Выморочное имущество история

Статья на тему: "Выморочное имущество история" с полным описанием тематики и ответами на интересующие вопросы. За консультацией можно обратиться к дежурному консультанту.

Уголовное право, гражданское право

Наследование выморочного имущества

Под выморочным понимают имущество умершего в ситуации, когда нет наследников ни по закону, ни по завещанию [1]: они отсутствуют, либо никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования [2], либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства, и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника [3]. По смыслу закона имущество считается выморочным и тогда, когда все наследники по закону лишены завещателем наследства [4], а наследники по завещанию либо отсутствуют, либо никто из них не вправе наследовать или не принял наследство.

Выморочным может быть не все, а часть имущества умершего: если наследников по закону нет, а завещание касается только части имущества, то выморочной является часть имущества, не охваченная завещанием.

Выморочность имущества устанавливается после истечения сроков принятия наследства, предусмотренных в ст. 1154 ГК РФ.

Наследником выморочного имущества является Российская Федерация. Иные публично-правовые образования, существующие в Российской Федерации (субъекты Российской Федерации и муниципальные образования), могут призываться к наследованию только по завещанию [5].

Государство в лице Российской Федерации может быть призвано к наследованию по закону согласно части третьей ГК РФ в одной лишь ситуации — при выморочности имущества. Отказ от наследства в пользу Российской Федерации возможен, только если она является наследником по завещанию [6].

Российская Федерация — это особый наследник по закону, не относящийся ни к одной из очередей. Особенность наследования выморочного имущества состоит в том, что наследник — Российская Федерация заранее выразила в законе волю на приобретение любого выморочного имущества. Поэтому при наследовании такого имущества, в отличие от наследования Российской Федерацией имущества по завещанию, принятия наследства не требуется [7], а отказ от него не допускается [8]. Вместе с тем свидетельство о праве на наследство выдается в отношении выморочного имущества в общем порядке — по заявлению наследника [9].

Как и в других случаях приобретения наследниками права собственности на наследство, моментом возникновения права федеральной собственности на выморочное имущество служит день открытия наследства, а не день выдачи указанного свидетельства.

В общем порядке Российская Федерация отвечает по долгам наследодателя перед его кредиторами в пределах стоимости перешедшего к ней выморочного имущества [10]. За счет выморочного имущества возмещаются расходы, вызванные смертью наследодателя, и расходы на охрану наследства в пределах его стоимости [11].

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Федеральным органом исполнительной власти, управомоченным принимать выморочное имущество, включая земельные участки (кроме земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения), акции (доли, паи) в уставном (складочном) капитале коммерческих организаций, осуществлять учет федерального имущества и его передачу в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) [12]. Выморочное имущество, становясь федеральной собственностью, поступает в государственную казну Российской Федерации [13]. Дальнейшая его судьба зависит от вида имущества.

Имущество, которое может находиться в собственности субъекта Российской Федерации, определено в Федеральном законе от 6 октября 1999 г. № 184-РФ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [14], а в собственности муниципальных образований — в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [15].

Передача Российской Федерацией права собственности на выморочное имущество указанным публично-правовым образованием не освобождает ее как наследника от обязательств, обременяющих соответствующее наследство.

[2] См. ст. 1117 ГК РФ.
[3] См..т. 1158 ГК РФ
[1] См. ст. 1151 ГК РФ.
[4] См. п. 1 ст. 1119 ГК РФ.
[5] См. п. 2 ст. 1121 ГК РФ.
[6] См. п. 1, 2 ст. 1158 ГК РФ.
[7] См. п. 1 ст. 1152 ГК РФ.
[8] См. п. 1 ст. 1157 ГК РФ.
[9] См. п. 1 ст. 1162 ГК РФ.
[10] См. ст. 1175 ГК РФ.
[11] См. ст. 1174 ГК РФ.
[12] См. п. 5.10 и 5.30 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2004 г. № 691 / СЗ РФ. 2004. № 49. Ст. 4897.
[13] См. п. 4 ст. 214 ГК РФ.
[14] СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005.
[15] СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

Источник: http://www.ckofr.com/pravo/356-nasledovanie-vymorochnogo-imushhestva

РЕЖИМ ВЫМОРОЧНОГО ИМУЩЕСТВА

История института выморочного имущества

Выморочное имущество (Bona vacantia, erblose Guter) — имущество, которое осталось после умершего лица, и на которое никто не заявляет или не может заявить притязаний ни по завещанию, ни по праву наследования по закону. Имущества лиц, умерших без завещания, становятся выморочным труднее или легче в зависимости от того, в какой мере ограничен законодательством круг родственников, призываемых к наследованию по закону.

В современном обществе трудно найти оправдание для неограниченного призыва боковых родственников к наследованию. Предположение, что умерший мог желать оставить свое имущество такому дальнему родственнику, который часто впервые узнает о самом существовании умершего только по случаю открывшегося наследства, очевидно, натянуто; с другой стороны, в современном обществе имущества приобретаются индивидуальными усилиями, а не коллективным трудом родичей, и семейные имущества почти исчезли из развитого гражданского оборота.

