Судебная экспертиза психолог

Статья на тему: "Судебная экспертиза психолог" с полным описанием тематики и ответами на интересующие вопросы. За консультацией можно обратиться к дежурному консультанту.

Судебная экспертиза психолог

Руководитель программы. Кандидат психологических наук Дьякова Наталия Владимировна.

Контакты. Телефон: +7(968)715-97-02, +7(910)440-48-97, электронный адрес: [email protected]

Цель программы. Профессиональная теоретическая и практическая подготовка слушателей для участия в психологических и комплексных психолого-психиатрических экспертизах по уголовным и гражданским делам в судебной и внесудебной практике.

В программе, помимо традиционных тем, связанных с общими вопросами судебной психологии и психиатрии, будут рассмотрены такие актуальные темы, как:

  • Социально-психологические аспекты криминального экстремизма (политического, религиозного, расового, национального);
  • Криминальное психологическое воздействие;
  • Психология умышленных преступлений;
  • Психология групповых преступлений;
  • Разграничение патологического и физиологического аффектов;
  • Специфика экспертизы несовершеннолетних;
  • Нейропсихологические синдромы при деменциях позднего возраста;
  • Психические особенности лиц с девиациями сексуального поведения;
  • Роль психолога в делах о возмещении морального вреда;
  • Экспертиза сделкоспособности, дееспособности, ограниченной дееспособности;
  • Экспертиза по делам о спорах между родителями о воспитании и месте жительства ребенка;
  • Использование экспертных технологий во внесудебной практике;
  • Объективные методы исследования лжи;
  • Понятие о психолингвистической экспертизе;

Будут проведены клинико-психологические разборы случаев из нейропсихологической и судебной практики, мастер-класс по верификации лжи и безынструментальной (по невербальным признакам) психодиагностике и другое. Узнать подробнее.

Преподаватели. Обучение проводят высоко квалифицированные специалисты в области медицинской, судебной, криминальной, юридической психологии, нейропсихологии, психодиагностики, судебной психиатрии, гражданского и уголовного права, профайлинга.

Слушатели программы. Программа ориентирована на лиц, имеющих высшее образование, заинтересованных в получении знаний и практических навыков в области судебной экспертизы.

Выдаваемый документ. Удостоверение о повышении квалификации в МГУ имени М.В.Ломоносова по программе «Медицинская психология в судебной экспертизе».

Срок обучения: 144 академических часа, 4 недели, из которых 72 часа аудиторных занятий и 72 часа самостоятельной работы. Занятия будут проходить с 1 октября по 12 октября 2018 года.

Форма обучения: очно-заочная.

Режим занятий: ежедневно (кроме воскресенья) по 6-8 академических часов.

Оплата. Стоимость обучения в 2018 учебном году составляет 30 000 рублей. Оплата обучения производится строго в соответствии с указанной стоимостью без взимания какой-либо дополнительной оплаты со слушателей за образовательные услуги, не предусмотренные договором с МГУ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Условия приёма. По результатам собеседования. Предварительная запись на собеседование по телефонам: +7(968)715-97-02, +7(910)440-48-97. Собеседование проводится по адресу: Факультет психологии МГУ, кафедра нейро-и патопсихологии, Моховая ул., д. 11, стр. 9, к. 210.

Приём документов. Факультет психологии МГУ: ул. Б. Никитская, д. 2, комн. 2.3.03. Тел. 8-495-629-48-09.

Перечень документов. Паспорт и его ксерокопия, диплом о высшем образовании и его ксерокопия.

Наименование разделов

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

1

Клиническая психология в судебной и внесудебной экспертизе.

2

Психологическая и комплексная психолого-психиатрическая экспертиза в уголовном процессе.

3

Психологическая и комплексная психолого-психиатрическая экспертиза в гражданском процессе.

4

Современные методы экспертного исследования. Теория и практика.

Всего

Итоговая аттестация: зачет по программе обучения в форме устного опроса

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2020: Станислав Козловский

Источник: http://psy.msu.ru/educat/dopoln/med_psy.html

Судебная психологическая экспертиза

Судебная психологическая экспертиза — это профессиональное всестороннее исследование человека в сфере психологии. Данная экспертиза может быть назначена судебными органами, органами следствия, по инициативе самих подозреваемых либо пострадавшими лицами. Заключение психологической экспертизы используется судом и следственными органами. Отметим также, что эксперт не вправе давать юридическую оценку по делу, его главная задача – оценка психологического состояния человека.

Во время психологического исследования – главная задача психолога определить, может ли человек адекватно воспринимать окружающую действительность. Если дело касается преступления, эксперт дает оценку психического и эмоционального состояния человека на момент совершения преступления.

И конечно, эксперт – психолог проводящий судебную психологическую экспертизу обязательно должен иметь высшее профильное (педагогическое, психиатрическое, медицинское) образование и опыт проведения экспертиз в данной сфере.

Основные виды психологической экспертизы

Когда необходимо проведение психологической экспертизы? Распространенные случаи.

Рассмотрим самые распространенные ситуации при которых проводится психологическая экспертиза.

