием формирования личности «трудного» подростка в большинстве случаев являются отрицательные семейные условия: отсутствие нормальной нравственной среды в семье очень часто воспитывает эгоцентризм и другие негативные качества. Весьма часто такое искажение нравственной атмосферы бывает связано с алкоголизмом родителей или родственников, их аморальным поведением и т.д. Однако нередки случаи, когда искаженную нравственную атмосферу вокруг несовершеннолетнего создают любящие его и желающие ему всякого добра, но не обладающие достаточной педагогической культурой родители.

    Как правило, для трудновоспитуемых подростков характерно отрицательное отношение к учебе, которое, в конечном счете, противопоставляет их коллективу класса, школы, училища и т.п. Начало этого противопоставления лежит в мотивах учебной деятельности. Если для большинства детей в учебном процессе преобладают познавательные мотивы, то для проблемных подростков в этом же процессе преобладает мотив принуждения. Это усугубляет конфликтные отношения неуспевающего подростка с коллективом класса и педагогами, порождая в его поведении явления негативизма и бравады.

    Читайте так же:  Представление доказательств в судебном разбирательстве

    Подростковый возраст (11-13, 14-15 лет) является переходным. Подростки этого возраста, как правило, школьники они находятся на иждивении родителей или государства, их ведущей деятельностью является учеба. В такой период появляется чувство взрослости, самостоятельности, а отсюда уже и конфликты с другими, окружающими его людьми.

    Личность трудного подростка, прежде всего, характеризуется низким уровнем социализации и отражает пробелы и недостатки в трех основных сферах его воспитания: в семье, в школе (средние проф. учебные заведения) и на производстве. С другой стороны на личность трудного ребенка, как правило, излишне большое влияние оказывает особая сфера – улица, двор, «уличная группа» с отрицательной направленностью.

    Эффективная профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних предполагает целый комплекс мероприятий как социально-педагогического, так и медико-педагогического характера, направленных на оздоровление среды, на лечение и коррекцию поведения несовершеннолетнего правонарушителя. Если для одной части подростков и молодежи средством активного самоутверждения служат иногда преступления, то для других оказывается предпочтительнее уход от чуждого, не понимаемого ими мира в алкоголь, наркотики, суицидальное поведение.

    И помните: ребенок, в первую очередь, учится тому, что видит у себя дома: родители ему пример.

    Основные понятия

    Источник: http://postsh1.schools.by/m/pages/pamjatka-dlja-roditelej-po-profilaktike-pravonarushenij

    Методические рекомендации родителям и учителям по профилактике правонарушений несовершеннолетних подростков.

    Задача параграфа: рассмотреть рекомендации родителям по профилактикеправонарушений несовершеннолетних подростков.

    Часто причиной возникновения правонарушений у детей становятся неуверенность в себе, отсутствие возможности самовыражения и конфликты с родителями. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами. Абсолютно неправильно критиковать ребенка и накричать на него за его поведение. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей. Если ребенок признаёт свою ошибку и согласен, что нельзя нарушать права, нужно постараться понять его и поговорить с ним спокойно. Надо постараться сблизится родителям с ребёнком, и увеличить его доверие к ним, это значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию. Основной мерой предотвращения возникновения правонарушений любого типа у детей является правильное воспитание ребенка.

    При этом важно ограничивать детей в их действиях (например, запрещать сквернословие), и объяснять, почему то или иное слово или увлечение для него не желательно. Категорический запрет того или иного действия безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этому действию, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком.

    Несовершеннолетние нуждаются в самовыражении. Из-за того что они не имеют других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к табакокурению и алкоголизму, которые создают иллюзию возможностей, лишенной ответственности и так они чувствую себя взрослыми. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику несовершеннолетних и нарушает его связь с родителями и сверстниками. Для того чтобы избежать возникновения правонарушений несовершеннолетних нужно разнообразить круг его интересов и занятий. Этого можно достичь, например, при обращения внимания несовершеннолетнего на спорт или различные виды искусств (музыка, рисование и пр.). Говоря о профилактике правонарушений несовершеннолетних, следует обратить внимание на то, что родителям не стоит ставить воспитание несовершеннолетнего на второе место после карьеры. Им необходимо показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо плохой компании, алкоголя и курения, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Задача педагога – организатора организовать досуг ребенка таким образом, чтобы оградить его от негативного воздействия общества и проводить профилактические беседы.

    — Постараться все-таки регламентировать время, проводимое несовершеннолетним на улице с друзьями.

    — Показывайте личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом.

    — Постараться воспользоваться теми положительными возможностями и талантами несовершеннолетнего, которыми он обладает. Но для этого желательна помощь заинтересованного взрослого, не просто критикующего и запрещающего, а помогающего.

    — Предложите другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.).

    — Используйте поощрения в качестве эффективного воспитания (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание купить ему, что — то полезное, за уборку квартиры сходить с ним в кино и т.д.).

