Штрафы за нарушение прав инвалидов

Статья на тему: "Штрафы за нарушение прав инвалидов" с полным описанием тематики и ответами на интересующие вопросы. За консультацией можно обратиться к дежурному консультанту.

Минтруд предлагает увеличить штрафы за нарушение прав инвалидов

Министерство труда и социальной защиты РФ разработало законопроект о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения размеров штрафов налагаемых на юридических и физических лиц за уклонение от соблюдения прав инвалидов. Нынешние размеры штрафов, по мнению Комитета ООН по правам инвалидов, являются слишком низкими. С этим соглашаются и в Минтруде.

В настоящее время размеров штрафов, налагаемых за несоблюдение прав инвалидов, составляет для должностных лиц от 1 до 10 тыс. рублей, для юридических лиц – от 20 до 100 тыс. рублей. Такие размеры штрафов, по мнению Комитета ООН по правам инвалидов, являются слишком низкими. Эти выводы были сделаны на основании заключений многих общественных организаций инвалидов, в том числе высказанных на заседании Комитета ООН по правам инвалидов.

«Такие мягкие санкции фактически подталкивают некоторых недобросовестных собственников объектов продолжать практику несоблюдения прав инвалидов на доступную среду в случаях, когда соблюдение законодательно установленных условий доступности требует от собственников объектов или поставщиков услуг расходов финансовых средств, в несколько раз превосходящих размеры установленных штрафов», – отмечается в пояснительной записке к документу.

Минтруд согласен с выводами Комитета ООН по правам инвалидов и мнением представителей общественных организаций инвалидов. В министерстве также считают, что нынешние штрафы за нарушение прав инвалидов слишком низкие, сообщает пресс-служба Минтруда. «Например, установка в жилых домах доступных для инвалидов лифтов или оснащение в автопарке автобусов подъемными платформами более чем в 1 тыс. раз превышает размеры применяемых в настоящее время штрафов», – отмечают в пресс-службе ведомства.

В разработанном Минтрудом законопроекте предлагается:

  • за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также за отказ в приеме на работу человека с инвалидностью в пределах установленной квоты или же за необоснованный отказ в регистрации в качестве безработного суммы штрафов, налагаемых на должностных лиц, увеличить с 5-10 тыс. рублей до 10-20 тыс. рублей;
  • за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, отказ от постановки на производство транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами, суммы штрафов, налагаемых на должностных лиц, увеличить с 2-3 тыс. рублей до 10-35 тыс. рублей; на юридических лиц – с 20-30 тыс. рублей до 100-150 тыс. рублей;
  • за нарушение руководителем организации или иным должностным лицом требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов, суммы штрафов, налагаемых на должностных лиц, увеличить с 2-3 тыс. рублей до 10-20 тыс. рублей.

В законопроекте также отмечается, что приведенные выше размеры штрафов могут быть скорректированы по результатам общественного обсуждения с учетом замечаний и предложений государственных органов, общественных организаций инвалидов, экспертного сообщества и иных заинтересованных лиц.

Планируемый срок вступления данного проекта нормативного правового акта в силу – июль 2020 года.

Ранее мы сообщали, что сотрудник кафе в Мурманске отказался впускать родителей с детьми-инвалидами, ссылаясь на некие «внутренние правила». Троих женщин, которые пришли в чайхану «Сумах» в центре Мурманска с детьми в инвалидных колясках, сотрудник заведения отказался пропускать, заявив, что это частная территория и они сами решают, кого впускать, а кого нет.

Мы также писали о том, что девушку в инвалидной коляске не пропустили в бар в Красноярске, мотивировав отказ заботой о ее безопасности. Анастасию Бойко, которая передвигается в инвалидной коляске, не пропустили в бар «Harley’s». Охрана объяснила это тем, что инвалиду-колясочнику будет небезопасно находиться там.

Источник: http://dislife.ru/materials/2512

Наказание за нарушение трудовых прав инвалидов

В соответствии с новым законом выросли штрафы, а у работодателей появились новые обязанности.

Работодателей за нарушение трудовых прав инвалидов будут наказывать гораздо строже. Штрафы выросли в несколько раз. Это предусматривает подписанный президентом Федеральный закон от 23.02.2013 N 11-ФЗ. Он вносит изменения в несколько правовых актов и возлагает на работодателей новые обязанности. В частности, им придётся каждый месяц сообщать в органы службы занятости дополнительную информацию. Докладывать нужно будет о созданных и выделенных рабочих местах для людей с ограниченными возможностями. Отчитаться придётся и о том, какие приказы издало руководство компании для реализации этих требований.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

. информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Аналогичные нормы отныне содержатся и в законе «О социальной защите инвалидов. «. Он велит работодателям в соответствии с установленной квотой создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о таких местах.