Так как по ранее действовавшему законодательству выморочные имущества получают более или менее общеполезное назначение, то ограничение круга призываемых родственников соответствует интересам общества, как целого. Мельникова М.П. Наследование по закону в России от Свода законов до Гражданского Кодекса РСФСР 1964г. Материалы научно-практической конференции. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001, с. 29.

Однако в иностранных законодательствах этот круг еще обширен; так, у нас он определяется целым родом, без ограничения степенями родства, во французском праве ограничивается только 12-ю степенью родства, в австрийском — шестой линией (от третьего прадеда) и т.д.

Оставшись бесхозяйным, выморочное имущество поступает в собственность государства, в лице его казны, или же становится достоянием какого-либо общественного союза или благотворительного учреждения (общины, города, церкви, сословия, больницы, вспомогательной кассы и т.п.).

В истории русского законодательства право казны на выморочное имущество вполне утвердилось только к концу XVII в. В XVI и XVII вв. Преимущество пред казной имела церковь, которая выводила свое право из предположения, что умерший бездетно и без завещания желал, чтобы имущество его поступило в монастырь на вечное поминовение о его душе. М. Брун. Выморочное имущество // Информационная справочная система С. Самойлова

Читайте так же:  Решение суда об оспаривании прокурора

Боковые родственники и даже казна получали имущество умершего (выслуженные и родовые вотчины) не иначе, как выкупив его у церкви. Но из указа 1698 г. видно, что право казны на выморочное имущество уже не подлежит сомнению. В течение XVIII века это правило неоднократно подтверждалось и вместе с тем, как в прошлом, так и особенно в текущем столетии вырабатывались исключения в пользу учреждений и корпораций.

Имущество признавалось выморочным, если в течение десяти лет со дня третьей публикации в Сенатских объявлениях о вызове наследников никто не заявит своих прав на наследование. Родовые имущества признавались выморочными, когда нет наследников из того рода (отца или матери), откуда дошло к умершему имение; благоприобретенные же становятся выморочными, когда нет наследников из рода отца, ни единоутробных братьев или сестер, ни потомства от них.

В случае неявки наследников в полугодовой срок со дня последней публикации имение поступает в опекунское управление. Учреждение опеки являлось предварительной мерой в интересах казны; но этим ни мало не стесняется право наследников, которые явились бы в течение десятилетнего срока. Истечение этого срока само собою превращало выморочное имущество в собственность казны; ей не нужно было обращаться к суду для признания ее прав или выражать каким-либо внешним актом желание приобрести наследство, как это обязательно для обыкновенных наследников (т. е. момент открытия выморочности составлял и момент приобретения наследства). М. Брун. Выморочное имущество // Информационная справочная система С. Самойлова.

В отличие от других наследников, казна несла ответственность за давно умершего только в пределах выморочного имущества.

Из общего правила, что выморочные имущества обращаются в государственную казну, был установлен ряд изъятий. Выморочные движимые имущества в пределах городских земель поступали в собственность городов; но и право городов уступало праву университетов и других учебных заведений министерства народного просвещения и ведомства, так как этим учреждениям принадлежало право на выморочные имущества, недвижимые и движимые, оставшиеся после лиц, служивших в них, или даже после их воспитанников.

Оживление исключительно-сословных притязаний дворянства в 1880-х гг. привело к изданию в 1883 году закона, по которому выморочные имущества после потомственных дворян обращались в собственность дворянского общества; недвижимые — в собственность общества той губернии, в черте которой они находятся, движимые — общества, в родословную книгу которого записан умерший.

Церковь, вообще говоря, не имела прав на выморочное имущество; но движимые выморочные имущества, оставшиеся по смерти духовных властей, обращаются в духовное ведомство; деньги после убитых или умерших в полку нижних чинов донского казачьего войска поступают в пользу приходской церкви станицы умершего; приданые деньги монахинь римско-католических монастырей поступали в пользу этих монастырей. М. Брун. Выморочное имущество // Информационная справочная система С. Самойлова.

Выморочное имущество после сельских обывателей поступали в собственность сельского общества, к которому принадлежал умерший. Кроме того, право на выморочное имущество имели также отдельные специальные кассы; так эмеритальная касса морского ведомства имела право на выморочное имущество лиц, служивших в этом ведомстве; такое же право принадлежало войсковым кассам казачьих войск и друг.

Суммы, накопившиеся по частным взысканиям в разных судебных и присутственных местах, за получением которых не явится никто в течение 10 лет (в этом случае, как и вообще во всех случаях безвестного отсутствия владельца, выморочность строится на предположении), поступали в комитет призрения заслуженных гражданских чиновников.