    — Так же не забывайте поощрать его словами.

    — Обращайте внимание на его увлечения и интересы.

    — Обсуждайте вместе с несовершеннолетними, как прошёл день и чем он занимался.

    В случаях, если вы самостоятельно не можете справиться с проблемой, обращайтесь к психологам, в специализированные центры.

    — Часто бывает так, что за кажущейся правонарушением могут скрываться совсем другие проблемы. Это не успешность ребенка в реальной жизни, неумение общаться, так называемая социальная не адаптированность. Такой ребенок не комфортно чувствует себя компании друзей и одноклассников. И тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на психологические проблемы несовершеннолетнего.

    Родители обычно не обращают во время внимание на поведение несовершеннолетних, пока не возникают ярко выраженные отклонения, таких как воровство денег у самих родителей, прогулы школы, бродяжничество. Но нельзя недооценивать даже потенциальную опасность!

    В школах же, создаются программы по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений среди учащихся, и каждое учебное заведение старается найти свой подход к этой работе и использовать те методы, которые будут эффективны для данной школы.

    Работа по профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся должна предполагать целый комплекс социально – профилактических мер, направленных на оздоровление условий жизни детей, на индивидуальную психолого – педагогическую коррекцию личности несовершеннолетних, а также формировать правовую культуру и повышать правовую грамотность учащихся, способствуя тем самым правовому воспитанию.

    Дадим некоторые рекомендации учителям и педагогам по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних подростков:

    — Старайтесь часто проводить классные часы на разные темы о правонарушениях, например: «Уголовная ответственность несовершеннолетних»;

    — Вовлеките учащихся в занятия, кружки, спортивные секции, факультативы;

    — Участвуйте вместе с учащимися в городских акциях и операциях, посвященных профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся;

    — Организуйте ролевые игры и тематические беседы с учащимися;

    — Планируйте и организуйте досуга учащихся в дни школьных каникул;

    — Проводите дни Правовых знаний, дни здоровья;

    — Оформляйте информационные стенды «Куда я могу обратиться за помощью» (номера телефонов горячих линий и прочих организаций);

    Данные формы работы в комплексе с другими профилактическими мерами направлены на: изучение прав ребёнка, формирование у подростков правовой культуры и общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства и справедливости, формирование законопослушного поведения и основ толерантности, воспитание чувства ответственности за свои поступки, развитие умения определять свою личностную позицию и делать правильный выбор, что в целом формирует правовую культуру и способствуют профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся. [21]

    Читайте так же:  Разрешение на травматическое оружие под ключ

    Из всего сказанного следует вывод о том, сложный и длительный процесс профилактики несовершеннолетних правонарушений основывается на сочетание различных методов и средствах воспитания. Процесс заключает в себя поэтапность работы учителя, родителей с детьми. Для того, чтобы правильно организовать деятельность и времяпровождение несовершеннолетнего необходимо свою работу строить поэтапно, и продумать какой конечный результат своей работы вы хотели бы достичь. В организации профилактики правонарушений несовершеннолетнего необходимо сочетать различные формы и методы воспитательных мероприятий.

    Методические рекомендации необходимо учитывать при профилактике правонарушений у несовершеннолетних, для того чтобы не только правильно организовать процесс воспитание, но и чтобы оно было эффективно направлено несовершеннолетним и способствовало формированию личности.

    ВЫВОДЫ

    Нам удалось составить методические рекомендации родителям и учителям по профилактике правоанрушений несовершеннолетних. Сложный и длительный процесс профилактики несовершеннолетних правонарушений основывается на сочетание различных методов и средствах воспитания. Процесс заключает в себя поэтапность работы учителя, родителей с детьми. Для того, чтобы правильно организовать деятельность и времяпровождение несовершеннолетнего необходимо свою работу строить поэтапно, и продумать какой конечный результат своей работы вы хотели бы достичь. В организации профилактики правонарушений несовершеннолетнего необходимо сочетать различные формы и методы воспитательных мероприятий.

    Методические рекомендации необходимо учитывать при профилактике правонарушений у несовершеннолетних, для того чтобы не только правильно организовать процесс воспитание, но и чтобы оно было эффективно направлено несовершеннолетним и способствовало формированию личности.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы по данной проблеме:

    Несовершеннолетним признается лицо, не достигшее на момент совершения правонарушения восемнадцатилетнего возраста.

    Отсюда следует, что несовершеннолетний обвиняемый – лицо, привлеченное в качестве обвиняемого за преступление, которое оно совершило в возрасте до восемнадцати лет.

    Под понятием правонарушение мы рассматриваем противоправное, виновное, общест­венно вредное деяние, за которое предусмотрена юридическая ответственность.