Ответственность за нарушения в данной сфере усилится. Преобразования затронули статью 5.42 КоАП РФ. Появились санкции для тех, кто игнорирует требование создать рабочие места для инвалидов. Штрафы за остальные проступки выросли в несколько раз. В новой редакции статья гласит:

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты —

Читайте так же:  Образец мирового соглашения в суде общей юрисдикции

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

2. Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Как отмечали разработчики законопроекта, большинство российских работодателей не выполняют своих обязанностей по отношению к инвалидам и отказываются создавать или выделять рабочие места для их трудоустройства.

Напомним, государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ определяет Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ. Её цель — обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, предусмотренных Конституцией.

Государство гарантирует трудовую занятость людям с ограниченными возможностями здоровья. В частности, в организациях устанавливаются квоты для приема на работу инвалидов. Квоты касаются компаний, где трудятся более 100 человек. Власти субъекта РФ имеют право установить квоту в размере от 2 до 4% среднесписочной численности работников. Помимо этого, резервируются рабочие места по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства этой категории граждан. Кроме того, закон предусматривает создание для инвалидов условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, помощь в обучении новым профессиям и организации собственного дела.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения определяет «Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1.

Добавим, что по статье 19.7 КоАП карается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган предусмотренных законом сведений. За это граждан могут оштрафовать на сумму до 300 рублей, должностных лиц — до пятисот, организации — до пяти тысяч.

Федеральный закон N 11-ФЗ вступит в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.

Источник: http://dislife.ru/articles/view/23110

Минтруд России инициирует повышение штрафов за уклонение от соблюдения прав инвалидов

rades / Depositphotos.com

Министерство уже готовит соответствующий законопроект, предусматривающий внесение поправок в ст. 5.42, 9.13, 9.14 и 11.24 КоАП. Уведомление о подготовке документа появилось на федеральном портале проектов нормативных правовых актов и на официальном сайте Минтруда России.

Необходимость увеличения размера штрафов разработчики инициативы связывают с неэффективностью действующих мер по обеспечению надлежащей защиты прав инвалидов в сфере их социальной защиты, включая права на труд, защиту от безработицы и содействие в трудоустройстве, обеспечение доступа к объектам инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, в т. ч. обеспечение транспортной доступности и возможности использования транспортных средств для проезда.

В настоящее время применяются штрафы в пределах 1-10 тыс. руб. для должностных лиц и 20-100 тыс. руб. для юрлиц. «Такие мягкие санкции фактически подталкивают некоторых недобросовестных собственников объектов продолжать практику несоблюдения прав инвалидов на доступную среду в случаях, когда соблюдение законодательно установленных условий доступности требует от собственников объектов или поставщиков услуг расходов финансовых средств, в несколько раз превосходящих размеры установленных штрафов», – подчеркивается в обоснование изменений.

В связи с этим предлагается 1 увеличить размеры штрафов, установленных ст. 5.42, 9.13, 9.14 и 11.24 КоАП РФ. В частности, за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом установленной квоты для приема их на работу, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах квоты, необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного штрафы для должностных лиц могут возрасти с 5-10 тыс. до 10-20 тыс. руб. В свою очередь, штрафы за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, отказ от постановки на производство транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами, планируется увеличить для должностных лиц с 2-3 тыс. до 10-35 тыс. руб., для юрлиц – с 20-30 тыс. до 100-150 тыс. руб.

Наконец, за нарушение руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов, суммы штрафов, налагаемых на должностных лиц, предлагается повысить с 2-3 тыс. до 10-20 тыс. руб.

При этом авторы законопроекта не исключают, что после общественного обсуждения поправок (обсуждение уведомления о подготовке законопроекта продлится до 12 сентября 2019 года) предлагаемые размеры штрафов могут быть скорректированы с учетом замечаний и предложений госорганов, общественных организаций инвалидов, экспертного сообщества и иных заинтересованных лиц.
_____________________________

1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части увеличения размеров штрафов налагаемых на юридических и физических лиц за уклонение от соблюдения прав инвалидов)» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/05/08-19/00094385).