1) Определение наличия или отсутствия при совершении преступления состояния аффекта у подозреваемого лица. Эксперт должен ответить на вопрос – находился ли человек в состоянии аффекта во время совершения преступления? Состояние аффекта – это непрогнозируемое и внезапно возникающее состояние сильного психического перевозбуждения, в следствии которого человек может быть не способен адекватно реагировать на окружающих и объективно оценивать окружающую действительность.

2) Анализ психического состояния наркозависимых подозреваемых. По факту – человек совершивший преступление в состоянии наркотического опьянения считается вменяемым. Невменяемым он может быть признан если страдает каким либо расстройством психики. Поэтому для определения психического состояния человека при расследовании преступлений, проводится судебно – психиатрическая экспертиза.

3) Определение способности жертв преступлений в области полового насилия правильно воспринимать действия преступника. Часто жертвы насильников бывают беспомощны и не могут дать отпор по причине физической слабости, болезни, в связи с алкогольным или наркотическим опьянением, малолетнего возраста и т.д. Также часто неспособны адекватно воспринимать действия преступника лица с неполноценным психическим развитием, с психическими заболеваниями, во время состояния аффекта или сильного стресса. Эксперт – психолог выявляет такие ситуации и подтверждает или опровергает их в заключении экспертизы.

4) Сомнения у суда или следственных органов во вменяемости подозреваемого или потерпевшего лица. Судебная психологическая или психиатрическая экспертиза часто назначается когда подозреваемый постоянно меняет показания, ведет себя неадекватно и его действия не поддаются логике. Это может быть обычная симуляция с целью запутать следствие, или же реальные проблемы с психикой у человека. Выяснить реальное состояние подозреваемого помогают эксперты – психологи и психотерапевты.

Психологическая экспертиза несовершеннолетних. Порядок проведения.

Психологическая экспертиза детей несколько отлична от экспертизы психологического состояния взрослых. В чем особенности судебной психологической экспертизы несовершеннолетних? Разберем поэтапно порядок проведения данной экспертизы.

Шаг 1. Постановление на проведение судебной психологической экспертизы.

Читайте так же:  Как выплачивать судебные издержки

Экспертизу назначает следователь или суд на этапе предварительного расследования или уже на самом судебном процессе. Если вы хотите добиться проведения повторной психологической экспертизы, нужно ходатайствовать суду о проведении. Если по какой то причине суд отказывает в проведении повторной экспертизы – есть смысл провести рецензирование предыдущей выполненной экспертизы на предмет ошибок и других возможных нарушений. На основании заключения рецензии вы сможете обжаловать предыдущую экспертизу.

Шаг 2. Выбор экспертной организации.

Следствие или судья может вам предложить экспертную организацию по своему усмотрению. На практике будет целесообразнее заняться выбором экспертного учреждения самостоятельно, если вы хотите получить объективное заключение независимого эксперта. Настаивайте на предоставлении вам права выбора судебного эксперта, закон этого не запрещает. Если вы доверите нам подбор специалиста по какому — либо виду судебных экспертиз – вы всегда можете быть уверены в компетентности и опыте наших судебных экспертов.

Шаг 3. Подготовка документов.

На данном этапе необходимо подготовить все имеющиеся документы – решение суда, протоколы допроса свидетелей, потерпевших, подозреваемых, другие доступные материалы по делу. Если планируется проведение рецензирования уже имеющейся психологической экспертизы, необходима копия проведенного исследования. Старайтесь готовить все документы заранее и относитесь серьезно к любым «бумажкам». Это в последствии позволит не затягивать процесс.

Шаг 4. Исследование индивидуальных психологических особенностей личности несовершеннолетнего.

Психологическая экспертиза несовершеннолетних помимо определения эмоционального состояния ребенка или подростка и составления его психологического портрета, должна в обязательном порядке ответить и на следующие вопросы:

  • Имеется ли у несовершеннолетнего не связанное с болезнью психики отставание в психическом развитии?
  • Насколько эмоционален подросток? Насколько сильно он подвержен внушению, насколько склонен фантазировать на разные темы и т.д
  • Насколько сильно влияние индивидуальных психологических особенностей несовершеннолетнего на его поведение в обществе? Способен ли он контролировать и осознавать свои поступки?

Шаг 5. Определение уровня стрессоустойчивости ребенка, подростка.

У всех нас разный характер и разный психологический тип. Психика ребенка и подростка как правило еще недостаточно сформирована. У каждого есть черты в ту или иную сторону влияющие на стрессоустойчивость. При проведении судебной психологической экспертизы несовершеннолетнего — эксперт анализируя психотип и другие известные только психологу черты характера, определяет уровень стрессоустойчивости ребенка или подростка.

Во время стресса у человека может изменяться не только психологическое состояние…но и даже почерк. Это не раз доказывали наши эксперты когда проводилась почерковедческая экспертиза в рамках того или иного расследования.

Шаг 6. Анализ полученных результатов по факту экспертизы и экспертное заключение.

Во время проведения психологической экспертизы эксперт часто использует различное психологическое тестирование и другие методики. Но несомненно, главную информацию для составления психологического портрета подростка психолог получает в ходе личной беседы и наблюдения за несовершеннолетним. Основываясь на полученных данных и дополнительно анализируя всю доступную информацию из протоколов допроса и других материалов дела – составляется экспертное заключение психологической экспертизы.