По русскому обычному праву выморочность наступала крайне редко: за отсутствием родственников имущество отдалось лицу, которое всего ближе стояло к умершему. Выморочные имущества, превращенный путем публичной продажи в деньги, обращались в мирской капитал, а иногда целиком или частью в пользу церкви.

В губерниях Царства Польского выморочные имущества, без каких бы то ни было изъятий, поступают в пользу государства. Изъятий из этого правила не знало и финляндское уложение. В Прибалтийских губерниях с казной конкурировал университет, города — после обывателей без различия сословий, церковь — после священнослужителей. М. Брун. Выморочное имущество // Информационная справочная система С. Самойлова.

В советский период развития наследственного права можно выделить два этапа:

1. Декрет об отмене наследования установил преимущественное право государства на получение имущества умершего;

2. На этап восстановления права наследования советский гражданский закон устанавливал небольшое количество очередей наследников, состоящих из ближайших родственников наследодателя. В связи с этим режим выморочного имущества предполагал большую возможность государства вступить в наследство, чем на современном этапе при существовании восьми очередей наследников. Гражданское право. Том 2, отв. Ред. Е.А. Суханов. — М.: — 2002 г, с. 89.

Источник: http://studbooks.net/1083697/pravo/rezhim_vymorochnogo_imuschestva

Глава 1. История развития законодательства о наследовании выморочного имущества.

Наследование выморочного имущества – один из основных случаев участия государства в отношениях по наследованию. Вообще говоря, такое участие имеет многовековую историю. В Древнем Риме еще император Август окончательно определил, что всякое выморочное имущество поступает в казну. В Западной Европе вокруг участия государства в отношениях по наследованию на протяжении последних двух-трех веков нередко возникали теоретические дискуссии. Некоторые высказывались в пользу расширения претензий государства на наследство (И. Бентам в Англии, М. Робеспьер во Франции). Особенно увлекались этим вопросом представители различных утопических теорий. Например, некоторые последователи А. Сен-Симона предлагали учредить особые банки, которые должны были распределять наследства, но не между родственниками, а между так называемыми «достойными». Предлагалось также отменить наследование вообще, впрочем, после пролетарской революции, которой полагалось совершиться (К. Маркс и Ф. Энгельс).

В Западной Европе, однако, не состоялось ни одно, ни другое. В некоторых странах (Франция) вносились законопроекты соответствующего содержания. Но они приняты не были, и в конечном счете все предложения превратить государство в обязательного участника в наследствах закончилось всего-навсего введением налогов на наследство. Это, впрочем, уже было сделано упоминавшимся римским императором.

Некоторые западноевропейские идеи относительно роли государства в области наследования были реализованы в России. Государство здесь получало роль то главного приобретателя наследств (1918-1926 гг.), то основного их приобретателя (1926-1964 гг.), то привилегированного приобретателя (1964-2002 гг.).

Главным приобретателем наследства Декрет от 18.04.18 «Об отмене наследования» объявил государство. Все наследство передавалось под контроль Советов по месту последнего жительства наследодателей. Соответствующий Совет (в лице отдела, ведавшего социальным обеспечением) выделял перечисленным в Декрете близким умершего некоторую часть имущества. Эта часть была обозначена как «трудовое хозяйство в городе и деревне». Кроме того, первоначально выделялось еще и имущество, стоимость которого не превышала 10 тыс. руб. Однако в связи с гиперинфляцией это правило утратило всякое значение.

Читайте так же:  Более года для подачи апелляционной жалобы

Государство как главный приобретатель наследства получало имущество также и в том случае, когда никого из перечисленных в Декрете близких лиц не было. Однако Декрет не выделял выморочное имущество в обособленный случай приобретения. Такое приобретение было просто встроено в предусмотренный им механизм: если таких лиц не было, то соответствующий Совет ничего не выделял из имущества. Все оставалось у государства без специального указания в Декрете.

В 1926г. система выделения из имущества части наследства была упразднена. Но это было не кардинальной переменой, а всего лишь началом нового этапа в осуществлении государством гипертрофированной роли в области наследования. И после внесения в Гражданский кодекс РСФСР 1922г. изменений, вытекавших из этой отмены, в силе остались все его другие правила, лежавшие в основе роли государства в сфере наследования: оно оставалось основным приобретателем имуществ. На первый план выступило приобретение им выморочного наследства, опирающееся на сужение круга наследников по закону и на запрет завещаний в пользу лиц, не входивших в этот круг.

Истории, однако, оказалось, угодно подвергнуть жесткому испытанию роль государства как приобретателя выморочного наследства. Несправедливость таких решений проявилась в особенности в связи с Отечественной войной 1941-1945 гг.

Многие павшие были слишком молоды, чтобы оставить после себя кого-либо, кроме родителей. По Гражданскому кодексу РСФСР 1922г. родители не могли быть наследниками ни по закону, ни по завещанию, только государство.