Источник: http://www.garant.ru/news/1290527/

Минтруд ужесточит штрафы за нарушения прав инвалидов

Существующие на данный момент штрафы за нарушение прав людей с ограниченными возможностями Минтруд считает слишком мягкими. Так, наказание для должностных лиц колеблется от 1000 до 10 000 руб., а для юрлиц – от 20 000 до 100 000 руб., говорится в сообщении министерства.

По мнению комитета по правам инвалидов, такие мягкие санкции фактически подталкивают некоторых собственников инфраструктуры игнорировать нужды инвалидов и не расходовать ресурсы на доступную среду. Например, установка в жилых домах доступных для инвалидов лифтов или оснащение в автопарке автобусов подъемными платформами более чем в 1000 раз превышают размеры штрафов.

В связи с этим Минтруд предлагает увеличить санкции за такие правонарушения. В частности, за несоблюдение квоты по созданию рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями, а также необоснованный отказ в приеме на работу или регистрации инвалида в качестве безработного работодателю придется заплатить от 10 000 до 20 000 руб. Сейчас работодателей наказывают штрафами от 5000 до 10 000 руб.

За уклонение от обязанности предоставить доступ для инвалидов к инфраструктурным объектам и транспорту должностные лица заплатят от 10 000 до 35 000 руб., а юридические лица – от 100 000 до 150 000 руб. В настоящее время максимальная величина штрафа ограничивается 3000 и 30 000 руб. соответственно.

Читайте так же:  Рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие заявителя

Наконец, руководители и другие ответственные лица, которые обязаны организовать систему транспортного обслуживания, но не обеспечивают доступ к ней инвалидам, заплатят от 10 000 до 20 000 руб. Сейчас такие нарушения обходится им всего в 3000 руб.

В документе отмечается, что размеры штрафов могут поменяться в результате общественного обсуждения.

В мае Минтруд подготовил законопроект, который вносит изменения в существующую систему приема на работу инвалидов. В частности, работодателям предлагают легальную альтернативу выполнения квот на их трудоустройство. При этом штрафы за необоснованный отказ в приеме на работу людей с ограниченными возможностями увеличат.

Законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части увеличения размеров штрафов налагаемых на юридических и физических лиц за уклонение от соблюдения прав инвалидов)».

Источник: http://pravo.ru/news/214193/amp/

Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ статья 5.42 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5.42 КоАП РФ

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

>
Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных.
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12125267/f86ed8ded9339a6e39c52a9b22adb51e/

Административная ответственность за нарушение прав инвалидов

В России, как и в большинстве стран мира инвалиды являются одной из самых незащищённых групп населения, которые в силу физических, психологических и иных причин не могут полноценно и в полном объеме реализовывать свои права. Если за последние 100 лет условия жизни человека в развитых странах намного улучшились, то к инвалидам это не относятся. Как правило, об их правах государство и общество думает в самую последнюю очередь. По данным ООН в мире насчитывается больше 650 млн. инвалидов, ежедневно от инвалидности страдают 2 млрд. человек, если добавить членов их семей и людей, осуществляющих уход за ними [1].

Зачастую инвалиды не могут свободно выбирать свой образ жизни, а некоторые из них и попросту лишены возможности учиться, создавать семью, работать, посещать магазины, культурно-массовые мероприятия и т. д. Инвалиды, как и любые другие граждане, реализовывают свои права посредством применения правовых норм через соблюдение их, исполнение и использование. Граждане-инвалиды, в том числе дети, могут реализовывать права как непосредственно, т. е. лично, так и через своих законных представителей (на основании выданной доверенности или в силу недееспособности, т.е. когда инвалид не может самостоя- тельно приобретать и осуществлять свои права и обязанности). Нарушение прав инвалидов, как и любое другое нарушение обусловлено следующим. Это противоправное деяние гражданина или должностного лица, злоупотребляющего властью или служебным положением. Противоправность имеет несколько признаков: 1. Наличие деяния – т. е. может быть в виде активного действия или бездействия; 2. Причинение вреда — направлено против общества;

3. Наличие вины – психическое отношение лица к своему деянию и к последствиям. Вина бывает двух форм: в виде неосторожности и в виде прямого умысла; 4. Ответственность за нарушение прав, кто и как защищает права инвалидов? (социальная защита инвалидов) [7]. За причинение вреда здоровью граждан, приведшего к инвалид- ности или нарушение иных прав инвалидов, виновные лица, несут материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность. За нарушение требований законодательства в сфере обеспечения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной и транспортной инфраструктуры предусмотрена административная ответственность.