Вместе с другими материалами дела – заключение судебного эксперта – психолога имеет полную юридическую силу и используется как доказательство в суде. Часто заключение экспертизы является основным или важнейшим доказательством вменяемости, невменяемости, состояния аффекта, при рассмотрении множества различных уголовных и гражданских дел.

«Межрегиональный центр экспертизы и оценки» в г.Мытищи проводит все виды судебных и независимых экспертиз, в том числе психологическую экспертизу и психиатрическую медицинскую экспертизу, а также другие виды медицинских экспертиз в Москве, Московской области и в регионах РФ. Привлекаем только судебных экспертов с большим опытом и положительной судебной практикой.

Со своей стороны – желаем Вам никогда не попадать в ситуации, при которых вам может понадобится проведение какой либо медицинской или психологической экспертизы! Если же такая ситуация все же случилась в Вашей жизни – звоните, мы всегда поможем!

Источник: http://expertiza24.net/articles/sudebnaya_psikhologicheskaya_ekspertiza/

Центр экспертизы и оценки

Москва: +7 (499) 347-13-15
+7 (925) 294-64-63
Нижний Новгород: +7 (831) 283-00-32
+7 (930) 283-00-12

  1. Экспертиза
  2. Психологическая экспертиза

Психологическая экспертиза

Психологическая экспертиза по административным, гражданским и уголовным делам, решение самых различных вопросов. Защитить права сторон, подозреваемых, потерпевших с соблюдением конфиденциальности и с использованием самых современных и эффективных научных методов. Возможность проведения комплексных экспертных исследований.

Психологическая экспертиза детско-родительских отношений

Будущее своего ребёнка волнует каждого родителя. В условиях бракоразводного процесса родители не всегда могут объективно доказать, почему ребёнок должен остаться именно с мамой или папой. Именно этим обусловлена популярность привлечения экспертов-психологов к решению подобных судебных дел.

Психологическая экспертиза детско-родительских отношений полезна:

— при бракоразводном процессе для определения места жительства ребенка;

— для определения порядка общения ребёнка с родителем или лицом его замещающим, установления графика общения

— при ограничении субъектов в родительских правах;

— при решении вопроса о лишении родительских прав.

Развод или изъятие ребёнка из семьи – тяжелая психотравмирующая ситуация для детской психики. При проведении подобных экспертиз психологи Центра экспертизы и оценки «ЕСИН» учитывают прежде всего интересы и индивидуальные особенности ребенка, применяя при обследовании мягкие, недирективные диагностические методики, которые, с одной стороны, дают возможность проявиться бессознательному материалу психики ребенка, с другой стороны – относятся к ней бережно и не наносят дополнительного вреда к уже имеющейся ситуации.

При проведении экспертизы по определению места жительства или порядка общения с ребенком эксперт всесторонне исследует личности обоих родителей с помощью набора различных психологических методик – стандартизированных тестов, проективных методик, беседы, наблюдения.

Ребенок исследуется на предмет его психоэмоционального состояния и наличия сформированной привязанности с каждым из родителей.

Экспертиза в делах о лишении родительских прав или об ограничении в родительских правах проводится с учётом социальной ситуации вокруг ребенка. При этом эксперт «ЕСИН» ставит акцент на исследовании психологических особенностей родителей. В частности, много внимания уделяется исследованию наличия деструктивных тенденций в личности родителя, которые могут негативно повлиять на развитие и благополучие ребенка. Также исследуются отношения, сформированные между ребёнком и родителем, которого хотят лишить или ограничить в родительских правах, наличие или отсутствие у ребенка других сформированных привязанностей.

Читайте так же:  Отклонение жалобы судом

При проведении экспертизы детско-родительских отношений чаще всего обследуется ребёнок и его родители. При необходимости могут быть подвергнуты обследованию и потенциальные отчим или мачеха, бабушка и дедушка, няня и др. Стоит учитывать, что исследование проводится как в рамках совместной беседы эксперта, родителя и ребёнка, так и индивидуально. Только таким образом эксперт сможет увидеть полную картину отношений в семье и принять объективное решение.

Если Вы столкнулись с необходимостью проведения психологической экспертизы детско-родительских отношений, обращайтесь к экспертам ООО «Центр экспертизы и оценки «ЕСИН»! Пришло время отстаивать свои права!

Примеры вопросов по делам о разводе и определении места жительства ребенка:

Примеры вопросов, связанных с опекунством над ребенком:

1) Каковы индивидуально-психологические особенности бабушки, которые проявляются в отношении с внучками, в том числе система ценностей, родительских установок и стиль воспитания бабушки в отношении несовершеннолетних, как это влияет на эмоциональное состояние и развитие несовершеннолетних внучек в процессе их общения друг с другом?

2) Каковы индивидуально-психологические особенности опекуна, которые проявляются в отношении с подопечными, в том числе система ценностей, родительских установок и стиль воспитания опекуна в отношении несовершеннолетних, как это влияет на эмоциональное состояние и развитие несовершеннолетних в процессе их общения друг с другом?

2) Каково истинное отношение и эмоциональные привязанности бабушки к внучкам?

3) Каковы характерные привязанности несовершеннолетних детей к бабушке, опекуну (значимым взрослым)?