ГК РСФСР сделал еще один шаг в развитии правил, обеспечивающих гипертрофированную роль государства в области наследования. Оно оставалось предпочитаемым участником наследств. ГК РСФСР посвятил этому вопросу специальную статью, получившую обобщающее наименование «Переход наследства к государству» (ст. 552). Она была своего рода «кодификацией внутри кодификации», исчерпывающе перечисляя все соответствующие случаи, в том числе и тот случай, который в Гражданском кодексе РСФСР 1922г. именовался выморочностью наследства. При этом узкий круг наследников по закону был оставлен без изменений. Стоит заметить, что появились и такие правила, которых не было в Гражданском кодексе РСФСР 1922г. В частности, было установлено, что, если при отсутствии наследников по закону завещалась лишь часть имущества завещателя, остальная часть переходила не к назначенным наследникам, а к государству.

Статья 1151 ГК РФ положила конец этой ситуации. Государство, конечно, продолжает оставаться участником отношений по наследованию, однако его роль более не является гипертрофированной. Оно не может рассматриваться как приобретатель наследства: закон предусматривает, что при определенных условиях к нему поступает некоторое наследство.

Отныне государство в России играет в сфере наследования такую же роль, как и в других цивилизованных странах: оно больше не приобретатель наследства, оно просто получает единичное выморочное имущество.

Вышеупомянутая статья является единственной статьей во всем разделе V ГК РФ «Наследственное право», которая прямо наделяет государство правом получать имущество умерших лиц. При этом следует иметь в виду, что ГК резко расширил круг наследников по закону. Такое изменение существенно ограничило число случаев, когда имущество может стать выморочным.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник: http://cyberpedia.su/19x53bd.html

Выморочное имущество

Глава 1. История развития законодательства о наследовании выморочного имущества 7

Глава 2. Понятие выморочного имущества 11

Глава 3. Наследование выморочного имущества 19

3.1. Общие положения о наследовании выморочного имущества 19

3.2. Порядок наследования выморочного имущества 33

Библиографический список 55

Роль государства в наследственных отношениях неоднократно изменялась на различных этапах развития государства. Если первоначально все имущество умершего переходило к государству, то по мере признания в нашей стране права частной собственности гипертрофированная роль государства в наследственных отношениях постепенно уменьшалась. В настоящее время, государство может наследовать либо по завещанию либо в случаях так называемого «выморочного» наследования.

Наследование выморочного имущества государством может иметь место лишь в строго определенных законом случаях, к которым в частности относятся: если отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника. Таким образом, в настоящее время случаи участия государства в наследственных отношениях крайне ограничены.

Если исходить из общих оценок качества и сути правовой регламентации общественных отношений, непосредственно связанных с наследственным правопреемством, наследование выморочного имущества следует рассматривать как новый по форме и содержанию институт наследственного права Российской Федерации.

Новизна формы заключается в использовании правовой категории выморочного имущества и восстановлении этого понятия для теории собственности и наследственного правопреемства, да и гражданского законодательства в целом. Новизна содержания данного института состоит в том, что определяется понятие выморочного имущества, разграничиваются наследование государства и наследование выморочного имущества, а предмет регулирования перехода выморочного имущества к государству предусматривается в специальном законе.

Еще одной особенностью наследования выморочного имущества является особое положения государства в качестве наследника. Первая особенность положения Российской Федерации в области наследования обусловлена тем, что она здесь выступает в двоякой роли. С одной стороны, Конституция возлагает не нее роль гаранта права наследования.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

С другой стороны, Российская Федерация является наследником по закону.

Конституция имеет высшую юридическую силу (ч. 1 ст. 15). Из этого следует, что Российская Федерация обязана обеспечивать право наследования любому человеку. Конституционной гарантией права наследования пользуются все лица, включенные в круг наследников по закону. Исключение составляет лишь сама Российская Федерация. Она — гарант права наследования, но не адресат этой гарантии.

В связи с таким положением Российской Федерации в качестве наследника ее права по сравнению с иными наследниками несколько ограничены: она не может предъявлять иск о признании действий по принятию наследства, не свидетельствующими о его фактическом признании. При наследовании выморочного имущества не допускается отказ от него.

Определенные проблемы возникают в практике правоприменения, когда наследственные отношения принимают международный характер, это прежде всего связано с тем, что существует две большие группы стран, по-разному, квалифицирующие переход выморочного имущества к государству.

Читайте так же:  Исковое заявление о защите потребителей образцы

Право первой из них признает этот переход осуществлением государством своего территориального верховенства. Эта точка зрения основывается на представлении, что выморочное имущество – это частный случай имущества, не имеющего собственника. В этом качестве оно поступает к тому, кто обладает суверенитетом над территорией, где такое поступление считается первоначальным способом приобретения права собственности по праву оккупации.

Вторая группа стран исходит из того, что приобретение выморочного имущества государством представляет собой наследование и что, следовательно, такое приобретение является не первоначальным, а производным, к таким государствам в частности относится Россия.