Так, нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специ- альных автотранспортных средств инвалидов влечет административную ответственность по ст. 5.43. КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Виновные в уклонении от исполнения требований законода- тельства к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должностные лица в соответствии со ст. 9.13. КоАП РФ подлежат привлечению к административной ответственности в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; юридические лица – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей [2].

 поступившие из правоохранительных органов, а кроме того из иных муниципальных организаций, организаций регионального самоуправления, от социальных организаций материалы, имеющие сведения, указывающие на наличие действия преступления;  сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения [3]. При этом в КОАП РФ установлено, что протокол составляется немедленно после выявления совершения правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом или сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело, протокол составляется в течение двух суток. Обратиться с жалобой о недоступности того или иного здания в органы социальной защиты могут как граждане, так и общественные объединения. На это указанные органы вправе прореагировать, составив протокол об административном правонарушении и передав его на рассмотрение в суд. Действительно, кажется все очень просто.

Читайте так же:  Официальный сайт фонд защиты персональных данных

1. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. -М.:ЦИЭТИН, 2009.

2. Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях- М.: Изд-во Омега-Л, 2005

3. Новикова К.Н. Социальная реабилитация инвалидов: состояние, проблемы, перспективы. – Казань, 2008.

4. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

5. Пронин О.А. Права лиц с ограниченными возможностями здоровья. -М., 2008. 6. http://lawyer-consult.ru/social_security/prava-inval >

Зливко Алла Павловна
, Мищенко Анна Юрьевна

Источник: http://www.finexg.ru/administrativnaya-otvetstvennost-za-narushenie-prav-invalidov/

За нетрудоустройство инвалидов согласно квоте для юрлиц может быть установлен штраф в размере до 500 тыс. руб.

Firma V / Shutterstock.com

Минтруд России представил для независимой антикоррупционной экспертизы и публичного обсуждения законопроект, вводящий административную ответственность юрлиц за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалида в соответствии с установленной квотой для приема на работу либо неосуществление компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты 1 . За совершение указанных правонарушений для юрлиц может быть установлен административный штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб., для должностных лиц – от 10 тыс. до 50 тыс. руб.

Отметим, что в настоящий момент административная ответственность за указанные деяния в виде штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. для должностных лиц уже установлена (ч. 1 ст. 5.42 КоАП), за исключением неосуществления компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов. В случае принятия законопроекта, нововведение начнет действовать со следующего года. Независимая антикоррупционная экспертиза и публичное обсуждение документа завершатся 20 марта.

Напомним, что работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2% до 4% среднесписочной численности работников. А работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, законодательством субъекта Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

1 С текстом законопроекта «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в целях совершенствования регулирования вопросов квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов)» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/02-18/00077978).

Источник: http://www.garant.ru/news/1182584/

Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 5.42 КоАП РФ

1. Комментируемая статья устанавливает административную ответственность за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости. Непосредственным объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, является установленный порядок создания и (или) выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в частности, в пределах установленной квоты.

Соответствующие гарантии прав инвалидов и порядок создания и (или) выделения рабочих мест для их трудоустройства установлены Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1. Отдельные вопросы в этой сфере отношений решаются нормативными правовыми актами Правительства РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в пределах своей компетенции.

Потерпевшими по данному правонарушению являются граждане — инвалиды, признаваемые таковыми Государственной службой медико-социальной экспертизы (МСЭК) в порядке, установленном Правительством РФ. В целях обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации трудовых прав законодательством установлены дополнительные гарантии, способствующие повышению их конкурентоспособности на рынке труда (см. ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ).

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4%). Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

2. Объективная сторона данного правонарушения заключается в действии — в несоздании и невыделении рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Потенциальный виновник отказывается принять на работу инвалида (любой группы, если только в справке МСЭК не указано, что инвалид относится к нетрудоспособным) несмотря на то, что он был направлен на работу в пределах квоты.

Данное правонарушение совершается в форме бездействия. Оконченным оно считается с момента отказа инвалиду в трудоустройстве.

Общие нормы о порядке, условиях признания граждан безработными установлены Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1. Согласно п. 2 ст. 3 указанного Закона решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации. Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда. Понятие, содержание индивидуальной программы реабилитации инвалида и требования к ней определены ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ.