4) Являются ли встречи внучек с бабушкой психотравмирующей ситуацией для несовершеннолетних, в какой части и почему?

Примеры вопросов, связанных с лишением или ограничением в родительских правах:

  1. Каковы индивидуально-психологические особенности родителя Ф.И.О., имеется ли у родителя склонность к деструктивному, зависимому, агрессивному поведению? Может ли общение с данным родителем нанести вред психике и развитию ребенка?
  2. Благоприятен ли для воспитания ребенка микроклимат в семье матери/отца?
  3. Имеются ли у родителя признаки умственной неполноценности, могущей препятствовать ему в полной мере осуществлять обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего ребенка?
  4. Какого отношение ребенка к каждому из родителей, степень его эмоциональной привязанности к каждому из родителей? Если ли у ребенка другие стабильные отношения и привязанности, кроме отношений с родителями?

Психологическая экспертиза: судебные и внесудебные исследования по административным, уголовным, гражданским делам.

Независимая психологическая и судебно-психологическая экспертиза проводит анализ личности и выявляет общий психологический фон, особенности психологического портрета. Выясняет психологические состояния личности на момент, интересующий следствие или заказчика экспертизы. Выявляет состояния аффектов, нарушения психических состояний, факты воздействия, и болезненные состояния, которые могли стать причиной поведения, или принятия решений, или неспособности выполнять те или иные функции, или решить надлежащим образом те или иные задачи.

Сертифицированный «Центр экспертизы и оценки ЕСИН» проводит психологические исследования личности и причин поведения следующими методами:

  • исследование экспертами-психологами и другими экспертами (почерковедами, фоноскопистами и др.) документов, текстов и аудио- и видеозаписей, относящихся к поведению обследуемых лиц;
  • так называемое экспериментально-психологическое очное, личное обследование людей;
  • заочное психологическое обследование людей, по различным документам об их деятельности в различный период времени, и в моменты, важные для следствия и суда или для ответов на вопросы, в случаях, когда проводится психологическая экспертиза отсутствующих людей, или умерших;
  • исследование экспертами-психологами и другими специалистами материалов дела, показаний свидетелей и других лиц.

Специфичность этой научной области заключается в том, что многие аспекты психики, поведения и мотивов исследуются опосредовано, через различные типы вещественных доказательств и документов. Равно как и через изучение материалов, полученных в ходе очного обследования пациента, если таковое имело место.

Что выступает в качестве материалов независимой психологической и судебно-психологической экспертизы:

Это очень широкое разнообразие объектов, к которым относятся:

  • показания знакомых и родственников, трудовые книжки, характеристики – неформальные и формальные, дневниковые личные записи, записки и письма.
  • медицинские документы в виде книжек, историй болезней, результатов анализов, а также отзывы и показания медицинских работников.
  • показания других участников процесса или рассматриваемого случая.
  • предметы и объекты, несущие следы деятельности обследуемых лиц.
  • аудио- и видеозаписи поведения обследуемых лиц, и имеющие отношение к их поведению.
  • материалы рассматриваемого дела, в том числе протоколы допросов обследуемых лиц.
  • заключения и материалы других экспертных исследований, которые уже проводились в отношении обследуемых лиц, и в связи с интересующим делом или вопросом.

Психологическая или судебно-психологическая экспертиза возможна:

  • по различным видам гражданских дел: разводы, «раздел» детей, имущества. Дела о нарушении прав на частную жизнь, честь и достоинство. Споры между сторонами по деловым и трудовым соглашениям. Хулиганство и проблемы антисоциального поведения, аварии, различного рода инциденты. Случаи конфликтов на любой почве или ситуаций, требующих участия экспертов-психологов. А также любые другие гражданские дела с участием физических и юридических лиц.
  • в области уголовного производства: нападения, самооборона, кражи, дела о сексуальном насилии, мошенничество, различные ситуаций, в которых возможно психологическое воздействие на лиц, или совершение поступков в неадекватном психологическом состоянии – временном или хроническом.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Наши эксперты помогут:

  • подробности психологического состояния и психологического фона;
  • выяснить степень виновности лица;
  • степень вменяемости лица;
  • общий психологический портрет лиц, имеющих отношение к рассматриваемому делу.

В своей работе мы используем точные научные и медицинские методики, новые проверенные технологии и основательно подходим к решению поставленных задач. Наша работа настроена на эффективное исследование, построение долгих партнёрских отношений, защиту прав, широкое и подробное консультирование.

Необходимость применения психологического экспертного исследования может возникнуть при:

  • бракоразводных процессах;
  • решение вопроса о месте постоянного проживания детей в рамках бракоразводных процессов;
  • разделе имущества;
  • заключение сделок и соглашений возможно в неадекватном состоянии, и заключенные лицами с нарушением психологического состояния, в частности лицами с пороками воли;
  • нарушении чести и достоинства, причинении морального вреда, нарушении прав на частную жизнь, диффамации (клевете);
  • трудовой дееспособности и недееспособности, соблюдении трудовых соглашений, нарушении прав работодателей и работников;
  • дела об авариях на производстве и авариях на транспорте, других инцидентах;
  • для создания психологического портрета;
  • определение возможности нахождения лица в состоянии аффекта или иного эмоционального состояния;
  • по факту причинения морального вреда;
  • расследование фактов психического воздействия на несовершеннолетних;
  • по делам о сексуальном насилии;
  • исследование психологической готовности ребенка к школе;
  • исследование эмоционального климата в семье, детско-родительских и внутрисемейных отношений.
Читайте так же:  Моральный вред шпаргалка

Точная научная психологическая экспертиза по всем случаям, защита прав, установление фактов в «Центре экспертизы и оценки ЕСИН».