Между тем, значимость указанного выше разграничения – «права оккупации» или «права наследования» — осознается особо ощутимо, если обратиться к проблеме правовых последствий, наступающих в том и в другом случаях (например, в части исполнения обязательств наследодателя перед третьими лицами, в отношении права государства, подлежащего применению и т.д.).

Таким образом, в настоящее время существует ряд вопросов, касающихся наследования выморочного имущества, не нашедших однозначного урегулирования в российском законодательстве, в результате чего на практике нередко возникают коллизии норм, что в свою очередь ведет к активной полемике в теории.

Именно наличием коллизий и обусловлена актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, при написании которой автор поставил цель путем анализа действующего законодательства, его сравнительной характеристики с ранее действовавшими и международными нормами, выявить правовую природу выморочного имущества, определить существующий в настоящее время порядок его наследования. Кроме того, в работе будут проанализированы наиболее часто возникающие проблемы, связанные с применением норм действующего в рассматриваемой области законодательства на практике.

Вопросы наследования выморочного имущества достаточно часто выступали предметом исследования ученых-теоретиков. При написании настоящей работы автором были изучены труды таких авторов, как Булаевский Б.А. Барщевский М.Ю., Гришаев С.П., Лунц Л.А., А. Оленин, Н. Качур, Е. Баукина, И. Богданова и др.

В соответствии с поставленной целью, автор счел целесообразным построить структуру работы следующим образом: глава первая посвящена вопросам исторического развития законодательства о наследовании выморочного имущества, во второй главе приводится понятие выморочного имущества, глава третья посвящена непосредственно порядку наследования.

Глава 1. История развития законодательства о наследовании выморочного имущества.

Наследование выморочного имущества – один из основных случаев участия государства в отношениях по наследованию. Вообще говоря, такое участие имеет многовековую историю. В Древнем Риме еще император Август окончательно определил, что всякое выморочное имущество поступает в казну. В Западной Европе вокруг участия государства в отношениях по наследованию на протяжении последних двух-трех веков нередко возникали теоретические дискуссии. Некоторые высказывались в пользу расширения претензий государства на наследство (И. Бентам в Англии, М. Робеспьер во Франции). Особенно увлекались этим вопросом представители различных утопических теорий. Например, некоторые последователи А. Сен-Симона предлагали учредить особые банки, которые должны были распределять наследства, но не между родственниками, а между так называемыми «достойными». Предлагалось также отменить наследование вообще, впрочем, после пролетарской революции, которой полагалось совершиться (К. Маркс и Ф. Энгельс).

В Западной Европе, однако, не состоялось ни одно, ни другое. В некоторых странах (Франция) вносились законопроекты соответствующего содержания. Но они приняты не были, и в конечном счете все предложения превратить государство в обязательного участника в наследствах закончилось всего-навсего введением налогов на наследство. Это, впрочем, уже было сделано упоминавшимся римским императором.

Некоторые западноевропейские идеи относительно роли государства в области наследования были реализованы в России. Государство здесь получало роль то главного приобретателя наследств (1918-1926 гг.), то основного их приобретателя (1926-1964 гг.), то привилегированного приобретателя (1964-2002 гг.).

Главным приобретателем наследства Декрет от 18.04.18 «Об отмене наследования» объявил государство. Все наследство передавалось под контроль Советов по месту последнего жительства наследодателей. Соответствующий Совет (в лице отдела, ведавшего социальным обеспечением) выделял перечисленным в Декрете близким умершего некоторую часть имущества. Эта часть была обозначена как «трудовое хозяйство в городе и деревне». Кроме того, первоначально выделялось еще и имущество, стоимость которого не превышала 10 тыс. руб. Однако в связи с гиперинфляцией это правило утратило всякое значение.

Государство как главный приобретатель наследства получало имущество также и в том случае, когда никого из перечисленных в Декрете близких лиц не было. Однако Декрет не выделял выморочное имущество в обособленный случай приобретения. Такое приобретение было просто встроено в предусмотренный им механизм: если таких лиц не было, то соответствующий Совет ничего не выделял из имущества. Все оставалось у государства без специального указания в Декрете.

Источник: http://mirznanii.com/a/26129/vymorochnoe-imushchestvo

Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ

Добро пожаловать!

На нашем сайте Вы можете заказать магистерскую диссертацию, дипломную или курсовую работу по праву (юриспруденции). Также мы можем подготовить для Вас отчет по практике, научную статью или реферат по праву, решить задачи, помочь с подбором материала и многое другое.

Все работы выполняются специалистами с высшим юридическим образованием, имеющими опыт научной и практической работы.

На сегодняшний день в сети Интернет можно бесплатно скачать множество работ, однако такие работы по юриспруденции никогда не дадут вам уверенности, так как они не выдерживают проверки преподавателем и определяются как скаченные с интернета.