Читайте так же:  Помощь в выезде за границу с долгами

Подробный Порядок регистрации безработных граждан органами службы занятости населения разработан и утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 30.09.2010 N 847н.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, составляет действие, а именно необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного. При решении вопроса о квалификации отказа как необоснованного необходимо установить факт наличия или отсутствия у инвалида законных оснований для регистрации его безработным. Речь идет о том, что инвалид предоставил все необходимые документы, однако соответствующий работник учреждения службы занятости (потенциальный виновник правонарушения) отказал ему в регистрации в качестве безработного.

3. Субъектом данного правонарушения являются должностные лица (руководители организаций независимо от их организационно-правовых форм (например, директор ООО, председатель производственного кооператива или любого иного юридического лица — работодателя, индивидуальный предприниматель), иные должностные лица этих организаций, осуществляющие обязанности по приему на работу граждан.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, могут быть должностные лица органа службы занятости. К их числу относятся руководители государственных учреждений службы занятости населения, а также другие должностные лица этих учреждений, на которых возложены обязанности по регистрации граждан в качестве безработных.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно (прямой умысел), так и по неосторожности.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном комментируемой статьей, вправе составлять должностные лица органов социальной защиты населения (п. 17 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ) и должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения (п. 87 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Источник: http://stkoaprf.ru/5-42

Чиновников накажут за несоблюдение условий доступности объектов и услуг для людей с инвалидностью

Фото: Svet / Фотобанк Лори

Госдума России приняла в окончательном, III чтении законопроект об ответственности за несоблюдение условий доступности для инвалидов объектов и услуг. Новый закон определяет механизм рассмотрения и пресечения правонарушений в этой сфере. Полномочия по контролю за обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах здравоохранения, культуры, образования, транспорта, связи, ЖКХ, труда и занятости, социального обслуживания возложены на Ространснадзор, Роскомнадзор, Ростехнадзор, Росздравнадзор, Рособрнадзор.

Как сообщили DISLIFE в пресс-службе министерства труда и социальной защиты РФ, законопроектом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», подготовленным Минтрудом России, предусматривается устранить противоречие, содержащееся в действующем механизме привлечения к административной ответственности должностных лиц за несоблюдение ими установленных федеральными законами условий доступности для инвалидов объектов и услуг.

Такие условия были определены путем внесения в 25 законов Федеральным законом от 1 декабря 2017 года № 419-ФЗ изменений, которые коснулись сферы транспорта, образования, здравоохранения, связи и информации, избирательного права, социальной защиты, занятости инвалидов. В 2017 году на основании Федерального закона №116-ФЗ осуществление государственного надзора было возложено на отраслевые надзорные органы: Росздравнадзор, Рособрнадзор, Роскомнадзор, Ространснадзор и Роструд.

Можно ли подать в суд на кафе, если оно не оборудовано для инвалидов?

Как мы сообщали ранее, в действующей редакции КоАП содержится норма, формально возлагающая функции по привлечению к административной ответственности за уклонение от соблюдения прав инвалидов на доступ к объектам и услугам во всех сферах на органы социальной защиты. Однако фактически органы социальной защиты эти функции не выполняют, поскольку не имеют ни соответствующих полномочий, ни правовых механизмов, ни подготовленных специалистов.

Новым законом вносятся поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), приводящие положения законодательства в соответствие с нормами, регулирующими государственный контроль за обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг. Полномочия по рассмотрению дел о правонарушениях, связанных с уклонением от исполнения требований по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам и услугам, а также по составлению соответствующих протоколов предлагается возложить на:

  • Ространснадзор – за нарушение требований по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам транспорта (транспортным средствам) и услугам по перевозке;
  • Роскомнадзор – за нарушение требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам и услугам связи;
  • Ростехнадзор – за нарушение требований по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения при проектировании и строительстве жилых зданий, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
  • Росздравнадзор – за нарушение требований по обеспечению доступа для инвалидов объектов медицинских и фармацевтических организаций и предоставляемых ими услуг;
  • Рособрнадзор – за нарушение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов образовательных организаций и предоставляемых ими образовательных услуг.

Кроме того, аналогичные полномочия возлагаются на уполномоченные региональные контрольно-надзорные органы в сфере жилищного надзора, а также социального обслуживания.

«Принятие законопроекта позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности по данному направлению», – отмечают в пресс-службе Минтруда.