Высококвалифицированное проведение психологических и судебно-психологических экспертиз по широкому кругу вопросов.
Звоните нам по бесплатному номеру из любой точки страны или свяжитесь с нами по электронной почте. Приезжайте в офисы в Москве и Нижнем Новгороде, а также обращайтесь к нам через все популярные социальные сети! Подробную контактную информацию Вы найдете на любой странице этого сайта внизу под содержанием страниц. Не теряйте время зря!

Все это и многое другое возможно в «Центр экспертизы и оценки ЕСИН»

Источник: http://esin-expert.ru/expert/psyho

Центр экспертизы и оценки

Москва: +7 (499) 347-13-15
+7 (925) 294-64-63
Нижний Новгород: +7 (831) 283-00-32
+7 (930) 283-00-12

  1. Экспертиза
  2. Статьи по теме
  3. Психологическая экспертиза, психологическое исследование

Выбрать категорию

Психологическая экспертиза, психологическое исследование

Исследование непатологических явлений психики и выявление влияния особенностей психического состояния личности на поведение лица в исследуемый момент. Определяется состояния аффекта, психологический анализ личности участников исследуемого процесса.

Независимая психологическая экспертиза направлена на исследование непатологических явлений психики и выявление влияния особенностей психического состояния личности на поведение лица в интересующий момент, определение состояния аффекта, психологический анализ личности заинтересованных участников процесса.

— живые лица, требующие очного обследования;

— лица, в отношении которых обследование проводится заочно ( в отсутствии лица либо в отношении умершего лица, посмертные);

— вещественные доказательства: тексты (рукописные, печатные), видео- и аудиозаписи, предметы;

— документы и материалы дела.

Специфика объекта психологической экспертизы обусловлена недоступностью психики непосредственному познанию. Однако исследование психической деятельности возможно через анализ действий и поступков, являющихся отражением этой деятельности. Эксперт-психолог получает информацию из материальных источников, а также путем экспертного психологического обследования живых лиц с применением соответствующих методов. При этом зафиксированные результаты экспериментально-психологического обследования также становятся источниками информации, которые содержат общие психологические сведения о субъекте и сведения о психическом состоянии и особенностях психической деятельности (в том числе поведения) субъекта в определенный период.

Экспертному исследованию и анализу подвергаются показания родственников и знакомых, неформальные характеристики, трудовые книжки; послужные списки; авторские произведения, письма, дневниковые записи и проч.; справки, медицинская документация; показания участников процесса; письменные доказательства, вещественные доказательства; аудио- и видеозаписи; заключения других экспертиз: медицинской, психиатрической, криминалистической, например, портретной, фоноскопической, автороведческой, почерковедческой и др. Изучение и анализ материалов дела является основным методом психологической экспертизы.

Психологическая экспертиза личности

Такая экспертиза проводится в случаях, когда следствию (суду) необходим «психологический» портрет обвиняемого, информация о механизмах поведения обвиняемого, психологических мотивах его поступков (действий). При назначении экспертизы необходимо указывать, какие конкретно психологические качества интересуют следствие или суд.

В рамках данного вида психологической экспертизы может быть поставлен вопрос:

Вопросы, решаемые психологической экспертизой несовершеннолетних по уголовным делам

Психологическое исследование аудио- и видеозаписей с целью диагностирования наличия/отсутствия признаков оказания психического воздействия на конкретное лицо, группу лиц

Подобные исследования проводятся в случаях, когда обвиняемый (-ые) утверждает (-ют), что свои показания, зафиксированные с помощью средств аудио- и видеозаписи, он/они давал/-и под влиянием допрашивающего лица или иных лиц, присутствующих при проведении следственного действия.

Вопросы, которые могут быть решены в рамках такого исследования:

  • Имеются ли на представленной записи признаки психического воздействия на испытуемого со стороны допрашивающего либо третьих лиц?
  • В каком эмоциональном состоянии находился испытуемый (допрашиваемый) в период допроса (другого следственного действия)?
  • Каким образом это эмоциональное состояние могло повлиять на показания испытуемого (допрашиваемого) в ходе следствия?
  • Какие психологические факторы свидетельствуют в пользу достоверности показаний испытуемого, а какие — против?

Одновременно проводится психологическое обследование испытуемого.

Для достижения наилучшего результата такие исследования проводятся в рамках комплексных экспертиз: видеофонографической и психологической либо видеофонографической и психолого-лингвистической.