Курсовые и дипломные работы, а также магистерские диссертации по юриспруденции должны подготавливаться профессионалами, специализирующимися в области юриспруденции и права, а не «специалистами» широкого профиля.

Мы не беремся за любые заказы, а работаем исключительно по юридическим дисциплинам. Каждый заказ передается специалисту, выполняющему работы по соответствующей (гражданско-правовой, административно-правовой, конституционно-правовой и т.д.) отрасли права или предмету.

Вы получаете авторскую работу, проверенную на оригинальность системой Antiplagiat.ru . При получении вы можете там же проверить вашу работу, загрузив файл в систему, для того, чтобы убедиться в ее оригинальности. При заказе работы просим указывать необходимый процент оригинального текста в системе Antiplagiat.ru, а также способ проверки.

Наши преимущества:

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатное составление плана работы;
  • строгая специализация — подготовка работы лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование ( мы выполняем только работы по праву ).
  • подготовка работы на основе действующего законодательства;
  • использование в работе новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

При подготовке всех работ используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для наших магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

Читайте так же:  Удалить персональные данные

Абсолютно на все работы даются гарантии.

Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее написать работу, к примеру курсовые работы подготавливаются в срок от 7 до 14 дней, а дипломные работы по юриспруденции — от двух до четырех недель.

Мы делаем на заказ:

Дипломные и курсовые работы, а также магистерские диссертации и научные статьи по праву требуют много времени и усилий. Доверьтесь профессионалам, экономьте свое время.

Источник: http://justicemaker.ru/view-article.php?art=2134&id=4

Международно-правовые аспекты наследования выморочного имущества

Котухова М.В., старший преподаватель кафедры гражданского права ВГНА Минфина России.

Вопрос надлежащего гражданско-правового регулирования отношений с выморочным имуществом в наследственном праве Российской Федерации остается открытым уже длительное время. Так, действующим законодательством не установлены основания и порядок передачи выморочного имущества в собственность субъектов РФ, муниципальных образований, а также органы, производящие указанную передачу, сроки передачи и т.д. Кроме того, многие правовые акты, закрепляющие действующий порядок наследования имущества государством, безнадежно устарели и потому к современным условиям неприменимы . Далек от совершенства установленный порядок оценки выморочного имущества, в связи с чем возникают проблемы с надлежащим возвратом выморочного имущества обоснованно заявившим на него права наследникам.

О некоторых проблемах автор указывал в статье «Выморочное имущество: история и актуальные вопросы современности» (см.: Наследственное право. 2006. N 2. С. 17 — 23).

В условиях интернационализации хозяйственной жизни государство активно вступает в различные правоотношения, в том числе и имущественные, с иностранными юридическими лицами, международными хозяйственными организациями или даже с отдельными иностранными предпринимателями. Полномочия Российского государства выступать за границей в качестве наследника выморочного имущества, оставшегося после смерти российских граждан, или в качестве наследника по завещанию не вызывают сомнений.

«При этом обычно различают два вида правоотношений, в которых участвуют государства. Во-первых, правоотношения, возникающие между государствами, а также между государством и международными организациями (по экономическому и научно-техническому сотрудничеству, кредитные и т.д.). Во-вторых, правоотношения, в которых государство выступает в качестве только одной стороны; другой стороной в этих правоотношениях могут быть иностранные юридические лица, международные хозяйственные (немежгосударственные) организации и отдельные граждане» .

Богуславский М.М. Международное частное право. М., 2005. С. 247.

Согласно п. 2 ст. 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации. В некоторых странах, в частности в США, Франции, Австрии, существует другой подход: государство получает это имущество по так называемому праву оккупации, т.е., поскольку это имущество является бесхозным, оно должно перейти к государству. Различия в обосновании права государства на выморочное имущество имеют существенное практическое значение. Представим себе, что российский гражданин умер за границей и у него нет никаких наследников. Если считать, что имущество должно перейти к государству как к наследнику, то оно должно перейти к Российскому государству. Если же считать, что это имущество должно перейти по праву оккупации, то оно должно перейти к тому государству, на территории которого этот гражданин умер или осталось его имущество.

Вопрос о судьбе выморочного имущества решается в договорах о правовой помощи, заключенных с рядом государств. Согласно этим договорам выморочное движимое имущество передается государству, гражданином которого к моменту смерти являлся наследодатель, а выморочное недвижимое имущество переходит в собственность государства, на территории которого оно находится.

Согласно договорам РФ с Грузией и рядом других стран — участниц СНГ, а также с Латвией, Литвой, Эстонией, Польшей и другими странами, движимое имущество передается в собственность государства гражданства наследодателя, если по законодательству сторон, заключивших договор, наследственное имущество как выморочное (наследуемое государством по закону) переходит в собственность государства.