Источник: http://dislife.ru/materials/2424

Предлагается увеличить штрафы за уклонение от соблюдения прав инвалидов

29 августа 2019

Во исполнение пункта 20 Плана мероприятий по реализации рекомендаций, содержащихся в Заключительных замечаниях Комитета по правам инвалидов по первоначальному докладу Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов, Минтруд России разрабатывает проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий увеличение размеров штрафов, налагаемых на юридических и физических лиц за уклонение от соблюдения прав инвалидов, предусмотренных статьями 5.42, 9.13, 9.14 и 11.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объектами административных правонарушений, ответственность за которых предусмотрена вышеперечисленными статьями, являются отношения, возникающие в сфере социальной защиты инвалидов и связанные с реализацией инвалидами права на труд, защиту от безработицы и содействие в трудоустройстве, обеспечением доступа инвалидов к объектам инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, в том числе обеспечением транспортной доступности и возможности использования транспортных средств для проезда.

Необходимость увеличения размеров штрафов, исходя из пункта 14 Заключительных замечаний Комитета по правам инвалидов по первоначальному докладу Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов, обусловлена неэффективностью мер по обеспечению надлежащей защиты прав инвалидов с учетом действующих размеров штрафов.

Читайте так же:  Обжалование определения арбитражного суда срок банкротство

Существующие размеры штрафов в пределах 1 000 – 10 000 руб., налагаемых на должностных лиц, и 20 000 – 100 000 руб. – на юридических лиц, признаны Комитетом по правам инвалидов (на основании заключений многих общественных организаций инвалидов, в том числе высказанных на заседании Комитета) неэффективными.

Такие мягкие санкции фактически подталкивают некоторых недобросовестных собственников объектов продолжать практику несоблюдения прав инвалидов на доступную среду в случаях, когда соблюдение законодательно установленных условий доступности требует от собственников объектов или поставщиков услуг расходов финансовых средств, в несколько раз превосходящих размеры установленных штрафов. Например, установка в жилых домах доступных для инвалидов лифтов или оснащение в автопарке автобусов подъемными платформами более чем в 1 тыс. раз превышает размеры применяемых в настоящее время штрафов.

В связи с этим законопроектом предполагается увеличить санкции за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 5.42, 9.13, 9.14 и 11.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до размеров, сопоставимых с рассматриваемыми по уровню общественной опасности и сфере правового регулирования, установленных соответствующими главами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности:

Размеры штрафов, предлагаемые законопроектом, могут быть скорректированы по результатам общественного обсуждения с учетом замечаний и предложений государственных органов, общественных организаций инвалидов, экспертного сообщества и иных заинтересованных лиц.

Источник: http://rosmintrud.ru/social/invalid-defence/430

Статья 5.42 КоАП РФ. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости (действующая редакция)

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 5.42 КоАП РФ

1. О статусе работодателя см. п. 1 комментария к ст. 5.28, п. 1 комментария к ст. 5.29. Основные права и обязанности работодателя определены ст. 22 Трудового кодекса РФ.

Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2001 г. N 188-ФЗ) под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты такого лица.

Под ограничением жизнедеятельности подразумевается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».

Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом определены Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 965.

2. Организациям, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2% и не более 4%).

Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Механизм установления квоты в организациях определяется органами государственной власти субъектов РФ.

В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов РФ обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Размеры и порядок внесения работодателями указанной платы определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов — рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, техническому и организационному оснащению, дополнительному оснащению и обеспечению техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов создаются за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ, за исключением рабочих мест для инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших заболевание или увечье при исполнении обязанностей военной службы или в результате стихийных бедствий и межнациональных конфликтов, создаются за счет средств федерального бюджета. Специальные рабочие места для лиц, ставших инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний, создаются за счет средств работодателей — причинителей вреда.

4. Безработным признается инвалид, имеющий трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, которое выдано в установленном порядке, не имеющий работы, зарегистрированный в органе Минтруда России в целях поиска подходящей работы и готовый приступить к ней.

Для принятия решения о признании инвалида безработным он представляет в указанный орган наряду с документами, установленными Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», индивидуальную программу реабилитации инвалида, разработанную в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Отказ должностного лица органа Минтруда России в регистрации инвалида с нарушением указанных требований квалифицируется по ч. 2 комментируемой статьи.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.zakonrf.info/koap/5.42/

Штрафы за нарушение прав инвалидов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here