По гражданским делам:

По фактам бракоразводных дел для определения постоянного места проживания ребенка и порядка участия родителей в его воспитании:

  • Учитывая индивидуально-психологические особенности ребенка (детей) и его (их) родителей, систему их эмоциональных отношений, взаимоотношений между ними, а также конкретную ситуацию, с кем из родителей с психологической точки зрения наиболее благоприятно постоянное проживание ребенка (детей)?
  • Учитывая психологические факторы, каким образом должно осуществляться участие родителей в воспитании ребенка (детей)?
  • Учитывая сложившиеся эмоциональные взаимосвязи матери и ребенка, условия ее проживания, интересы ребенка, возможно ли увеличение сроков общения ребенка с матерью в соответствии с предъявляемыми ею требованиями (указать требования)? Какой график общения матери с ребенком наиболее приемлем?

По определению факта причинения морального вреда:

  • Имеются ли у испытуемого, а если имеются, то какие, индивидуально-психологические особенности, которые могли бы оказать существенное влияние на интенсивность и глубину субъективного переживания им действий и высказываний ответчика?
  • В какой мере отразились действия и высказывания ответчика на основных показателях психического состояния и деятельности испытуемого?
  • Затронута ли иерархия основных жизненных ценностей испытуемого, не нанесен ли ущерб?
  • Имеются ли признаки иных неблагоприятных изменений в личности испытуемого, а если имеются, то в чем они выражаются?
  • Если таковые изменения обнаружены, состоят ли они в причинной связи с действиями ответчика?

По делам о сделках, совершенных лицами с пороками воли:

  • Учитывая состояние психического здоровья испытуемого и конкретные обстоятельства заключения сделки (указать, какой), мог ли испытуемый в полной мере сознавать значение своих действий, их правовые и имущественные последствия?
  • В какой мере он мог руководить своими действиями?
  • Свойственна ли испытуемому повышенная внушаемость?
  • Какие индивидуально-психологические особенности испытуемого могли существенно повлиять на его поведение в исследуемой ситуации?
  • Не находился ли испытуемый в момент заключения сделки в психическом состоянии (стресс, фрустрация, растерянность), которое могло существенно повлиять на его способность понимать значение своих действий и руководить ими?

Специалисты компании проконсультируют Вас по следующим вопросам:

Судебно-психологическая экспертиза потерпевших по делам о сексуальном насилии:

  • Учитывая уровень психического развития и конкретные обстоятельства дела, была ли испытуемая в состоянии понимать характер и значение совершаемых с ней действий?
  • Учитывая уровень психического развития, индивидуально-психологические особенности и содержание исследуемой ситуации, была ли испытуемая в состоянии оказывать сопротивление?
  • Какие индивидуально-психологические особенности Н. могли существенно повлиять на ее поведение в исследуемой ситуации?
  • Не находилась ли испытуемая в исследуемый период в эмоциональном состоянии, которое могло существенно повлиять на ее сознание и психическую деятельность? Если да, то каким образом?
  • Учитывая уровень психического развития и конкретные обстоятельства дела, был ли несовершеннолетний в состоянии адекватно оценивать мотивы поведения потерпевшей и ее психическое состояние в исследуемый период?
Читайте так же:  Исковое заявление о взыскании алиментов на родителей

Судебно-психологическая экспертиза с целью определения физиологического состояния аффекта и иных эмоциональных состояний:

  • Не находился ли испытуемый в момент совершения инкриминируемого ему деяния в состоянии физиологического аффекта?
  • Не находился ли он в момент совершения инкриминируемого ему деяния в эмоциональном состоянии (стресс, фрустрация, растерянность), которое могло существенно повлиять на его сознание и психическую деятельность?
  • Какие индивидуально-психологические особенности испытуемого могли существенно повлиять на его поведение в исследуемой ситуации?
  • Учитывая психическое состояние и индивидуально-психологические особенности испытуемого, а также обстоятельства дела, мог ли он точно соотносить свои оборонительные действия с объективными требованиями ситуации?

Посмертная судебно-психологическая экспертиза:

  • Находился ли погибший в период, предшествовавший смерти, в психическом состоянии, предрасполагавшем к самоубийству?
  • Если погибший находился в предрасполагавшем к самоубийству состоянии в период, предшествовавший смерти, чем это состояние могло быть вызвано?
  • Был ли испытуемый способен, учитывая его индивидуально-психологические особенности и психическое состояние, правильно оценить ситуацию (или ее элементы), принять правильное решение и реализовать его?
  • Находился ли испытуемый в момент совершения инкриминируемого ему деяния в психическом состоянии, которое могло оказать существенное влияние на качество выполнения профессиональных функций?
  • Соответствует ли уровень сформированности профессиональных навыков у испытуемого требованиям конкретной ситуации?

Диагностика и экспертные заключения по результатам психологического обследования детей, подростков и взрослых:

Исследование психологической готовности ребенка к школе
(для дошкольников и младших школьников)

ДЛЯ ЧЕГО?
В последние годы значительно возросло количество обращений к психологам со стороны родителей младших школьников с единственной проблемой – ребенок отказывается ходить в школу, наотрез отказывается учиться. Хотя до этого ребенок нормально посещал детский сад, подготовительные занятия и внешне «не было никаких проблем». В таких обращениях со стороны родителей часто звучит слово «гиперактивность» — термин, который используют школьные педагоги, не задумываясь о его точном (медицинском) значении, и путая его с обычной активностью здорового ребенка. Однако родителям необходимо понимать принципиальное различие между болезненной «гиперактивностью» и нормальной активностью ребенка, понимать, в чем состоит различие.