Минская конвенция 1993 г. (ст. 46) и Кишиневская конвенция 2002 г. (ст. 49) предусматривают следующее правило: если по законодательству страны, подлежащему применению при наследовании, наследником является государство, то движимое наследственное имущество переходит государству, гражданином которого является наследодатель в момент смерти, а недвижимое наследственное имущество переходит государству, на территории которого оно находится.

См.: Бюллетень международных договоров. 1995. N 2. С. 3.
Текст Конвенции официально опубликован не был.

Статья 1224 ГК РФ не упоминает специально о выморочном имуществе (при квалификации по российскому праву понятие выморочного имущества определяется в соответствии со ст. 1151 ГК). Если в соответствии с наследственным статутом такое имущество считается переходящим в собственность государства в порядке наследования , отношения по его наследованию должны подчиняться тому праву, на которое указывают соответствующие коллизионные нормы ст. 1224 ГК (если, конечно, иное не предусмотрено в международном договоре РФ).

В России государство в силу ст. 1204 ГК и п. 2 ст. 1151 ГК рассматривается как наследник по закону или по завещанию.

Вопросы наследования затронуты в некоторых международных договорах РФ. Таковы нормы Минской конвенции 1993 г., ряда двусторонних договоров о правовой помощи, консульских договоров и конвенций, которые приравнивают в отношении наследования граждан договаривающихся государств («на равных условиях и в том же объеме») к собственным гражданам, т.е. предоставляют в этой области «национальный режим» (например, ст. 44 Минской конвенции 1993 г.). Наряду с нормами о приравнивании указанная Конвенция и некоторые из Договоров о правовой помощи (с Албанией, Болгарией, КНДР, Кубой, Монголией, Польшей, Румынией, Чехией и Словакией, Югославией, а также с Азербайджаном, Киргизией, Латвией, Литвой, Молдавией, Эстонией) содержат коллизионные нормы о наследовании (о праве, подлежащем применению к наследованию движимого и недвижимого имущества, к завещательной дееспособности, форме завещания), а также нормы о выморочном имуществе и разграничении компетенции учреждений договаривающихся сторон по делам о наследовании.

Коллизионные нормы договоров по содержанию близки друг к другу и во многом совпадают с регулированием, содержащимся в ст. 1224. Так, наследование недвижимости во всех упомянутых договорах тоже подчинено праву страны, на территории которой находится имущество, а наследование движимого имущества — праву страны, где наследодатель имел последнее постоянное место жительства (указание на постоянное место жительства, как отмечалось выше, не означает, по существу, различия в регулировании). Однако ряд договоров о правовой помощи подчиняет наследование движимости иному, чем ст. 1224, праву. Так, Договоры с Болгарией (п. 1 ст. 32), Венгрией (п. 1 ст. 37), Вьетнамом (п. 1 ст. 35), КНДР (п. 1 ст. 36), Польшей (п. 1 ст. 39), Румынией (п. 1 ст. 37) считают в этом случае определяющим право страны, гражданином которой был наследодатель в момент смерти. Эти коллизионные нормы, будучи нормами международных договоров РФ, вытесняют действие нормы абз. 1 п. 1 комментируемой статьи.

Читайте так же:  Жалоба на помощника мирового судьи

В некоторых Договорах (например, с Вьетнамом, Польшей, Чехией и Словакией) есть правила о квалификации понятий движимого и недвижимого имущества. Вопрос о том, какое имущество следует считать движимым, а какое — недвижимым, решается по праву страны, на территории которой находится имущество. Как видно, квалификация этих понятий на основании указанных норм международных договоров, как правило, не расходится с квалификацией их в российском праве (см. п. 2 комментария к рассматриваемой статье).

В странах ближнего зарубежья правовая природа выморочного имущества схожа с принятой в Российской Федерации, но вопрос о наследовании выморочного имущества решается различно.

Так, в Казахстане принят термин «выморочное наследство»: «Если нет наследников ни по завещанию, ни по закону, либо никто из наследников не имеет права наследовать, либо все они отказались от наследства, наследство признается выморочным» . Однако наследник выморочного наследства иной — выморочное наследство переходит в коммунальную собственность по месту открытия наследства. Наследство признается выморочным судом на основании заявления аппарата акима района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа по месту открытия наследства по истечении одного года со дня открытия наследства. Наследство может быть признано выморочным до истечения указанного срока, если расходы, связанные с охраной наследства и управлением им, превысили его стоимость.

Гражданский кодекс Республики Казахстан от 1 июля 1999 г. N 409-1. Ст. 1083.