    Мы определили основные причины правонарушений несовершеннолетних:

    1) обстоятельства жизни этих детей;

    2) пьянство одного или обоих родителей;

    3) асоциальное поведение одного или обоих родителей (тунеядство, попрошайничество, воровство, проституция и пр.);

    4) устройство на квартире родителями притонов для криминальных и асоциальных элементов;

    5) сексуальное развращение родителями собственных детей, торговля ими;

    6) убийство одного из родителей на глазах детей собутыльниками или другим родителем;

    7) отбывание одним из родителей срока тюремного заключения; лечение одного из родителей от алкоголизма, психического заболевания; жестокое обращение с детьми (побои, избиения с нанесением тяжелых травм, голод и т.д.);

    8) оставление малолетних детей одних без пищи и воды;

    9) отсутствие крыши над головой, скитание вместе с родителями без средств существованию и отсутствие постоянного места жительства;

    10) побеги из дома, конфликты со сверстниками и т.д.

    Нам удалось составить методические рекомендации родителям и учителям по профилактике правоанрушений несовершеннолетних. Сложный и длительный процесс профилактики несовершеннолетних правонарушений основывается на сочетание различных методов и средствах воспитания. Процесс заключает в себя поэтапность работы учителя, родителей с детьми. Для того, чтобы правильно организовать деятельность и времяпровождение несовершеннолетнего необходимо свою работу строить поэтапно, и продумать какой конечный результат своей работы вы хотели бы достичь. В организации профилактики правонарушений несовершеннолетнего необходимо сочетать различные формы и методы воспитательных мероприятий.

    Методические рекомендации необходимо учитывать при профилактике правонарушений у несовершеннолетних, для того чтобы не только правильно организовать процесс воспитание, но и чтобы оно было эффективно направлено несовершеннолетним и способствовало формированию личности

    И выполнили поставленные нами задачи:

    1) осуществили анализ отечественной и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

    2) уточнили содержание и сущность понятий “правонарушение” и “несовершеннолетний подросток”;

    3) выяснили причины правонарушений несовершеннолетних;

    4) составили методические рекомендации родителям и учителям по профилактике правонарушений несовершеннолетних подростков;

    5) составили социально — психологический портрет несовершеннолетних правонарушителей.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Ильяшенко А.Н. Социальная среда в генезисе преступного поведения (особенности криминализации несовершеннолетних под влиянием социальной микросреды). М., 2001. http://xreferat.com/77/2846-1-osobennosti-lichnosti-nesovershennoletnih-pravonarushiteleiy.html

    2. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. М.: 2003. С.327

    3.Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. В.Г. Щур. – М.: Школьная Пресса, 2000. С.352

    4. Скроцкий Ю.А., Становление личности и психические отклонения. – СПб.: Алетейя, 2009. С.416

    5. Савицкий В.М., Ларин А.М. Уголовный процесс: Словарь-справочник. – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 1999. С. 82-83. http://www.allpravo.ru/library/doc1897p/instrum4772/item4868.html

    6. Семенов А.В. Этимологический словарь русского языка. Русский язык от А до Я. – М.: Издательство «Юнвес», 2008. С.707

    7. Даль В. Толковый словарь живого великого русского языка. – М.: Эксмо, 2005. С. 688

    8. Обухова Л.Ф.. Глава VI. Л.С. Выготский и его школа. 2. Дальнейшие шаги по пути, открытому Л. С. Выготским // Детская психология. Теории, факты, проблемы. — М.: Тривола, 1995. С.216

    9. «Общая теория права и государства» Издание третье, переработанное и дополненное М.: Юристъ, 2001 Под редакцией доктора юридических наук, профессора В.В. Лазарева. http://www.bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-7/index.htm

    10.Теория государства и права: Учебник / Под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова. М., 1997. С. 419. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/72372

    11. «Теория государства и права: учебник» (Н.И. Матузов, А.В. Малько) (Юристъ, 2004) C.70 http://pravo-olymp.ru/wp-content/uploads/2013/04/TGP_Matuzov_Malko.pdf

    12. В.Н. Протасов «Теория права и государства проблемы теории права и государства вопросы и ответы» М.: Новый Юрист, 1999. (Серия «Подготовка к экзамену»)

    13. Подопригора С.Я., Подопригора А.С. Краткий психологический словарь, Издательство: «Феникс», 2012. С.68

    14. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.:Издательский центр «Академия», 2002 С.160

    15. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2005. С.269

    16. Антонян Ю. М., Еникеев М. И., Эминов В. Е. Психология преступника и расследования преступлений. — М.: Юрист,1966. С.336

    17. Волженкин Б. В. Общественная опасность личности преступника // Правоведение. — 2008. — № 4. С.269

    18. Усова Е.Б. Психология девиантного поведения. Мн., 2010. С.32

    20. Кондрашенко В. Т. Девиантное поведение у подростков: Соц-псих. и психиатр. Аспекты. — Мн.: Беларусь, 1988. С.207

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://lektsii.org/12-67993.html

    Рекомендации несовершеннолетнему о правонарушениях
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here