Определить, что именно происходит с вашим ребенком, в чем причина нежелания учиться, связано ли оно с недоразвитием психических функций, с темпераментом ребенка или эмоциональным фоном в школе — в этом поможет разобраться специальная диагностика, которую необходимо провести с ребенком и получить ответы на ваши вопросы.

Мы проводим:

  • Диагностику состояния психических функций (мышление, память, внимание);
  • Диагностику структуры интеллекта;
  • Диагностику школьной тревожности.

Исследование эмоционального климата в семье, детско-родительских и внутрисемейных отношений

ДЛЯ ЧЕГО?
Ни для кого не секрет, что на ребенка, его учебу, его поведение (в том числе деструктивное) влияет, прежде всего, тот психологический семейный климат, в котором ребенок живет и развивается. Часто родители (а тем более бабушки и дедушки) сами не замечают, что именно они становятся причиной эмоциональных, психологических и поведенческих проблем, ярким «выразителем» которых оказывается ребенок. Чтобы понять истоки указанных проблем и определить стратегию их преодоления, необходимо провести глубинный анализ семейных взаимоотношений всех сторон конфликта. Психологическая экспертиза ребенка.

Для этого мы проведем:

  • Диагностику детско-родительских и семейных отношений;
  • Диагностику стилей воспитания;
  • Диагностику эмоционального состояния ребенка и взрослого;
  • Диагностику характера личности ребенка и взрослых и особенностей их взаимоотношений.

Исследование индивидуальных особенностей при профотборе

ДЛЯ ЧЕГО?
Далеко не каждый старшеклассник к 9-му или даже к 11-му классу знает, чем бы он хотел заниматься в дальнейшей — профессиональной жизни. Бывает и так, что подростка раздирают противоречия, иногда прямо противоположные. С одной стороны, хочется быть врачом, с другой – изучать юриспруденцию. Или – вообще ничего не хочется, но родители настаивают на выборе, потому что «время поджимает». Иногда выбор делают спонтанно, наспех, молодые люди не задумываются о том, как именно они будут реализовываться в будущей профессии и хватит ли у них для этого личных ресурсов. И неудивительно, ведь выбор часто делается с ориентацией на какой-то яркий пример: эффектное выступление адвоката или красивый костюм военного. Это естественно для молодого человека.

Поэтому никогда не будет лишним узнать о том, на какие свои личные способности, особенности темперамента и характера можно будет опираться, выбирая ту или иную профессию. И поможет вам в этом грамотная психологическая диагностика:

  • Диагностика способностей к определенным видам профессиональной деятельности (подростки и уже работающие взрослые);
  • Диагностика готовности к профессиональной деятельности (стрессоустойчивость, склонность к лидерству, конфликтность, работоспособность, эмоциональное выгорание и другие индивидуальные особенности) – эти показатели могут быть исследованы как для старшеклассников или студентов, так и уже для работающих специалистов разных уровней.

Источник: http://esin-expert.ru/expertiza/stati-po-teme/psikhologicheskaya-ekspertiza-psikhologicheskoe-issledovanie

Психолого-педагогическая экспертиза для суда

Проведем экспертизу по обращению родителей, адвокатов и назначению суда комиссией экспертов в соответствии с ст.21 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ “О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации”

Если у Вас есть дети и Вы в разводе или планируете развестись, а вопрос с местом жительства ребенка не решен.

Или не определен порядок встреч с отдельно проживающим родителем. Вероятнее всего Вам нужна психолого-педагогическая экспертиза.

Второй родитель желает лишить Вас возможности общаться с собственным ребенком? Суд назначил психологическую экспертизу ребенка или Вы планируете иск самостоятельно? Вы хотите узнать как правильно поставить вопросы перед экспертами?

Читайте так же:  Регистрация права собственности застройщика на непроданную квартиру

Вы можете провести экспертизу р ебенка и родителей по определению суда или по договору с экспертной организацией.

Прочтите информацию и Вы узнаете как Вы можете провести экспертизу.

Наши экспертизы принимаются судами Москвы и Московской области!

Как и где провести? Как поставить вопросы? Сроки и стоимость экспертизы

Судебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений (психолого – педагогическая экспертиза) проводится по делам о разводе, определении места жительства ребенка, лишении родительских прав или установления судом частоты встреч с ребенком.

В ходе указанной экспертизы могут исследоваться личность ребенка, отца, матери и иных родственников, проживающих или планирующих проживать с ребенком после решения суда, психологические особенности их взаимоотношений.

Нередко судебному экспертному исследованию предшествуют длительные судебные тяжбы между родственниками ребенка. Эти тяжбы и разбирательства, не смотря на все благие намерения противоборствующих сторон, не всегда учитывают действительные интересы ребенка.

Психолого-педагогическая экспертиза для органов опеки и попечительства

Помимо судебной экспертизы экспертное психологическое исследование ребенка проводится для предоставления органам по опеки и попечительству. В этом случае экспертиза идет по вопросам, которые интересуют указанное государственное учреждение для реализации программ защиты детей и их интересов, представления ребенка в суде.