Переход к государству по праву наследования выморочного имущества принят в украинском законодательстве: выморочное имущество переходит к государству как к наследнику (а не на праве оккупации). Выморочным имущество признается по основаниям, аналогичным российскому законодательству. Переход по наследству к государству выморочного имущества, находящегося за рубежом, осуществляется по правилам, установленным в договорах о правовой помощи, участником которых является Украина. По общему правилу выморочное движимое имущество передается государству, гражданином которого к моменту смерти являлся наследодатель, а выморочное недвижимое имущество переходит в собственность государства, на территории которого оно находится. При этом значительный интерес представляет практика выплаты вознаграждения гражданам, сообщившим о выморочном имуществе. Так, согласно порядку обращения с выморочным наследством в городе Одессе размер вознаграждения для граждан, сообщивших о случаях отсутствия наследников или не принятом в наследство имуществе, составляет 1% от его оценочной стоимости. Наследство признается выморочным соответствующим судом по заявлению Одесского городского совета и передается в собственность территориальной громаде города Одессы в случае:

  • отсутствия наследников по завещанию и по закону;
  • отстранения наследников от права на наследование;
  • непринятия наследниками наследства;
  • отказа наследников от принятия наследства.

Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Украины, Гражданским процессуальным кодексом Украины, Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» и другими нормативно-правовыми актами. Действие Порядка распространяется на отношения, которые возникают при признании за территориальной громадой города Одессы права собственности на недвижимое имущество (земельные участки, дома, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения в домах), расположенное в административно-территориальных границах города, а также на движимое имущество, ценные бумаги и денежные средства, которые признаны судом выморочным наследством, он регламентирует вопросы выявления такого имущества, его учета, получение территориальной громадой прав на недвижимое и движимое имущество. Утвержденный Порядок обращения с выморочным наследством предусматривает процедуры:

  • получение информации об открытии наследства, выявление выморочных наследств, порядок ведения реестра;
  • обеспечение сохранности наследственного имущества;
  • признание наследства выморочным и передача его в собственность территориальной громаде, дальнейшее использование такого имущества;
  • ответственность за невыполнение Порядка и контроль.

Порядок обращения с выморочным наследством в городе Одессе, утвержден распоряжением городского головы от 23 марта 2007 г. N 189-01р.
Гражданский кодекс Республики Беларусь. Ст. 1039.
Савицкий В.В. Если отсутствует наниматель // Юстиция Беларуси. 2003. N 6.

Как уже аргументировалось автором, случаи выморочности имущества в Российской Федерации — не такая уж и редкость. И это при том, что на исторической родине, в родном регионе установить родственников из числа наследников по закону представляется многим проще, чем в иностранном государстве.

Обратимся к статистике: за последние 35 лет из России уехали свыше 30 млн. человек (по данным МИДа РФ) . Въехали в страну (легально) 3 млн. человек, причем в основном из республик бывшего СССР. Ежегодно в рамках иммиграционных программ приема беженцев и воссоединения семей 56000 человек из России уезжают в США; 27000, несмотря ни на что, принимает Израиль. 12 000 составляет квота Австралии. 9000 аккуратно выбирает Германия. 7500 предпочитают Канаду. 5800 вступают в браки с иностранцами и тоже почему-то уезжают. Итого: Российскую Федерацию только в указанных направлениях ежегодно покидают 117300 человек в год, причем наиболее образованных, деловых и активных. И это только официальные цифры, отражающие число оформленных выездных дел на ПМЖ только в указанные страны. В расчет не принимались те, кто уезжает по гостевым приглашениям, студенческим и рабочим визам.

Официальный сайт Министерства иностранных дел РФ.

Согласно данным Государственного комитета статистики цифры несколько иные : в 1997 г. Российскую Федерацию навсегда покинули 232987 человек, в 2001 г. — 145720, в 2005 — 79795 человек.

Данные официального сайта Государственного комитета статистики (www.gks.ru).

Приблизительная численность граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами России, — «численность русской диаспоры за рубежом превышает 30000000 человек» . Как сообщает директор Департамента по работе с соотечественниками за рубежом МИДа РФ Александр Чепурин, российская диаспора за рубежом является одной из крупнейших в мире. «Российская диаспора за рубежом считается третьей-четвертой в мире и составляет 30 млн. человек, причем 20 млн. проживает в странах СНГ и 10 млн. — в дальнем зарубежье» .

Сайт демографических исследований (www.demographia.ru).
Статья В. Туманова // Интернет-газета KM.RU. 13 октября 2006 г.

К сожалению, статистика по выморочному имуществу с призванием к наследованию Российской Федерацией после смерти российских граждан, постоянно проживающих за пределами РФ, автору неизвестна. Однако, исходя из общего количества граждан российской Федерации, проживающих за рубежом, возможно предположить значительное количество подобных случаев. В связи с этим представляется целесообразным установить правило, согласно которому при наследовании выморочного имущества после смерти граждан России, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, недвижимое имущество переходит в собственность государства, на территории которого указанное имущество находится, с выплатой Российской Федерации денежной компенсации в размере рыночной стоимости указанного имущества на день открытия наследства, безусловно, предусмотрев аналогичный встречный порядок для государств — участников договоров.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://wiselawyer.ru/poleznoe/22536-mezhdunarodno-pravovye-aspekty-nasledovaniya-vymorochnogo-imushhestva

Выморочное имущество история
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here