В некоторых обстоятельствах судебно-правового разбирательства по определению места жительства ребенка или порядка встреч с ним, например при обвинении одного из родителей другим в психических нарушениях или неумении общаться с ребенком, возникает необходимость проведения психологической экспертизы по определению психологической возможности конкретных лиц (отца или матери) обеспечить воспитание детей.

В этих обстоятельствах проводится психологическая или психолого-психиатрическая экспертиза родителя или опекуна. Подробно о ней можно экспертиза опекуна, родителя, отца, матери.

Бесплатно проконсультироваться по вопросам связанным проведением экспертизы можно позвонив профессиональному судебному эксперту – психологу по телефону 8(495)118-31-03.

Сроки и стоимость проведения экспертных исследований. Срок проведения психолого-педагогической экспертизы

В некоммерческих экспертных учреждениях Москвы полноценная психолого-педагогическая экспертиза ребенка и детско-родительских отношений для предоставления заключения в суд обычно длится, в зависимости от сложности, не менее 10 дней.

В государственных экспертных учреждениях на это уходит обычно не менее месяца.

Психодиагностика одного человека может быть проведена в течении трех-пяти суток, в зависимости от профессионализма и загруженности эксперта. Исследование для органов опеки и попечительства длится обычно 3-7 суток.

Психолого-педагогическая экспертиза детей и взрослых. Стоимость экспертных исследований ребенка и детско-родительских отношений

срок результат
Психологическая диагностика ребенка 13 000 Психологическая диагностика родителя (опекуна) 13 000 Психологическое исследование для органов опеки и попечительства 14 000 Психологическая (психолого-педагогическая) экспертиза для суда (по определению суда) от 43000 Психологическая (психолого-педагогическая) экспертиза для суда (по инициативе сторон) от 37 000 Очная консультация по вопросам судебной экспертизы 2500 Постановка экспертом вопросов для судебной экспертизы 5000

Экспертные задачи судебной психолого-педагогической экспертизы детско-родительских отношений.

Перед экспертами могут быть поставлены следующие вопросы:

-Благоприятен ли для воспитания и развития ребенка микроклимат в семье?

-Имеются ли с психологической точки зрения у матери или отца обстоятельства, препятствующие их общению с ребенком?

-К кому из родителей ребенок привязан больше?

-Как часто ребенок хотел бы общаться с матерью в случае проживания в семье отца?

-Как часто ребенок хотел бы общаться с отцом в случае проживания в семье матери?

-Какие имеются объективные конфликты между родителями ребенка? Каково восприятие ребенком данных конфликтов?

-Каков уровень тревожности ребенка?

-Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей каждого из родителей на психологическое состояние и особенности психического развития ребёнка?

-Каково действительное отношение матери и отца к ребёнку?

-Каково действительное отношение ребёнка к каждому из родителей?

-Каково отношение несовершеннолетнего к родителям вместе и к каждому в отдельности, к кому из родителей ребенок привязан в большей степени, чем это характеризуется?

-Каково реальное психологическое отношение ребенка к другим членам семьи (бабушкам, дедушкам и другим родственникам)?

-Каково реальное психологическое отношение ребенка к мачехе?

-Каково реальное психологическое отношение ребенка к отчему?

-Каковы индивидуально-психологические особенности обоих родителей и их влияние на состояние ребёнка и особенности его психического развития?

-Каковы индивидуально-психологические особенности ребёнка?

-Какой из вариантов проживания ребенка с родителями причинит наименьший ущерб детской психике?

-Кто из родителей имеет для ребенка наибольший авторитет, влияние?

-Разрыв с кем из родителей для ребенка может быть причиной наиболее сильной психологической травмы?

-Каково мнение ребёнка относительно порядка и графика встреч с отдельно проживающим родителем?

-Выражает ли ребёнок какое-либо мнение относительно проживания с кем-либо из родителей? Если выражает то какое?

-Самостоятельно ли или под влиянием третьих лиц у ребенка сформировалось желание (мнение ребёнка) проживать с матерью (отцом)?

-Соответствует ли уровень психического развития ребенка возрастным нормам?

Данный перечень вопросов не является исчерпывающим.

Вопросы на рассмотрение судебной психологической экспертизы детско-родительских отношений должны подбираться в каждом случае индивидуально в соответствии с Семейным Кодексом Российской Федерации, исходя исключительно из потребности в специальных психологических познания дознания, следствия и суда.

Как правильно поставить вопросы на разрешение судебной психологической экспертизы детско-родительских отношений?

Для того, чтобы четко понимать для чего суду нужна судебная психологическая экспертиза данного вида необходимо подробно ознакомиться с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.05.1998 №10 “О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей”.

В данном документе Пленум верховного Суда четко определяет юридические приоритеты судебного разбирательства по делам связанным с разводами и определением места жительства ребенка, его прав, прав разводящихся супругов.

Позвоните сейчас нам по телефону:

8(495)741-11-72

или

Оставьте заявку в форме обратной связи

и мы перезвоним Вам сами

Заполняя данную форму и нажимая на кнопку “Отправить”, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку Ваших персональных данных.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.


Источник: http://www.psy-expert.ru/sppe/
Судебная экспертиза психолог
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here